Думаю, после
истории с чашкой капучино, человека, который не знал бы, кто такой Алекс Левитас, отыскать на просторах интернета нелегко. Но темой встречи в МКП были совсем не личные финансы, и даже не партизанский маркетинг, а мини-версия семинара “
Человеческие машины“. Ну очень мини, программу двух дней за три часа можно только обозначить.
А тема актуальная, особенно в нашем, как уже привычно считать, трудноформализуемом бизнесе, где добрая половина руководителей - “фрилансеры-переростки” с соответствующим объемом работ. Никто не сомневается, что тот, кто сможет наладить конвеер в веб-разработке и брать объемом и низкой ценой при приемлемом качестве, будет в очень приличном выигрыше. Но пока по-настоящему успешных попыток я не вижу - обязательно какой-то из пунктов выпадает.
Меня порадовало, что, оказывается, я немало продвинулась в этом направлении, хотя первым приоритетом, пожалуй, именно стандартизация у меня никогда не была.
Не могу не сказать, что главное, чем поражает личное общение с Алексом после многолетнего виртуального - эрудиция. Как-то при наличии доступного Яндекса и Гугла перестаешь обращать внимание на многообразие примеров и широту кругозора - это приятно и интересно, но является скорее характеристикой умения общаться, чем маркером уровня.
Зачем?
Фаланга - эффективное войско из неэффективных элементов. Как и конвеер. Поточное производство.
Растет продажная стоимость бизнеса, если нет завязанности всего на главного.
Стандартизация и отлаженная технология. Позволяет зарабатывать больше денег и меньше напрягаться. Со стабильным результатом.
Передача неотлаженного бизнеса затруднена или невезможна.
Неотлаженная технология бизнеса - чемодан без ручки. Золотая гиря на шее.
Отлаженный бизнес снижает стрессогенность работы руководителя.
Что нам нужно, если мы хотим перейти от бизнеса по наитию и добросовенности сотрудников к бизнесу на технологии?
Технология, заменяющая мастерство работника. Работа, которую трудно сделать неправильно.
Компетентность не человека, а фирмы:
1. Правильная организация работы
2. Правильный инструмент
3. Правильная мотивация
4. Правильный контроль
Список процессов
Описание бизнес-процессов “по большому счету”, на уровне этапов с высоты птичьего полета.
Главный бизнес-процесс - то, за что платят деньги.
Поддерживающие процессы. Снабжение и логистика, кадры, ремонт и эксплуатация.
Что на входе каждого процесса, что на выходе.
Описание процессов
Этапы каждого процесса и функции.
Базовый набор функций обычно неизменен все время существования бизнеса. Добавляется кадровая и управленческая функции. С ростом они только перераспределяются.
Чем меньше людей - тем легче внедрить инструкции. Дальше - сложнее, дольше, дороже.
Проверьте контакты
Точки перехода. Контакт - самое уязвимое место.
Формальные процедуры защищают самую уязвимую точку.
В каждый момент есть ответственный, и только один.
Передача работы. Иначе - каждый делает свою работу хорошо, но получается фигня. Из-за несогласования.
Процедура взаимодействия и передача ответственности является частью работы.
Работа начинается с проверки того, что передано с прошлого этапа. Заканчивается - подтверждением от следующего этапа.
И, наконец…
Написание инструкций. Делим функции на процедуры.
Не набор лозунгов, а инструкция по выполнению работы. По инструкции должно быть возможно выполнить работу.
Без того, что подразумевается и само собой разумеется. Для дебилов.
Степень детализации - чтобы человек, которого мы считаем возможным взять на эту должность, мог выполнить по ней работу хотя бы на четверку.
Вход, выход, оформление, процедуры проверки.
Если ситуация не предусмотрена инструкцией - извести начальника.
Кто пишет инструкции?
- специально обученный человек (или люди)
- 2 работника: лучший, кто выполняет эту работу, и его начальник.
Что является главным результатом процесса - за что получает деньги тот, кто его делает.
Для себя тоже нужны инструкции.
- Делегирование
- Самоконтроль
- Обучение других
Как внедрить даже хорошие инструкции?
- Контроль и мотивация
- Убеждение и демонстрация полезности
Правильный контроль
Контрольные параметры у каждого вида работы, по которым мы можем оценить ее выполнение.
Инструкции по оценке работы.
Тогда мы можем адекватно оценить и показать, как правильно, если что-то не так.
Если сам не компетентен в процессе - все равно можно оценить результат.
Чем больше бизнес - тем больше риск.
- Дублирование риск снижает
- Тренировка и опыт снижают риск
- Выборочные проверки снижают риск
И только теперь - люди.
Есть работа черная, серая (требующая некоторой квалификации), белая (высокая квалификация) и золотая (требования настолько высоки, что человек незаменим).
В последнем случае правила не играют, в остальных - вполне работают инструкции и контроль.
Чем более квалифицированная работа, тем выше требования и больше оплата. Делить ее необходимо, смешивать в одной должности функции разного класса нельзя.
Правильная Мотивация
1. Зарплата - как потопаешь, так и полопаешь. Краткосрочная мотивация.
2. Перспектива - карьерная мотивация. Ему стоит оставаться с вами и получить плоды.
0.5 Нематериальные методы.
Внимание начальника. Или его отсутствие.
Знак отличия. Доска почета.
Очередность. На что угодно. Кто когда получает новое оборудование, но и не только.
Масса нематериальных инструментов, но дополнительных, как вишенка на торте. Зарплатный и карьерный - необходимы, без них работать не будет.
И еще немножко, “вишенка на торте”.
Не столько убедить в чем, сколько убедить сделать что.
Если вы хотите у нас работать, мы найдем для вас место. Хайнлайн, “Звездная пехота”.
Редко какой бизнес передается детям.
А вдруг бизнес уведут?
- имя как бренд.
- левый и правый ботинки производятся на разных фабриках.
- сначала продать бизнес, а потом уже отдыхать.
Нет задачи называться специалистом, есть задача уметь.
Запись опубликована
tribunska.ru.Вы можете оставить комментарии здесь или
тут