Борьба патриотов-государственников за ликвидацию национально-территориального деления в России.

Nov 29, 2012 22:27



В чем заключается основа долгого существования энергии национальных меньшинств, направленной против русских? Главными факторами этих процессов является наличие национально-территориального деления России и политизация этничности.
Россия является в настоящее время Федерацией, состоящей из чисто территориальных субъектов - областей и краёв и национально-территориальных образований - национальных республик, которые де-факто являются более высокой формой субъектов федерации, т.к. имеют собственные конституции, президентов, национальную автономию, флаги, гимны, национальный язык и ту или иную форму национальной консолидации т.н. «титульного» народа.


Если ставить целью расчленение России с использованием сил национальных меньшинств, то надо иметь в виду, что помимо компактного сосредоточения национальных республик в т.н. «южном подбрюшье» России на Северном Кавказе, национальные республики также дугой рассекают территорию России по линии Поволжья (что теоретически более опасно даже, чем геополитическое расположение кавказского кластера и, наконец, национальные республики пятнами рассекают также Сибирь и Дальний Восток. Причём, уже имеется опыт успешного использования энергии национальных меньшинств против российской государственности разными странами во всех частях России (и кавказского сепаратизма и татарского пантюркизма и тувинского и даже якутского национализма). Кстати, использование Японией якутских подрывных сил, включая вооружённые отряды - это малоизвестная, но очень интересная страница российской истории.

Так или иначе, нельзя не признать, что национально-территориальное деление уже на протяжении почти 100 лет является постоянной и самой серьёзной угрозой государственности России. 
Начали этот процесс ещё в далёком уже 2001 году, когда Путин способствовал созданию самого механизма объединения субъектов федерации, протолкнув через Государственную Думу федеральный конституционный закон № 6-ФКЗ от 17 декабря 2001 года под названием «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в её составе нового субъекта Российской Федерации».
Первый эксперимент по объединению начался в 2003 году с референдума по объединению Коми-Пермяцкого автономного округа с Пермской областью. В результате с 1 декабря 2005 года в России больше нет Коми-Пермяцкого автономного округа, а есть Пермский край, включающий и бывший автономный округ и бывшую Пермскую область. Это был первый прецедент ликвидации национально-территориального субъекта федерации и создания на его месте чисто территориального региона. Естественно, процесс слияния и объединения национальных республик и соседних областей начали с самого слабого звена. Нужно было посмотреть и прозондировать реакцию национальных элит, народа и международного окружения. Однако всё прошло спокойно.
Тогда процесс объединения национальных республик продолжили.
17 апреля 2005 проведены референдумы Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов по объединению регионов. По результатам референдума за объединение в Красноярском крае проголосовали 92,44 процентов от числа принявших участие, в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе - 69,95 процентов, в Эвенкийском автономном округе - 79,87 процентов. В результате с 1 января 2007 года национальные округа-матрёшки были включены в состав Красноярского края.
23 октября 2005 проведены референдумы по объединению Камчатской области и Корякского автономного округа в Камчатский край, в результате чего с 1 июля 2007 года исчез с карты России ещё один национальный автономный округ - корякский.
Аналогичным образом 1 января 2008 года завершилось объединение Иркутской области с Усть-Ордынским Бурятским автономным округом.
1 марта 2008 года Читинская область и Агинский Бурятский автономный округ, после соответствующих референдумов, объединились в Забайкальский край.
Был подготовлен проект и следующего объединения Архангельская область должна была слиться в едином порыве с Ненецким автономным округом с образованием Поморского края.
Также обсуждались, но не успели реализоваться из-за кризиса 2008 года следующие проекты объединения:
Магаданской области, Чукотского автономного округа и Якутии
Пермского края с Удмуртией и возможно Кировской областью
Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкий автономных округов в Тюменский или Западно-Сибирский край
Вологодская область и республика Коми
Башкирия и оренбургская область
Нижегородская и возможно Кировская область с республикой Мордовия
Иркутский край и республика Бурятия
Алтайский край и Республика Алтай
Отдельно делались подходы к самому взрывоопасному кавказском региону. Здесь также начинать планировалось с тех республик, где велика доля русского населения. Так рассматривались следующие варианты объединения:
Присоединение республики Адыгея к Краснодарскому краю
Присоединение Адыгеи к Ставропольскому краю
В результате объединения (по сути - включения автономных округов в состав краёв и областей) 2003-2008 гг. число субъектов федерации сократилось с 89 до 83; прекратили самостоятельное существование 6 из 10 автономных округов, а три области (Пермская, Камчатская, Читинская) сменили название на края.
Население шести присоединённых автономных округов на начало 2007 года составляло 0,3% от населения России. Это важный момент. Малая численность населения и его политическая пассивность и дотационность данных автономных округов способствовали безболезненному процессу ликвидации национальных образований.
К 2008 году процессы дальнейших объединений приостановились в связи с началом экономического кризиса. В этот момент было не до сложных и болезненных процессов объединения.

Стремление к отказу от политизации этничности демонстрируют эксперты, подготовившие новый проект Стратегии межнациональных отношений в РФ до 2025 года. Руководитель Рабочей группы Вячеслав Михайлов представил на пленарном заседании ОП итоговый вариант проекта Стратегии с учетом предложений, поступивших из региональных общественных палат. Вячеслав Михайлов рассказал об основных положениях Стратегии и принципах ее формирования. В числе основных приоритетов при составлении документа, главным он назвал уход от политической стороны национального вопроса к смещению акцента на культуру каждого народа в составе страны, сохранение коренных этносов и обеспечение единства народов России.

Кстати, отказ от политизации этничности, поддержал лидер федеральной партии "Родина" депутат Алексей Журавлев:

"Регулирование стратегии национальной политики, которая сейчас вырабатывается, - это стратегия развития всего государства, его политики в национальной сфере. Но если мы берем какую-то конкретику, проблемы у нас прежде всего с Северным Кавказом. Никаких других проблем я не знаю. Может быть, нелегальная миграция, а все остальное, по большому счету, у нас прекрасно.
Это вступление. Что касается непосредственно стратегии, то, конечно, мы уже вышли на финальную прямую, где она будет принята до 1 декабря. Но стратегия - это довольно общий документ, содержащий очевидные вещи: Россия - это уникальная цивилизация, всем народам нашей с большой страны надо жить дружно, государство и общество должны пресекать любые всплески этнического и религиозного экстремизма.
Все это, конечно, бесспорно, все хорошее против всего плохого. Но даже этот декларативный с первого взгляда документ крайне важен на сегодняшний день, и у меня в него тоже есть ряд поправок. Первое - это ввести употребление термина "политическая нация" взамен термина "общероссийская гражданская идентичность", поскольку в данной редакции это понятие остается не раскрытым. А понятие "российская нация" заменить на "народ России".
Термин "политическая нация" должен пониматься в значении граждане Российской Федерации, объединенные общим языком, исторической судьбой, духовно-нравственными ценностями и традициям, социально-политическими и экономическими интересами и, естественно, территорией проживания..."

Михаил Прохоров также против сохранения нац. республик - http://islam-today.ru/article/5387/

В заключении скажу, что ликвидация "национальных квартир" и прочих политических форм проявления этничности реально выведет Россию на новый уровень развития.

национальный вопрос, Михаил Прохоров, депутат Журавлев, стратегия межнациональных отношений, ОПРФ

Previous post Next post
Up