Немного об ограничении абортов

Sep 29, 2016 03:21

Среди моих знакомых есть глубоко верующие, религиозные люди (и не только православные). Они соблюдают заветы своих религий, посещают службы, молятся. Но никто из них не занимается миссионерством. Вероятно, причина в том, что эти люди сами пришли к вере, она не была навязана им извне. А возможно, причина в их хорошем образовании, просвещенности. Но не зависимо от причин, они уважают право других людей не разделять их мировоззрение и веру. Никто из них не пытается насильно приобщить свое окружение к исполнению религиозных культов, догматов и правил, эти люди не навязывают свои взгляды, хотя, конечно, могут рассказать о своей вере. Если спросить. Мне было интересно, поэтому я спрашивала. В том числе об абортах. Вполне очевидно, что отношение глубоко религиозных женщин к абортам негативное, никто из них не хотела бы сделать аборт сама. Но при этом они уважают право других женщин на выбор, не кидаются оскорблениями, не навешивают ярлыки. Они все считают, что нужно всячески стараться избегать ситуаций, когда необходимо сделать аборт, но признают при этом, что такие ситуации возникают, и легальный медицинский аборт гораздо лучше, чем аборт криминальный, опасный для жизни и здоровья. И точно лучше, чем выбрасывание рожденных детей, их убийство или самоубийство матерей. Ситуации в жизни бывают всякие, предусмотреть абсолютно все - невозможно. И в современном мире возможность выбирать свою судьбу - основа гражданских прав.

К сожалению, далеко не все верующие люди просвещены и толерантны настолько же, насколько мои знакомые. Из каждого утюга льется массированная религиозная пропаганда. Как кролики по весне плодятся околорелигиозные организации. И все они выбрали своим врагом женщину. Женщину, оказавшуюся в сложной жизненной ситуации из-за нежелательной беременности. И все эти миссионерские организации ставят перед собой цель унизить, растоптать, уничтожить, лишить права голоса, права выбора, права распоряжения собственным телом всех женщин в стране, не только тех, кого им удалось втянуть и зазомбировать в своих про-лайф сектах. Вопрос спасения вовлеченных в эти секты женщин тоже стоило бы рассмотреть, но отдельно. Под угрозой находятся не только они, но и все гражданки России.

Очень печально, но и показательно, что в поддержку про-лайф сект выступают видные религиозные деятели от РПЦ (в частности патриарх) и государственные служащие на высоких постах. О чем это может говорить нам, гражданкам и гражданам страны?

С РПЦ все, в общем-то, понятно и так. Все религиозные организации так или иначе занимаются миссионерством, стремясь увеличить паству, а вместе с ней и поток финансирования. РПЦ, не смотря на свою мощь, не исключение, увеличение числа прихожан выгодно церкви. А обработанные сектантами про-лайфа люди - отлично удобренная почва, на которой можно взрастить фанатичное служение не вере, но церкви.
С государством все обстоит несколько сложнее. Не могут чиновники и депутаты не понимать, что запрет абортов не приведет к демографическому скачку и резкому увеличению рождаемости, о котором они говорят. У государства есть мощные аналитические структуры, и обработать опыт других стран, и исторический опыт нашей страны для них не представляется чем-то сложным или маловыполнимым. Популистские лозунги о геноциде эмбрионов служат совсем для других целей.

В настоящее время правительственный курс направлен на ограничение гражданских свобод, централизацию и автократизацию управления. Свободные, думающие, самостоятельные и самодостаточные люди оказались не выгодны государству на данном этапе развития. Закручивание гаек началось не сегодня и не вчера. Реформы в сфере образования и медицину уже откинули нас на десятилетия назад. Но для приведения населения в покорность этого недостаточно. Женщины составляют большую часть населения страны. Поэтому именно планомерное воздействие на женщин оказалось столь выгодным. Усилить влияние церкви, «традиционных ценностей», запереть дома с детьми, ограничить репродуктивную свободу, не защищать от домашнего насилия и насилия в целом, не преодолевать трудовую дискриминацию, и как результат получить измотанное, отупевшее от пропаганды и двойной-тройной нагрузки и бедности женское население. Половина равнодушных, молчаливых и согласных на все избирательниц готова. Подтянуть оставшуюся половину (мужчин) будет уже не столь сложно. Тем более что пропаганда религии и «традиционных ценностей» влияет и на мужчин. А культивирование агрессивности и националистических идей снижает критичность восприятия действительности. Добавить сюда нововведения в образовательном процессе (религиозное обучение в школе, запрет на половое просвещение, сокращение часов для точных и естественных наук) и государство получает огромную, серую электоральную массу, готовую поддержать любое решение правительства. Будь то война, антисанкции, железный занавес, уничтожение продуктов… Чтобы превратить граждан в стадо, начинают с наименее защищенных и наиболее уязвимых. Женщины, дети, старики и да, секс-меньшинства тоже.

Поэтому должности в правительстве занимают сейчас те люди, которые готовы активно поддерживать разлагающие секты. Люди, готовые отнять у своих сограждан их права и растоптать их. Сначала у нас отнимут право на бесплатный аборт по системе ОМС. Потом ограничат медицинское обслуживание безработным. Потом переведут здравоохранение полностью в коммерческую сферу. Затем введут полный запрет абортов, поскольку ввести его сразу даже наше правительство не может себе позволить. Вслед за платной (и дорогой) продленкой в школах сделают платными и факультативными занятия по точным и естественным наукам. А кто сможет позволить себе оплачивать полностью и медицинское обслуживание и образование, если женщин запрут безработными дома, зато с кучей детей? Уже через поколение мы получим маргинализованное, бедное, необразованное население, фанатично преданное авторитетам (а кто будет этими авторитетами - другой вопрос, патриарх, президент, генсек, царь…), ограниченное в базовых правах, агрессивное и отсталое. Конечно, наиболее образованная часть населения, возможно, успеет уехать раньше. Но все - не уедут. Некуда, не на что, а кто-то и не захочет сбегать и бросать страну. И вот что с нами всеми тогда будет? Вы хотите для себя, своих родных, друзей, детей такой жизни? Я не хочу.

Ограничение абортов не первая ласточка. Даже не десятая. Но это очень серьезный шаг к той страшной картине, которую я описала выше. Мне бы хотелось верить, что я излишне драматизирую. Но, скорее всего, я недостаточно сгущаю краски. Потому что будет гораздо хуже. Сейчас, если мы уступим, преступно промолчим, мы потеряем одно за другим все гражданские права и свободы. Свободу слова и вероисповедания, право распоряжаться своим телом, право на жизнь. Бороться нужно сейчас. Потом уже станет поздно. И нужно будет либо бежать, либо заворачиваться в простыню и ползти на кладбище. И те религиозные люди, что радуются сейчас проектам об ограничении и запрете абортов, видимо, не осознают всех возможных последствий. Потому что они свои человеческие права тоже потеряют.

политика, РПЦ, пролайф, прочойс, законодательство, бедность, феминизм, здоровье, религия, аборты, женщины, патриархат

Previous post Next post
Up