Feb 06, 2017 18:54
Голос монстра ( A Monster Calls) - фильм режиссёра Хуана Антонио Байона. Сценарий написан Патриком Нессом на основе собственного одноимённого романа 2011 года.
Главному герою - юному мальчишке Коннору (Льюис МакДугалл) пришлось повзрослеть раньше времени, так как на его хрупкие детские плечи рухнула гора проблем. У отца (Тоби Кеббелл) новая семья, мать (Фелисити Джонс) умирает от рака и не может оказать должное внимание и заботу сыну, поэтому Коннору самостоятельно приходится готовить еду, стирать, убирать и делать многое другое. В школе одноклассники постоянно издеваются над ним, друзей у парня нет, да к тому же каждую ночь его мучают ночные кошмары. К тому же ему предлагают переехать к бабушке (Сигурни Уивер), которую он терпеть не может. Я предупреждаю, что тут возможны спойлеры, потому что крайне сложно говорить о фильме без них. Но с другой стороны, это тот сюжет, где сами спойлеры не важны, даже зная ситуацию, наблюдать куда важнее.
Это непростой фильм, что понятно по описанию, идея, как вы понимаете, не нова, все это когда-то было, но тем не менее, фильм хорош. Конечно, Льюис МакДугалл - сильное открытие, мальчик играет очень хорошо, держит и крупный план и в движении. Что неудивительно - он сам потерял мать в 2013-м году. Тем больнее и сложнее, а, может, и проще, кто знает. Сигурни Уивер в роли бабушки отлична (это первый фильм, где она сыграла бабушку, как говорится, вот и старость), Фелисити, пожалуй, мне показалась слабой, она выглядела так, будто косплеила Джоли в ее ранний период, за Тоби Кеббелла я просто рада, что он снимается в хороших проектах, актер талантливый, далеко пойдет. Лиам Нисон, заявленный в титрах, сам по себе появляется в фильме дважды - и то, только на фото, остальное - его озвучка монстра. Оценить его работу мы, глядя фильм в дубляже, не сможем.
Кто такой этот монстр из тисового дерева, что растет возле кладбища, мы догадываемся весь сюжет, но на самом деле это неважно. Мальчик проходит все составляющие горя - отрицание, гнев и так далее, так или иначе смиряясь и протестуя, веря и не веря одновременно, как это обычно и бывает при затяжном умирании близкого человека. Его способ справиться с переживаниями совсем не плох, но это был бы плохой роман и плохой фильм, если бы дальше этого способа дело не зашло. Самое важное, что доносится в фильме до нас, взрослых, через восприятие и понимание ребенка: То, что ты чувствуешь, нормально! Горе можно выражать по-разному, можно ощущать по-разному, и эффект будет тоже разный. Ребенок чувствует себя виноватым, он спрашивает - Неужели вы меня не накажете? И получает в ответ - А какой в этом смысл? И в самом деле, какой? Станет ли легче его маме, взрослым, ему самому? Разве кто-то нас накажет больше, чем мы сами? Нет, и ребенку придется пройти весь путь, как он есть, прожить то, что не хочется проживать, но иногда приходится. И даже где-то понять себя и простить.
И, возможно, после всего этого однажды монстр станет уже ненужным.
фильм