Блеск и роскошь Bijouterie

Jan 05, 2012 15:16


Сегодня модная индустрия уже немыслима без яркой экспрессивной бижутерии, которая не только и не столько дополняет образ, но в некотором роде живёт собственной жизнью.

Коко Шанель однажды сказала: «Стоимость материала в украшениях - ничто, главное идея и новизна дизайна». Именно эта сентенция открыла бижутерии дорогу в высший свет.
Не удивительно, что Франция - первая страна, где бижутерия приобрела не меньшую художественную ценность, чем ювелирные изделия. Во французском языке даже само слово «bijoux» означает как бижутерию, так и собственно ювелирные изделия. А учитывая, что Франция является лидером и идейным вдохновителем концепции экотоваров, единства с природой, одним из самых известных и популярных стал бренд Nature Bijoux.

С 1982 года в украшениях Nature Bijoux естественная красота и простота натуральных компонентов сплетается с национально-культурной тематикой.

Дважды в год бренд представляет коллекцию из двадцати четырёх серий. Каждая серия поражает поклонников широчайшим выбором украшений, объединенных единой дизайнерской темой.
Жан Даниэль Кристиан создаёт нечто уникальное, сочетая полудрагоценные и поделочные камни с природными материалами. Бирюза, горный хрусталь, лунный камень, нефриты, кварцы, агаты, дымчатый горный хрусталь, соколиный глаз, янтарь, яшма, тигровый глаз, змеевик, цитрин, аметист, аметист. И рядом с ними вулканический камень, древесина редких экзотических парод, кость, ракушки и перламутр, жемчуг, бамбук, кокос, волокна рафия. Даже таким экзотическим компонентам, как кора пальмы, пробковое дерево или рыбная чешуя, находится место в его работах.

Результатом дизайнерского гения и кропотливой работы становятся яркие, необычные и в то же время удивительно элегантные украшения.



Примерные цены на бижутерию Nature Bijoux в магазинах:
серьги или клипсы порядка 1940 р.
браслеты около 3050 р.
кольца около 1525 р.
колье среднего размера примерно 3050 р., крупные колье от 4990 р.

Однако главным новатором и исследователем в индустрии создания элитарной бижутерии по праву считается Дания. Всемирно известная компания PILGRIM тому самый яркий пример.

Супруги Аннамете Марквад и Томас Адамсен основали PILGRIM в 1983 году. Путешественники и натуралисты, они  около года колесили по миру в поисках вдохновения и инновационных техник, материалов. А по возвращении в родной Скандеборг создали самую первую hand-made коллекцию. Свои первые творения дизайнеры выставляли на ярмарках и музыкальных фестивалях, где они сразу стали пользоваться необычайной популярностью. Постепенно к маленькому делу присоединялись члены семьи и друзья, а через несколько лет PILGRIM обретает первый офис. С 1995 года история бренда - это история одного из лидеров рынка.
Секрет популярности украшений, создаваемых дизайнерами по заветам Аннамете и Томаса, - это оптимальное сочетание оригинального дизайна и гипоаллергенных материалов. Металлическая основу составляет оловянный сплав, покрытый многослойным напылением из золота, стерлингового серебра или меди, который полируется и на завершающем этапе обрабатывается специальным защитным лаком. Именно такая технология обеспечивает, во-первых, антиаллергенность и безопасность, а во-вторых, потрясающую износостойкость.



Цветные эмали, натуральные камни, стеклянные и деревянные бусины, кристаллы, акрил, искусственно выращенный жемчуг, перламутр - из всех этих компонентов дизайнеры создают маленькие шедевры, среди ценителей которых такие звёзды, как Эммануэль Беар и Хелена Кристенсен, в разные годы являвшиеся лицом компании PILGRIM.

В линии Pilgrim Leaves из коллекции осенне-зимнего сезона 2011-2012 популярен мотив листвы и сердец. Украшения настраивают на романтический лад и настраивают на гармонию с миром. В украшениях использовано золотое, серебряное или гематитовое покрытие и знаменитые кристаллы Swarovski.



Примерный ценовой диапазон украшений PILGRIM:
колье 700 - 4950 р.
браслеты 975 - 4950 р.
серьги 350 - 3050 р.
кольца 975 - 3050 р.
кулоны 500 - 2750 р.
часы 6000 - 10000 р.
очки 4000 - 7000 р.

В 1999 году Его королевское Высочество Генрик, принц датский, вручил другой датской компании Dyrberg/Kern (год основания 1985) престижную награду «За достижения в экспорте».

Основатели компании Гитта Дерберг и Хеннинг Керн встретились в Датской школе дизайна и почти сразу начали свои первые эксперименты в создании украшений. Уже через пару лет они приобрели известность среди коллег по цеху. Их работы представляют собой элегантный, утончённый сплав скандинавских традиций и ультрамодного дизайна, заключённый в гипоаллергенных материалах. Изделия из латуни и нержавеющей стали, инкрустированные кристаллами Swarovski, мало подвержены воздействию среды и долгие годы не теряют первоначального шика.
В создании новых коллекций дизайнеры Dyrberg/Kern руководствуются принципом, который озвучили Гитта и Хеннинг: «Вдохновение для создания наших коллекций мы черпаем в Прошлом, Настоящем и Будущем. Наше призвание - создавать Стиль, Красоту, Мечту!» Поэтому можно утверждать, что поклонниками этого бренда являются люди с преимущественно классическими взглядами на стиль.

