Алекс Левитас: Человеческая машина - эффективное войско из неэффективных элементов

May 12, 2010 12:31



Думаю, после истории с чашкой капучино, человека, который не знал бы, кто такой Алекс Левитас, отыскать на просторах интернета нелегко. Но темой встречи в МКП были совсем не личные финансы, и даже не партизанский маркетинг, а мини-версия семинара “Человеческие машины“. Ну очень мини, программу двух дней за три часа можно только обозначить.

А тема актуальная, особенно в нашем, как уже привычно считать, трудноформализуемом бизнесе, где добрая половина руководителей - “фрилансеры-переростки” с соответствующим объемом работ. Никто не сомневается, что тот, кто сможет наладить конвеер в веб-разработке и брать объемом и низкой ценой при приемлемом качестве, будет в очень приличном выигрыше. Но пока по-настоящему успешных попыток я не вижу - обязательно какой-то из пунктов выпадает.


Меня порадовало, что, оказывается, я немало продвинулась в этом направлении, хотя первым приоритетом, пожалуй, именно стандартизация у меня никогда не была.

Не могу не сказать, что главное, чем поражает личное общение с Алексом после многолетнего виртуального - эрудиция. Как-то при наличии доступного Яндекса и Гугла перестаешь обращать внимание на многообразие примеров и широту кругозора - это приятно и интересно, но является скорее характеристикой умения общаться, чем маркером уровня.

Зачем?

Фаланга - эффективное войско из неэффективных элементов. Как и конвеер. Поточное производство.

Растет продажная стоимость бизнеса, если нет завязанности всего на главного.

Стандартизация и отлаженная технология. Позволяет зарабатывать больше денег и меньше напрягаться. Со стабильным результатом.

Передача неотлаженного бизнеса затруднена или невезможна.

Неотлаженная технология бизнеса - чемодан без ручки. Золотая гиря на шее.

Отлаженный бизнес снижает стрессогенность работы руководителя.

Что нам нужно, если мы хотим перейти от бизнеса по наитию и добросовенности сотрудников к бизнесу на технологии?

Технология, заменяющая мастерство работника. Работа, которую трудно сделать неправильно.

Компетентность не человека, а фирмы:

1. Правильная организация работы
2. Правильный инструмент
3. Правильная мотивация
4. Правильный контроль

Список процессов

Описание бизнес-процессов “по большому счету”, на уровне этапов с высоты птичьего полета.

Главный бизнес-процесс - то, за что платят деньги.

Поддерживающие процессы. Снабжение и логистика, кадры, ремонт и эксплуатация.

Что на входе каждого процесса, что на выходе.

Описание процессов

Этапы каждого процесса и функции.

Базовый набор функций обычно неизменен все время существования бизнеса. Добавляется кадровая и управленческая функции. С ростом они только перераспределяются.

Чем меньше людей - тем легче внедрить инструкции. Дальше - сложнее, дольше, дороже.

Проверьте контакты

Точки перехода. Контакт - самое уязвимое место.

Формальные процедуры защищают самую уязвимую точку.

В каждый момент есть ответственный, и только один.

Передача работы. Иначе - каждый делает свою работу хорошо, но получается фигня. Из-за несогласования.

Процедура взаимодействия и передача ответственности является частью работы.

Работа начинается с проверки того, что передано с прошлого этапа. Заканчивается - подтверждением от следующего этапа.

И, наконец…

Написание инструкций. Делим функции на процедуры.

Не набор лозунгов, а инструкция по выполнению работы. По инструкции должно быть возможно выполнить работу.

Без того, что подразумевается и само собой разумеется. Для дебилов.

Степень детализации - чтобы человек, которого мы считаем возможным взять на эту должность, мог выполнить по ней работу хотя бы на четверку.

Вход, выход, оформление, процедуры проверки.

Если ситуация не предусмотрена инструкцией - извести начальника.

Кто пишет инструкции?
- специально обученный человек (или люди)
- 2 работника: лучший, кто выполняет эту работу, и его начальник.

Что является главным результатом процесса - за что получает деньги тот, кто его делает.

Для себя тоже нужны инструкции.
- Делегирование
- Самоконтроль
- Обучение других

Как внедрить даже хорошие инструкции?
- Контроль и мотивация
- Убеждение и демонстрация полезности

Правильный контроль

Контрольные параметры у каждого вида работы, по которым мы можем оценить ее выполнение.

Инструкции по оценке работы.

Тогда мы можем адекватно оценить и показать, как правильно, если что-то не так.

Если сам не компетентен в процессе - все равно можно оценить результат.

Чем больше бизнес - тем больше риск.
- Дублирование риск снижает
- Тренировка и опыт снижают риск
- Выборочные проверки снижают риск

И только теперь - люди.

Есть работа черная, серая (требующая некоторой квалификации), белая (высокая квалификация) и золотая (требования настолько высоки, что человек незаменим).

В последнем случае правила не играют, в остальных - вполне работают инструкции и контроль.

Чем более квалифицированная работа, тем выше требования и больше оплата. Делить ее необходимо, смешивать в одной должности функции разного класса нельзя.

Правильная Мотивация

1. Зарплата - как потопаешь, так и полопаешь. Краткосрочная мотивация.
2. Перспектива - карьерная мотивация. Ему стоит оставаться с вами и получить плоды.

0.5 Нематериальные методы.

Внимание начальника. Или его отсутствие.
Знак отличия. Доска почета.
Очередность. На что угодно. Кто когда получает новое оборудование, но и не только.

Масса нематериальных инструментов, но дополнительных, как вишенка на торте. Зарплатный и карьерный - необходимы, без них работать не будет.

И еще немножко, “вишенка на торте”.

Не столько убедить в чем, сколько убедить сделать что.

Если вы хотите у нас работать, мы найдем для вас место. Хайнлайн, “Звездная пехота”.

Редко какой бизнес передается детям.

А вдруг бизнес уведут?
- имя как бренд.
- левый и правый ботинки производятся на разных фабриках.
- сначала продать бизнес, а потом уже отдыхать.

Нет задачи называться специалистом, есть задача уметь.

Запись опубликована tribunska.ru.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

Бизнес, Финансы, Встречи МКП, Управление, Алекс Левитас, МКП

Previous post Next post
Up