Евин Mercedes-Benz

Sep 23, 2015 17:36




Продолжая тему автомобилей Второй мировой войны, сегодня мне хочется с вами поделиться информацией и рассуждениями об одном скандально известном автомобиле и его масштабной модели. Речь пойдет о Mercedes-Benz, который использовался Евой Браун - девушкой и женщиной, ставшей за 40 минут до самоубийства женой Адольфа Гитлера.



Ева Браун

Вообще если посмотреть на любое музейное собрание немецких автомобилей 30-х или 40-х годов наше внимание всегда обратят на то, что перед нами либо реальный автомобиль одного из бонз третьего рейха, либо похожий на тот, что они использовали. Видимо музейщики думают, что принадлежность этого автомобиля негодяю, как-то должно повысить наш интерес к нему, а то что машины сами по себе красивы и технически интересы, это как-то отводят на второй план - типа для ценителей) Возможно, конечно это и влияет на аукционную стоимость, если принадлежность доказана бесспорно, но таких случаев крайне мало, поэтому чаще всего мы имеем множество разных машин во всех частях света, окутанных ореолом принадлежности к бонзам третьего рейха.  Есть подобные раритеты и в нашей стране в Ломаковском музее в Москве


Horch Германа Геринга у Ломакова

или в закрытом музее Климовского патронного завода, где расположена коллекция из нескольких десятков раритетных Maybach, принадлежащих, в том числе и Еве Браун и Мартину Борману.


Maybach Ева Браун



Maybach Мартина Бормана

Я уверен, подобные раритеты будут еще появляться, они привлекают внимание. Доходит даже до того, что глупенькие дети, как например недавняя восемнадцатилетняя «Королева красоты Италии»,  хотят жить в 1942 году, посмотреть на войну, а что интересно ведь, особенно где-нибудь в Дахау у газовой печи или внутри ее. Именно так же думала видимо и восемнадцатилетняя Ева Браун, когда познакомилась с Гитлером, которого ей представили как «герра Вольфа», в фотоателье официального фотографа нацистской партии Германии ( где работала фотографом прошу вас это отметить это нам потом пригодится) Генриха Гофмана. Интересно, видимо думала Ева глядя на Гителра, ведь такой мужчина с усиками- лидер нового движения в Германии. Гитлер был старше Евы на 23 года. Он вообще тяготел к очень молоденьким девушкам, по сути это еще одна из множества аномалий, которая доказывала его, мягко говоря, неуравновешенность.  Но не смотря на это женщины разных возрастов его боготворили, впадая в транс при личном общении, как это происходило и с нашими дамами в начале XX века, с теми, что общались с известным Григорием Распутиным. Но если последний возвеличивал своих дам, Гитлер в начале своего пути ими пользовался на благо партии, принимая в партийную кассу их взносы. Он тогда уже выбрал себе путь вождя, поэтому жениться не хотел, он должен был быть мечтой, не связанной брачными узами, иначе можно потерять сторонников, что сделать, прагматизм - национальная черта этих господ.  Дальше я не буду распространяться, кому интересно могут найти информацию о личной жизни фюрера.


Ева Браун уже старше

В общем, Ева Браун стала спутницей Гитлера, прекрасная спортсменка, девушка с хорошим образованием из хорошей семьи, умеющая водить не только автомобиль, но и самолет, она бесила Адольфа курением и принятием солнечных ванн в голом виде, тем не менее, он дорожил отношениями с ней и всячески заботился. Поэтому и заказал для нее красивый автомобиль, сделать приятно своей женщине хочет всякий мужчина. Вот тут и начинается интересное.
Согласно небольшой брошюре, выпущенной в 1973 году музеем города Джексонвилля ( штат Флорида), в котором экспонировался автомобиль Mercedes-Benz Эвы Браун и яхта Ostwind Адольфа Гитлера, к слову сказать к всеобщему недовольству жителей городка и его окрестностей, мы узнаем, что автомобиль заказали для Евы в 1938 году.




