Поиски аутентичного Mercedes-Benz 770 от Märklin

Sep 18, 2015 17:00




Я уверен многие из нас, читая детективные романы или коротая вечерок за просмотром авантюрных голливудских фильмов или новостных программ, сталкивались с сюжетом, когда коварные дельцы пытаются облапошить коллекционера и украсть у него подлинник какого-нибудь шедевра, заменив его на копию, или продать копию под видом шедевра. Рынок живописи просто наводнен подделками, множество новоделов знакомы фалеристам, филателистам  и нумизматам. Поэтому всегда нужно быть осторожным и хорошо осведомленным о том предмете, что вы приобретаете, ведь вы ходите иметь оригинал, а не копию. Скажите причем здесь масштабные модели, увы, и тут есть риски приобрести не совсем то что хотелось бы и в конце концов быть очень недовольным. Хорошо если производитель масштабных моделей не скрывает, что это копия ранее выпущенного тиража, как например это делают сотрудники издательства Atlas, недавно запустившие в серию повторные издания некоторых старых ( уже антикварных) моделей от Dinky Toys. Вот пример на фото:




А вот фото оригинальной модели, выпущенной в Великобритании в бериод с 1956 по 1959 годы:





Согласитесь непосвященный человек, не сразу поймет различия, по внешнему виду, а уж когда узнает цену обеих моделей, ему придется долго объяснять почему  между ними такая огромная разница.

Хуже, когда вы и не слышали, что кто-то что-то решил сделать повторно. Так попался и я несколько лет назад. Об этом сегодня и расскажу.
Пополняя свою коллекцию копиями автомобилей исторических личностей рядом с масштабными  моделями транспортных средств Сталина, Жукова, Роммеля, Муссолини, Геринга мне хотелось поставить и копию Mercedes-Benz 770, перевозивший Гитлера.  Самой первой копией этого автомобиля стала масштабная модель от итальянской RIO, фото ниже


Долгое время она считалась мною единственной, что предлагалась коллекционерам в масштабе 1\43. Но тут я ошибался. Оказывается еще в 1936 году, т.е. при жизни кровавого диктатора немецкая компания Märklin выпустила масштабную модель автомобиля фюрера, причем в двух вариантах просто автомобиль и автомобиль с фигурками Гитлера и его охраны.  Märklin немецкая компания, располагавшаяся в городе Гёппинген восточнее Штутгарта ( города, где теперь располагаются  штаб квартиры автомобильных марок Mercedes-Benz и Porsche) c 1859 года специализировалась на производстве заводных игрушек для детей, особенно у нее хорошо получались и получаются до сих пор масштабные модели железнодорожного транспорта. В 1935 году чуть раньше, Dinky Toys из Великобритании, считающейся одной из первых в производстве масштабных моделей автомобилей, сотрудники Märklin выпустили небольшую серию копий автомобилей немецкого автопрома, как дополнение к железнодорожному транспорту.  Копии автомобилей изготавливались из металла и по сути состояли из трех основных деталей кузов с  салоном, днище и  колеса ( покрышки резина, а колесный диск из металла). Копии спортивных автомобилей, были еще проще,  по сути, кусок металла с колесами. Не смотря на свою простоту в наши дни множество этих масштабных моделей имевших плавающий масштаб, но близкий к 1\43 уже большая редкость и настоящий антиквариат. В основном предложения по их продаже поступают из Италии, Франции, Великобритании, чуть реже из Японии и даже Австралии, так как в Германии видимо большая их часть погибла в огне Второй Мировой Войны, а то что живо теперь в те времена было вывезено из Германии или в качестве подарков детям или как обмен на продукцию, например с итальянской Mercury, с которой Märklin тесно сотрудничала.  Что интересно на днищах масштабных моделей от Märklin Made in Germany указывалось на английском языке.
Самое первое фото 770 Mercedes-Benz от Märklin я увидел в небольшой книжечке японского коллекционера Набуру Накаджима «Model Cars of the world», которая продавалась еще во времена Советского Союза в некоторых книжных магазинах в отделах Иностранная литература. Вот оно


Как видите фото очень маленькое, но представление о модели дает. Начался поиск самой модели. Переписываясь  с коллегами из-за рубежа, посредством еще бумажных писем, а не по сети Internet, я задавал вопросы об этой модели, но ничего более или менее определенного найти, не удавалось. Вообще сотрудничество с иностранцами в конце 90-х начале 2000-х годов это отдельная тема и тут есть что рассказать смешного и не очень)), но об этом как-нибудь позже,  единственно хочу отметить, что они такие же как мы увлеченные и среди них большинство порядочных людей, но есть и мошенники.
Следующим источником, в котором я увидел уже более или менее крупное фото Mercedes-Benz 770 от Märklin, узнал его каталожный номер  5521-10 и прочитал краткое описание модели, стала книга Эдварда Форса «Model cars made in Germany».


