Наконец весна понемногу отвоевывает свое право у зимы на продолжение жизненного цикла. Становится как-то бодрее и веселее, не смотря на трудности, запутанные политические игры и прочее, что каждый день только удивляет и совсем не радует. Поэтому рекомендую в солнечную погоду больше гулять и отвыкать от зимнего режима, греться дома или где-то еще. Я люблю гулять с книгой. Прошелся, присел отдохнуть, почитаешь, полистаешь что-то интересное и познавательное. И как большой ценитель книг, всем любителям автомобильной истории рекомендую обратить внимание на крайне интересное издание вышедшее в конце прошлого года в Новочеркасске - «Автомобили Франции XIX века. Краткая энциклопедия. Часть I.». Автор Василий Шишка - автомобильный историк, издавший ограниченным тиражом в 2014 году, две небольшие книжки «Автомобили Франции 1889-1900. Даррак» и «Автомобили Франции 1889-1900. Леон Более».
В новом своем проекте Василий решил не ограничиваться одной маркой, а собрать в многотомном издании информацию о многообразии трициклов, квадрициклов, вуатюретов, электро, паровых и бензиновых автомобилей, а также о людях и компаниях их создававших во Франции на заре автомобилистроения. Опираясь в первую очередь на книги, журнальные статьи и патенты XIX и начала XX века, опубликованных в онлайн библиотеках, другие публикации в различных источниках, а также на помощь коллег историков, как нашей страны, так и зарубежья. Лично посещая многие автомобильные музеи Европы, Василию Шишке удалось собрать и систематизировать огромный объем фото и информационных документов, легших в основу «Краткой Энциклопедии». Ее первый том это, по сути, первое издание, вышедшее на русском языке об истории иностранных автомобилей, за многолетний период молчания возникшее после выхода Энциклопедий Издательства «За рулем» и работ Дмитрия Кочнева («Знаменитые автомобили») и единственное издание, не имеющие зарубежных аналогов, да еще и на русском языке, с помощью которого можно познакомиться со всем большим многообразным и интересным миром первых транспортных средств, созданных в XIXвеке во Франции - стране по праву, в то время, считавшейся лидером в создании новых технологий безлошадного перемещения.
Книга полностью издана на средства автора и от того понравится его работа нам читателям или нет зависит, выйдут ли последующие тома этой «Краткой Энциклопедии». Однако, не смотря на бюджетные ограничения, Василию удалось найти возможность издать первый том в жестком переплете, энциклопедического формата, с цветными и черно-белыми фотографиями, объемом более 200 страниц, на хорошей плотной бумаге. Краткое, но информативное описание, совместно с фотодокументами дает прекрасное представление о том или ином транспортном средстве и предприятии или человеке его создавшем. А если кому-то захочется углубить свои знания по какой-то конкретной марке или транспортному средству, этак книга поможет получить начальные стартовые знания и дальнейшие ориентиры в своих исследованиях.
Мне очень понравилась данная работа, и я с удовольствием буду следить за ее продолжением, чего советую и вам. Расширяйте свои знания в автомобильной истории и вам легче будет ориентироваться в том числе в масштабных моделях, особенно таких ранних французских компаний как Minialuxe, Rami, Safir, Cle и других.