Час Поэток. Выпуск №2. Женщины против Мужчин. Часть 2

Sep 27, 2012 22:53

Продолжу о стихотворном конкурсе у френда...
Первый выпуск был посвящён одному автору, сегодня я взгляну на вторую "плодовитую" поЕтессу, не побоюсь этого слова. loring_loring

Девушка с претензией на богемность, неординарность, экстравагантность... Но мадам Цветаевой отдаёт за версту. Даже надрыв тот же - характерный. И недосказанность. Додумывай, что хочешь. А так такого надодумывать можно, что страшно сразу становится. :)

Пальцем о край стакана
Медленные круги...
Чайный портрет чеканный
В рамке моей руки.


Медленные круги пальцем. Завораживает. Нет, конечно, можно догадаться, что героиня делает эти самые круги, и сразу же свежее дуновение смысл приносится ассоциацией "не пальцем деланы". А чайную чеканку представили себе? А рамку из руки? Это ж в скольких местах нужно было сломать конечность, чтоб рамку организовать?

Тихо, душа прозрачна...
Видима вся до дна.
Мир в этот миг незначим,
Значима я одна.

У меня вопрос: как призыв к тишине связан с визуальным качеством души? Если шуршать или кричать, то никто не заметит? Или тень на плетень, простите, на душу наведут?
Про "не значим", который пишется раздельно, я промолчу... Зато раскрывается эго лирической героини.

Виден не дольше взгляда
Влажный стаканный след...
В сущности, так и надо -
Было и сразу - нет.

"Не дольше взгляда" - взгляда какого? Мимолётного, скользящего, внимательного, пристального, неотрывного? Вы уж определитесь, как говорится. Стаканный след - вообще без комментариев.
Про надо-было-нет я вообще ничего не поняла. Автор, видимо, вышел на уровень разговора с собою самим.

Медленным исчезаньем
Мучаюсь день за днём.
Каплями ожиданье
В вену... Дверной проём -
Символ моей надежды,
Запертой на замок.
Снова застряла между
Мыслей, желаний, строк.

Вот и вскрылась суть. Героиня наша - Снегурочка по весне, и тает бедняжка. Эфемерный персонаж. И мысли тоже эфемерные, не для наших земных материй. Хотя про вены, если честно, настораживает.
Образ запертой надежды, символом которой является почему-то не дверь, а дверной проём, который как бы есть некий выход, ибо проём - это проём. Дыра, если хотите.
Получается, героиня вместе с надеждой изрядно тупят. Застряли-с.

В холоде каждой встречи
Гибнут любые «вдруг».
Еле заметно вечен
Послестаканный круг...

Кто понял? Поделитесь, а. Сделайте доброе дело.

А дальше автор прислала стихотворение про ревность. Монолог кого-то к кому-то. Разговор с собой. Столько  недосказанности и страданий!

Там - над шестым ребром
Ревность из страхов свила гнездо.
И ничего не решить добром -
Ведь недоверия - «от и до»...

Вот "над" -это где? И с какой стороны смотреть. Пространство многомерно. Из какой системы координат исходим?
И вообще образ ревности прекрасно зоофиличен. Гадюка-ревность... сука-любоффь. :)

Лишь бы оставил меня одну -
Правда, одна я уже давно.

Прочитала эти две строчки с третьего раза. Ггг, кто сможет наоборот. Как мне кажется - нет, я убеждена - что при написании виршей, автору просто необходимо учитывать, что их будет кто-то читать. А есть вирши нечитабельны?

Долго смотреть в глаза -
Можно принять их за гладь зеркал.

Вот теперь мне стало страшно. Я представила себе глаза, похожие на зеркала. Хотя словосочетания "гладь зеркала" я никогда не слышала.

Так почему всегда:
Вместе ли порознь - оно болит.
Мы заставляем себя страдать -
Наш общий воздух стал ядовит.

Оно - что?
А дальше нечто мазохистское и - более того - суицидальное. Заставляют они, ага, сами себя. :)

Знаешь, друг в друге мы
Ищем причины для резких слов.
Страсти страшнее любой чумы,
Если выходят из берегов...

Ужасть-ужасть. Шо ж мы будем делать?
А ритмику я понять до сих пор не в силах. Ничего не подходит.
Автору не удаются эксперименты. И не надо! Лучше уж классика. И следующее стихотворение это доказывает.
Он называется "БезКайное". Уже оригинально.

И ветром, и стужей - не снегом единым,
Зима наступила в положенный срок.

Обыгрыш христианской тематики? Только зачем? Когда дальше начинается колдовство и сказки, ггг. :)

Я - Герда, а Кай мой был ранен осколком,
На сказочно-странной локальной войне...

Локальный конфликт. Очень романтично. Кстати, Кай и Герда были как брат с сестрой, учитывая все мудовые рыдания в стихотворении, попахивает если не инцестом, то какими-то нездоровыми чуйствами.

Зеркальные мины взрывались от взглядов,
Навечно калеча любимых людей...
И жизнь, подменив ледяною шарадой
Кай выжил, но полюса стал холодней...

Как расставлены запятые в этих строках... Эти расставленные абы как знаки препинания, кажется, полностью ломают смысл. Опять зеркала, теперь в минах. Холодный полюс - неожиданное сравнение. И какой полюс? Северный, южный, какой-то абстрактный?

Разделит с ним трон и роскошное ложе
Его королева в алмазном венце.

Вот и совращение малолетних пошло.

Пылится в шкафу подвенечное платье -
Ведь раненый Кай свою Герду забыл...

Ну точно был запланирован инцест, а случилось совращение малолетних.

Что проку в живой увядающей розе,
Когда долговечней цветы из стекла!?
По насту скрипят на морозе полозья.
А Герда замёрзла в тепле без тепла.

Нескладушки-неладушки. Срифмовали ради рифмы. Молодец, аффтар, возьми с полки пирожок. Особенно последние две строки: где связь? зачем это связали? к чему? Где полозья и где Герда в конце-то концов?
Бедная детка. Всхлипываю.

А вообще да, плодовита loring_loring
С чем её и поздравляю.

неудержимый сарказм, ЖЖ, люди, Час Поэток

Previous post Next post
Up