Каждое украшение проводят через несколько десятков этапов обработки и в завершении покрывают золотым или серебряным напылением. Напыление это, к слову, иногда даже искусственно состаривается для придания изделию налёта винтажной роскоши. Для декора традиционно используюся кристаллы, бусины с натуральным перламутровым покрытием, кожа.



Обычно коллекции выходят дважды в год, но дизайнеры имеют обыкновение баловать публику специальными тематическими коллекциями к праздникам, а также модными моделями часов и очков.

Несколько слов о последней коллекции.

Cinematic создана под впечатлением от такого вида современного искусства, как кинематограф. Внутри коллекции выделяется несколько самостоятельных линии. Starlight, как некий футуристический фильм, поражает простой форм, лаконичным дизайном. Украшения с камеями линии Cameo пронизаны духом мелодрамы, а Золотой век кинематографа нашёл отражение в серии Hollywood, буквально искрящейся кристаллами Swarovski.


История бижутерии Swarovski началась в 1891 году с изобретением Даниэлем Сваровски нового агрегата, способного обрабатывать хрусталь, кристаллы, драгоценные камни с небывалой скоростью и великолепным качеством. Это была первая в мире машина для электрической шлифовки. Сохранить такой секрет в Богемии, где работа с хрупким материалом кормила большую часть населения, было бы невозможно, и в 1895 году Даниэль заложил в маленькой тирольской деревушке Ваттенс свой первый завод по производству изделий с кристаллами, имитирующих драгоценные камни. И не прогадал: в скором времени обработанный хрусталь стал одним из самых востребованных материалов для декорирования одежды и аксессуаров.
За несколько лет практики технология огранки и шлифовки кристаллов была доведена до совершенства. Но для Даниэля Сваровски это не стало конечной целью. В 1911 году, работая вместе со своими сыновьями, он изобрел уникальную технологию создания фантастически прозрачного хрусталя. Самые взыскательные дамы Парижа и Санкт-Петербурга, куда были отправлены первые украшения, пришли в неописуемый восторг от необычных новинок.

Бижутерия Swarovski - это не просто имитация. Подделкой под драгоценные каменья в XVIII веке занимался ещё известный ювелир Жорж Фредерик Страсс. Сегодня весь мир признаёт, что Swarovski - это практически искусство.
Бриллианты, как символ роскоши, блеска высшего света, богатства, делят людей. Но Swarovski воплощают мечту о сиянии красоты и прекрасных камней для тех, кому выдалось родиться не в королевской семье. Расхожий стереотип, что изделия из недрагоценных материалов - всего лишь подделка, разрушен окончательно и бесповоротно.



История Swarovski насчитывает уже больше ста лет. За это время в мире моды произошло столько, что одним учебником не обойтись: взлёты и падения, революции и ретроспективы. Дизайнеры, модельеры создавали новые шедевры, добивались признания, терпели неудачи и снова экспериментировали. Но бижутерия Swarovski была неизменным спутником кинодив Голливуда, актрис с мировым именем, певиц и шоуменов. А известные модные дома, такие как Chanel или Christian Dior, продолжают украшать свои коллекции одежды, обуви и аксессуаров кристаллами Swarovski.



Наиболее юная из представляемых, но уже известная в мире голландская компания Zsiska нашла свой сегмент в сфере украшений благодаря исключительно оригинальному воплощению и качественному исполнению.

Основатель бренда Сиска Шипперс (Siska Schippers) начинала свою дизайнерскую карьеру с драгоценных металлов, но в начале 1990 года, перебравшись в Таиланд, Siska занималась изготовлением предметов интерьера и всевозможные подарки, причём в основном из каучука. После этого Сиска много экспериментировала с материалами, техникой и обработкой, в результате чего фактически изобрела прозрачный материал для основы и покрытия украшений на основе каучука. Именно эта уникальная технология позволяет увидеть, будто в 3D-эффекте, объемные изображения на самые разнообразные темы сквозь похожий на стекло, но более эластичный и стойкий материал. Ни мороз, ни зной не страшны украшениям Zsiska.
«Для меня дизайн украшений - это поиск индивидуальности, полет воображения, это сама жизнь. Меня вдохновляет искусство, разнообразие и колорит культур, с которыми я сталкиваюсь в путешествиях. Приятно видеть людей в украшениях Zsiska. Каждая женщина наполняет мой дизайн своей неповторимой индивидуальностью», - откровенничает дизайнер.

Основные элементы декора украшений, созданных Zsiska, - это авторская роспись, яркие краски, сусальное золото, жемчуг и прекрасные кристаллы Swarovski.

Стоимость изделий Zsiska в магазинах от 600 до 4500 р.



Главная цель создания любого украшения - сделать женщину прекрасной, неповторимой, яркой, сияющей, гармоничной. И бижутерия, уж поверьте, справляется с этим не хуже бриллиантов.

мода и стиль, обзор, красиво, вещи

Previous post Next post
Up