Стало уже понятно, что есть варианты модели как с фигурками и нацистским флагом, так и просто гражданский вариант. Еще стало понятно, что модель существовала в варианте только с открытым откидным верхом, причем позиционировалась она не как копия Mercedes-Benz, а именно как копия автомобиля Адольфа Гитлера, чтобы немецкие дети понимали, чем они играют. Цвет модели указан только черный. Вот так по сути имея два черно-белых не очень качественных фото и небольшое описание я вышел в 2008 году на французского коллегу, который любезно предложил мне приобрести то что, я так долго искал.  Цена была озвучена она оказалась серьезной, очень хотелось иметь эту модель, выпущенную еще при жизни злобного Адольфа) Позднее я понял, что цыфры, что мне написали были достаточно гуманны.


Тем не менее, я попросил подробные фото, увы, то что я получил было хоть и цветным, но не очень подробным, на все мои просьбы продавец отвечал, что не имеет возможности сделать лучше, он стар и ему это не интересно. Или бери или отваливай такое вот резюме.  Думать я долго не стал, решил купить, но расчет сделать через PayPal, так как это и быстро и страховка есть, если что-то не так. Дней через 30 модель была у меня.
Все дошло без повреждений, не смотря на то что у модели ( и я сразу это знал) не было оригинальной упаковки, она оказалась привинчена к подставке и укрыта прозрачным колпаком, все вроде казалось нормальным, но что-то меня смущало ( залитый серебрянкой радиатор, не чистое литье) и я решил открутить ее от подставки.












И тут меня ждал сюрприз на днище  увидел некую надпись : Nachguss nach Märklin .


Так как в немецком  не силен, загнал все в он-лайн переводчик первый мне не помог, выдал что-то «Заполнение швов после Märklin», стал искать дальше и один выдал «Вторичная отливка после Märklin», тут уж я понял, что обладаю репликой модели Märklin, а не аутентичным экземпляром 1936 года. Молодцы производители этого ремейка, что отлили эту надпись, я очень им благодарен! Да уж, я был разочарован и зол, меня обманули. Конечно, я написал продавцу, отправил фото днища и потребовал объяснений, а он ответил, что купил ее на аукционе в Великобритании примерно в 1990 году, что покупал ее как аутентичную модель и от бокса никогда не откручивал. В общем, появилась нервозность, я понимал, что заплатил достаточно много за подделку, а что там понимал продавец я не знаю. Переговоры продолжались, продавец деньги возвращать не хотел, но еще была надежда на PayPal, правильно сделал, что отправил перевод именно через эту систему. Пришлось на английском объяснить администрации PayPal ситуацию и все решилось, правда, не сразу, а дней через 20. Деньги зашли ко мне на счет, а модель отправилась обратно во Францию. Вот так бывает, мне удалось решить вопрос без потерь, но риск был велик. С тех пор мне ни разу не попадалось нормального и вменяемого предложения приобрести аутентичную модель от  Märklin, не смотря на это, я не огорчен, ведь поиск и изучение модели не менее приятное занятие, чем ее обладание. Вот что было на аукционах за последние 7 лет.












Эта модель в хорошем состоянии была продана в Великобритании





Эти модели в хорошем состоянии и с родной упаковкой былы проданы в Австралии



Эта модель в хорошем состоянии, но уже подкаршен рпдиатор  была продана в Великобритании



Эта модель без переднего бампера с не родными фигурками и со соедами ржавчины была продана в Великобритании


Эта модель с повреждениями из  Великобритании


Германия


Германия


Франция


США








И 4 фото модели проданной в Японии

За прошедшие годы удалось узнать больше подробностей о копии Mercedes-Benz 770 от Märklin, поделюсь ими и с вами, уважаемые коллеги:
 Аутентичная модель состоит из пяти основных деталей:
- Кузов, отлит из металла причем единой деталью вместе с передним и задним бампером, сидениями и приборной доской салона, передними и задними крыльями, складным тентом. Монолит!
- Днище, штамповка из жести, приклепана к кузову. На новодельной  модели она также отлита из металла. И если на аутентичной детали цифру 10, название компании Märklin и страну производителя Made in Germany можно увидеть из салона, но в зеркальном отражении, то у новодела днище со стороны салона будет ровное и конечно у новодела еще пока есть надпись Nachguss nach Märklin.
- Решетка лобового стекла отдельная деталь штамповка из жести, а не отлитая деталь из металла как на новоделе. Если вы вернетесь выше и посмотрите на фото из книги Эдварда Форса, то увидите, что на его модели решетки вообще нет, а есть стеклянная деталь, конечно красиво, но действительности не соответствует.
- Колеса литые диски и резиновые покрышки. Передняя ось вставлена через отверстия в кузов, задняя ось закреплена на жестяном днище. Есть два запасных колеса, крепятся к кузову с левого и правого бортов соответственно.
- Подножки у дверей выполнены из жести отдельными деталями и с помощью язычков крепятся к кузову. Подвержены ржавчине, на новоделе их нет совсем.

Новодел делали в Германии, и иногда в виде китов он появляется в продаже.




Так продолжается история моего поиска  Mercedes-Benz 770 от Märklin, вам же рекомендую быть очень внимательным и осторожным в своих)  А очередной Mercedes-Benz 770 Адольфа Гитлера в 2015 году выпустил Владимир Пивторак, так что выбор есть)

märklin, Масштаб 1\43, mercedes-benz

Previous post Next post
Up