Заказ на шасси поступил в штаб квартиру Mercedes-Benz, находящейся в Штутгарте, какое шасси использовали в качестве базы не указано. Заказ на изготовление кузова отправился в Цюрих - Швейцария, наименование предприятия, тоже покрыто мраком.
Что известно о шасси? На него установили:
1)      Прокаченный восьмицилиндровый двигатель, мощностью в 400 лошадиных сил, позволяющий разогнать автомобиль до 282 км\ч, способный использовать в качестве топлива бензин либо дизельное топливо. Бензобак располагался под капотом ( как-то не очень хорошее место для бензобака рядом с горячим двигателем не находите?) , а бак для солярки позади второго ряда сидений. Переключение с одного топлива на другое осуществлялось рычагом, расположенном на рулевом колесе;
2)        Две коробки скоростей с двумя наборами шестеренок. Первая коробка четырех ступенчатая, вторая семи. Первая коробка скоростей и набор шестеренок, позволял разгоняться до 200 км\ч, далее к работе подключалась вторая коробка скоростей и второй набор шестеренок, позволяющие достичь максимальной скорости;
3)      Колеса, автомобиля также изготовили по специальному заказу, спицованные, каждое колесо оснащено семи автоматическими балансирами, покрышки семнадцатидюймовые,  из семи слоев резины.
Кузов:  цельнометаллический из стали, толщиной 3мм выполнен как капсула единым целым, открывались только двери, багажник и капот. Кузов мог приподниматься от шасси, чтобы вибрации от дороги минимально влияли на комфортабельность. Именно этот кузов, как утверждали, авторы брошюры вдохновил создателей автомобилей Jaguar, на разработку своих моделей (каких, увы, не указано). Решетка радиатора имела поворачивающиеся шторки, которые настраивались автоматически так, чтобы двигатель не перегревался, работая на любых режимах ( мне сложно сказать, как эти шторки работали, ведь они же не вентиляторы) . В качестве маскота использовался не фирменный знак Mercedes-Benz, а символика третьего рейха ( какая тоже не конкретизировано)
Вес автомобиля равнялся 3400 кг.           


Обратите внимание на обложке буклета на автомобиле один маскот, а на этом фото уже другой

Хранители музея также упомянули, что цвет экспонируемого автомобиля изменен, в реальности он был зеленым, а теперь покрыт слоем двадцати двух каратного золота.  Выходит это они его огламурили, а не швейцарцы по заказу Адольфа Гитлера :)
















Тут маскот как на обложке без орла

Вот такой агрегат якобы заказал Гитлером для дамы своего сердца.  Понятно, автомобиль не золотой, а вроде бы зеленый, вполне неброский цвет как у Maybach Бормана например. Странно, что не сохранилось ни одной фотографии этого автомобиля. Историки, объясняют этот факт тем, что Гитлер запрещал что-либо фотографировать, связанное с его любимой, но ведь как мы помним, Ева Браун, сама являлась фотографом и другие историки утверждают, что множество известных в наши дни домашних фото Адольфа Гитлера сделаны именно Евой. Да и архив журнала Life обладает хорошими фото Евы, выходит не очень немцы слушались фюрера, что сильно сомнительно. Почему же она сама не сделала фото столь крутого ( а в машинах она разбиралась)  автомобиля - подарка? Вопрос без ответа.
Изготовление укрепленного кузова и установка на шасси форсированного двигателя, в принципе вполне разумно, чтобы в случае нападения, можно было уйти от погони и быть защищенным, но создавать необычный штучный дизайн,  декорировать его специальным маскотом с  точки зрения безопасности глупо, ведь  это сразу выделяет автомобиль из общей массы. А Гитлер беспокоился о безопасности Евы Браун, особенно после ее двух попыток самоубийства. Ей запрещалось садиться за руль, находится в машине одной, передвигаться по городу быстрее 65 км\ч.  В общем вопросы  накапливаться, а ответов нет.



Не менее интересна и история появления автомобиля в США. Этот рассказ присутствует как в самой брошюре, так и приводится в разных вариациях в череде изданий, в том числе и в российской газете «Клаксон» - автор Владимир Матвейчук.  Я перескажу ее вам в варианте, рассказанном сотрудниками музея:
В конце 60-х начале 70-х годов прошлого века один американский репортер, раскапывал историю, связанную с самоубийством четы Гитлер и нашел вдову личного шофера и телохранителя Евы фрау Гиммлер. Она поведала ему, что после того как союзные войска стали подбираться к Берлину ее муж -  Эрик Гиммлер - штурмовик СС, на автомобиле Евы Браун сбежал к себе домой на ферму в Австрию (!) ( Какой преданный мужчина). Машину он аккуратно законсервировал в собственном сарае. В 1965 году Эрик умер, а машина в сарае стоит до сих пор. У журналиста отпала челюсть) Он с фрау Гиммлер прошел в сарай, увидел автомобиль и, конечно же уговорил вдову продать ему его.  Вдова упрямиться не стала и взяла деньги. Но перед журналистом встала другая проблема, как перевезти автомобиль в США? Ведь если вести его легально, правительство Германии, скорее всего,  конфискует транспортное средство как культурную ценность. Журналист обратился к руководству детройтской компании Mall Productions Inc. (штат Мичиган) и те выкупили у него автомобиль. После сделки они обратились к своему немецкому партнеру, занимающемуся доставкой необходимой продукции из Германии, и попросили доставить автомобиль за 5000 долларов в США. Когда немецкая сторона узнала, что им придется перевозить, помечая в документах как «Сельскохозяйственная техника», она запросила еще 5000 долларов. Американцы не стали отступать и согласились, так автомобиль морем был доставлен в Нью-Джерси, вместе со всем скарбом и автоматом Шмайссер в багажнике, скорее всего принадлежавшем Эрику Гимлеру.
 На сколько это правда, тоже увы сказать сложно, так как нет фотодокументов и эта история не добавляет фактологического материала в виде номеров шасси, табличек изготовителей кузова и т.п. Но автомобильные историки копающие архивы нашли зацепки и выяснили, что для Евы Браун был заказан в Штутгарте  Mercedes-Benz 540К с номером шасси 154133 кабриолет А версии 1937 года, оснащенный кузовом от ателье Sindelfingen. Вот он



