"Руссо-Балт"

Aug 17, 2015 16:01





Те, кто интересуется автомобильной историей России начала ХХ века,  безусловно, согласятся со мной, что  одними из ярких автомобилей тех лет,  производившихся  на территории Российской империи, были автомобили  "Акционерного общества  Русско-Балтийского вагонного завода" ("РБВЗ"), располагавшегося в городе Рига.
Вот кстати плакетка этого предприятия из Музея Московской железной дороги:



Процессу создания и развития "РБВЗ", его ценным бумагам и выпускаемой продукции посвящено множество статей, монографий и книг, изданных как в нашей стране, так и за рубежом. Особенно хочется отметить труд нашего историка Л.М. Шугурова " В погоне за Руссо-Балтом", который он писал почти два десятка лет.  В России выпустили даже аудио книгу: "Рыцарь "серебряного века" - история "Руссо-Балта" ( если поискать можно найти ее всети и насладиться рассказом), готовятся к воплощению в жизнь новые книги и статьи, возможно в ближайшем будущем будет создан и качественный документальный фильм ( а почему нет?). Все это доказывает, что интерес к "РБВЗ" не ослабевает и особенно к изделиям его автомобильного отдела образованного в 1908 году. К сожалению, до наших дней сохранился только единственный экземпляр автомобиля "Руссо-Балт". Это автомобиль К12/20, 1911 года выпуска, вызвавший огромный интерес у искушенной публики на "Олдтаймер Галерее" Ильи Сорокина, проходившей весной 2012 года в Москве и постоянно экспонируемого в автомобильном отделе Политехнического музея столицы России.





в Музее киноконцерна "Мосфильм" есть очень страшная реплика "Руссо-Балта" К12/20, очень страшная )), но это не мешает снимать ее в кино





Пожарный автомобиль "Руссо-Балт" Д24/40, находящийся в Рижском автомобильном музее, к сожалению, не полностью состоит из оригинальных деталей. Кстати в 2014 году его "переобули" в новые покрышки.







Именно поэтому продукция предприятий, мастерских и мастеров одиночек создающих масштабные модели это, по сути единственная возможность увидеть автомобили, выпускавшиеся  "РБВЗ",  в объеме.  И это прекрасно, что благодаря инициативе сотрудников саратовского объединения "Тантал" (позднее переименованного в "Агат"), начиная с  1978 года,  увидели свет знакомые многим копии в масштабе 1\43 пять различных модификаций автомобилей  "Руссо-Балт" ( фото тут размещать не буду, так как их видели многие), которые в дальнейшем позволили расширить линейку моделей автомобилей "РБВЗ" путем "конверсирвания" этой продукции.
 "Конверсии" создавались как правдоподобные (т.е. прототип реального автомобиля все же существовал) и не очень, например почтовый автомобиль, созданный неизвестным автором из города Иванова (на следующем фото)





Фантазиныйх "Руссо-Балтов" очень много можно увидеть в каталогах "Автомобиль на ладони", особенно во второй части. Каких там только нет))
Серьезные же мастера одиночки такие как Виталий Молотков, Андраник Манукян, Андрей Самолдин, Игорь Ильюшин, Юрий Кипер, Зиновий Лахтерман ( с помощью Станислава Кирилец) и другие,  и объединения, например «ЕКАМ», «Саратовская лаборатория минимоделей», «АБ-Моделс», пытались создавать копии реальных прототтпов. Не стоить думать, что масштабные модели автомобилей «Руссо-Балт» изготавливались только на базе продукции «Тантал». Известны и полностью созданные с нуля, например мастерскими «Русский вариант», «Eastern Models» или мастерами Игорем Борцовым, Евгением Бабуриным,  Дмитрием Володичевым и ранее уже упоминавшимся Андраником Манукяном.

У меня нет цели показать тут все "конверсии", покажу некоторые из них, начиная с  фото интересных "конверсий" сначала созданных на базе саратовских моделей:



Переделка мастера из Прибалтики



"Руссо-Балт Гранд Туризмо", автор Андраник Манукян ( если присмотреться можно увидеть и колеса от казанской модели АМО-Ф-15)



Копия этого медецинского атомобиля создано в уже далеких 90-х мастерской "ЕКАМ"



Пожарный, автор Андраник Манукян



Лимузин, автор Андраник Манукян



"Руссо-Балт" С24/55 ралли Монте Карло, автор  Андраник Манукян



"Руссо-Балт Огурец", автор Андраник Манукян



"Руссо-Балт" С24/40 Торпедо, шасси  376,  XIII серии, 1914 год, автор Зиновий Лахтерман



"Руссо-Балт" С24/30 с движетелем Кегресса, автор Зиновий Лахтерман

Далее немного фотографий масштабных моделей "Руссо-Балтов" созданных с нуля, без участия частей и кузовов от саратовских моделей



"Руссо-Балт" бронеавтомобиль Автомобиль Джеффери - Поплавко, мастерская  "Уральский Сокол"



"Руссо-Балт"  бронеавтомобиль 1914 год, работа Юрия Пивкина из города Пенза



"Руссо-Балт" Е15/35, автор Андраник Манукян



"Руссо-Балт" Т 40/65 с пушкой, автор Андраник Манукян



"Руссо-Балт" M24/35 1912, авторы  Артель "Универсал" ( Украина)



"Руссо-Балт" С 24/55 Ралли Монте-Карло 1912 , мастерская из Нижнего Новогрода ( автор мастер-модели Игорь Борцов)

К сожалению, большую часть "конверсий" изготовленных в девяностых года прошлого века и начале двухтысячных, а также  качественные самоделки  уже крайне трудно найти - в среде коллекционеров это  признанные раритеты, но расстраиваться не нужно, кто ищет тот всегда найдет) , если конечно это интересно.

Масштаб 1\43, Конверсии, РБВЗ

Previous post Next post
Up