Гоголь. Начало.

Sep 10, 2017 20:58

Сюжет сей незатейливой картины прост: есть Диавол, есть Гоголь несколько припадочный, рано или поздно они встретятся. Предположительно в Диканьках. Так мы узнаем, откуда Николай Васильевич взял свои сюжеты и что якобы было на самом деле.

Фильм начинается прямо со сцены из "Сонной лощины" как если бы она находилась в Полтавской губернии. Местная гопота тащит голую девицу, чью задницу нам задорно показывают, видит Диавола, решает его грабануть - не очень удачно. Треш, кровь, кишки распи... Девушке тоже не повезло.

Дальше те, кто не любит спойлеры, может не читать, начальных вам будет достаточно. А я продолжу.

"Неплохо!" - подумала я, и тут смена декораций, перед нами нечто а ля Шерлок, причем Гая Риччи. Как если бы он работал с припадочным Гоголем. Гоголь в припадке что-то узнает, а Шерлок, пардоньте, Яков Петрович, все это мастерски складывает в одну картину.

Потом опа - и Гоголь дома, а с ним Гаврила из Гардемарин, то есть здесь он не Гаврила, а Яким, да и актер другой, но ведет себя так же, барину дерзит, барина с пеленок нянчил, а потому Николай Васильевич как бы грозит ему, но не очень. И тут приходит к нему Шерлок, то есть Яков Петрович, и говорит, что едет в Полтавскую губернию. Ну, Гоголь не дурак, на малой родине-то припадки удобнее преподносить - напросился в помощники. Так все и завертелось. Поехали они под музыку а ля Шерлок в деревню.

В деревне все мило, и даже замок небольшой неподалеку, а ля "Багровый пик", и дева там прекрасная, одетая почему-то по-чеховски, ну, что нашли, в то и нарядили. Главное, что она добрая. А Гоголь, конечно, по всем канонам жанра слюни пустил и давай домой в темноте возвращаться на коняшке. Тут ему Дьявол и встретился. Конь испугался и нес бедного Николая Васильевича прямиком до мельницы, где тому в темечко и прилетело аки Дон Кихоту. Очнулся Николай Васильевич, а рядом с ним гарна дивчина. Да такая гарная, что сразу видно, что на хуторе близ Диканьки народ не дикий, косметическая хирургия и здесь побывала, чтобы губы были красивые аки пельмени. Но Николай Васильевич не впечталился, потому что он еще раньше успел слюни пустить на чеховскую барыню, даром что замужнюю.

Дальше ждите явление матерого кузнеца Вакулы - вот уж кто мужик!, алкоголика-врача местного, внезапно Пушкина в исполнении Деревянко, а также Солохи, которая тут и не Солоха вовсе, а вполне себе ведьма с красными глазами, которая на манер Гендальфа говорит: "Ты не пройдешь!" (а ей Вакула по темечку хрясь, а она такая голову обратно повернула как в "Смерть ей к лицу"). Также вас ждет сцена из первого Властелина Колец, где Дьявол бродит по лесу аки Назгул, сцена секса типа с двумя барышнями сразу а ля "Адвокат дьявола", сцена с рубашкой как отсылка к первому Вию и еще много-много разного. Наверняка есть еще фильмы, которые я не узнала или не вспомнила.

Честно говоря, я впервые видела, чтобы так бодро и нагло тырили целые сцены из других фильмов. Не клише, не шаблонные фразы, просто целые сцены. Даже музыка - переработанный Шерлок. И вот они эти сцены смешали между собой, а в итоге получалось даже нечто съедобное. Потому что во-первых, нормальные персонажи, на самом деле нормальные. Во-вторых, играют не вау, конечно, но неплохо. Например, Меньшиков играет какого-то своего персонажа, он не изображает из себя ни Эраста, ни Шерлока, получается довольно самобытно. И самое главное - сюжет четкий, не провисает, интригу держит.

Фильм вообще не страшный, скорее забавный даже. На вторую часть обязательно пойду. В первой были назгулы, во второй жду, чтобы Гоголя спасли орлы. Ну и с учетом появившегося там Пушкина, я жду, что кто-нибудь скажет: "Кто за тебя это сделает?" Или он сам скажет Гоголю: "Я за тебя это делать должен?" Если сценаристам это не пришло в голову, я буду крайне огорчена.

А вот гримера им надо уволить. Грим а ля "Мрачные тени" все же не для этого фильма. Гоголь уж больно вампиристый. Но не сосет.

фильм

Previous post Next post
Up