Нормальный красивый авто

Затем в 1950 году кто-то изменил кузов автомобиля и он стал таким.




Совсем не зленый ) но форма кузова изменена и многие находят параллели с моделми Mercedes-Benz 50-х годов

А в 1970 годы его выкрасили в золотой цвет, снабдили нацистским маскотом для пущей убедительности и появился автомобиль Евы Браун. Эта история еще не закончена, поэтому уверен, мы будем свидетелями интересных открытий или разоблачений )

Не смотря на спорность существования исторического прототипа сотрудники итальянской компании АВС-Brianza выпустили ограниченную партию готовых моделей и китов для сборки в масштабе 1\43 автомобиля Евы Браун, окрестив его Mercedes-Benz-500K.


























Модель скорее всего можно назвать копией автомобиля из музея Джексонвилля, но от этого для меня она не менее интересна. Узнать, о ее существовании получилось достаточно случайно, в начале двухтысячных годов, я искал копию автомобиля Brook Swan car или «Лебедя» (об этом я писал ранее). На тот момент я не знал, что ее делал Владимир Пивторак, а знал, что предлагала ее коллекционерам компания One43. Общаясь с американским коллегой я заполучил небольшой список моделей итальянских производителей ручной работы, в котором указывался перечень выпущенных моделей от AВС, являющаяся представителем и One43 в Италии. Вот в этом списке я и заметил название Mercedes-Benz-500K Eva Braun. Фото в списке не напечатали, пришлось искать информацию, попутно собирая данные о прототипе, которые теперь известны и вам) Для начала через моего давнего коллегу из Италии, главного редактора журнала Miniauto&Collectors (увы теперь не существующего, кризис уже много лет в сфере выпуска журналов о масштабных моделей существует и в Европе)  Бруно Либеро Боракко удалось достать фото, потом связаться с компанией АВС и разочароваться, узнав - весь тираж продали почти мгновенно.  Тем не менее, в 2008 году в результате обмена, копия от АВС попала в мои руки. Причем отмечу, сборка именно итальянская. Получив заветный экземпляр, я согласился с множеством коллег, что итальянцы при ее изготовлении выложились не на все сто процентов. Нарушены пропорции кузова, отсутствуют некоторые детали, что были на музейном экспонате ( указатели поворота, на передних крыльях, противотуманные фары, зеркала заднего вида на передних крыльях, инициалы на багажнике), перемычка между фарами очень массивна, с левой стороны есть дверка бензобака ( а как вы помните в брошюре было сказано, что в кузове открывались только капот, двери и багажник), нет имитации балансиров на колесах, появился флакшток с нацистским флагом, о котором вообще никто не упоминал. Сборка в принципе аккуратная, но рассматривая, со временем копии Mercedes-Benz-500K Eva Braun других коллег я увидел, что передний маскот приклеивают по-разному. На моей модели свастику приклеили на радиаторную решетку, а орел возвышается над ней, у других маскот ну просто огромен и сначала над радиатором возвышается сватика, потом орел, как тут


Сборка Kit O'Boy по другому приклеен маскот и другие передние фары

на третьих орла нет совсем, есть только свастика.



Можно это все списать на безалаберность итальянских сборщиков, но как вы увидели, существуют фото прототипов также с разными маскотами. Так что и тут нет четкой определенности.
Не смотря на множество противоречий, модель мне нравится, как и немного сказочная история о ее прототипе, ведь если бы не было сказок и баек, остались бы только одни справочники и словари, а у нас не было бы поводов для исследований.  

Масштаб 1\43, mercedes-benz, abc, Ручная работа

Previous post Next post
Up