Этапы взросления.

Jan 30, 2009 16:02



Посмотрела я тут зараз целых два нецензурных фильма о молодых и совсем молодых людях.
Первым был Кен Парк американца Ларри Кларка, а вторым Все умрут, а я останусь дебютная работа русской девушки Валерии Гай Германика (не знаю сконяется ли ее фамилия).
Кроме пожалуй отсутствия цензуры, которое в фильмах тоже проявляется по-разному в фильмах мало общего.



Кен Парк социальная драма о группе друзей, живущих в небольшом провинциальном городке. У каждого свои проблемы с родителями, у некоторых даже более чем серьезные - инцест и недоинцест + алкоголизм. Но дело не только в отсутствии взаимопонимания у поколений.Молодых людей мучает и более серьезная проблема, чем "отцы и дети", каждый из них плохо ощущает собственное эго, и если копнуть поглубже, то они весь фильм занимаются то ли самоидентификацией, то ли экзистенциальными поисками, выбирая для этого такие примитивные способы, как убийство, секс и душевные беседы с косячком.
Самое интерестное, что все это вполне действенно. Каждый сделал свой выбор - убежать, уничтожить проблему или самого себя и пожинает последствия.
И у меня стойкое ощущение, что у героев, устроивших под конец небольшую дружескую оргию (на мой взгляд и наиболее адекватных) дальше все будет хорошо, насколько это действительно возможно.
В целом у меня сложилось крайне положительное мнение о данном фильме, но рекомендовать кому-либо остерегусь.
Я натолкнулась на немало рецензий, твердящих, что у Ларри вышел не художественный фильм, а нагая порнография.
Лично я не согласна, для меня отличие порнографии художественной работы не количествомсексуальных сцен и количество показанных подробностей процесса, а то, говорит ли он о чем-то кроме себя самого.
На мой взгляд Кларк кроме кадров, ничего общего с порнушкой не имеет, но еще раз подчеркну, это лично мое мнение.


Все умрут, а я останусь кино сильное, в нем много выставленной напоказ, шокирующей для зрителя правды, которую помнят школьники и далеко не всю знают родители, поэтому в каждом образе несложно найти ту дуру, какой сама была в 15 лет. Бесконечные сорняки в и без того убогом лексиконе (короче, типа и т.д.), неестественный показушный мат, на котором пытаются разговаривать (ну, бля прикинь, нихуя себе, пиздец ваще!).Так же легко узнаваемо и взаимонепонимание с родителями, боязнь признаться в каком-нибудь проступке, из-за неумения что либо обяснять (тяжеловато что-то обяснить словами "хуй", "ваще" и "сука"), да и нежелания в целом что-то обяснять (стандартный подростковый протест родительской власти), а ко всему вышеперечисленному бонусом мечта занять достойное место в социуме, т.е. в совершенно примитивном и жестоком мире школы.
Ереси тоже немало. Заявленные спальные районы Москвы ими не выглядят, обстановка скорее провинциальная, больше напоминает более менее крупный город. Да и без преувеличений не обошлось, я лично выросла не в центре Москвы и женской драки в жизни не видела. Нет, я о них, конечно слышала и они даже происходили с кем-то из моих знакомых, но не после дискотеки в школе, а в специально назначенном месте и по "серьезным" причинам. Есть даже такое замечательное слово "стрела". Да и насколько я знаю, девушки так профессионально не дрались, как старшеклассница в этом фильме. Прицельно в живот коленкой, потом об эту коленкой лицом, мама дорогая! Ну волосы повыдергивать, лицо расцарапать, а чаще всего просто с подружками припугнуть, чтоб с кем-попало (то есть с занятыми молодыми людьми) не спала. В туалетах на дискотеках до обморока точно не напивались, точно такого не было. Напивались обычно перед и после, причем компаниями и максимум до заплетающегося языка и скверной походки. Перебор по фактам у Виктории явный, хотя ее работа претендует на жестокий реализм, а отнюдь не гротескную драму. Но тем не менее фильм яркий и запоминающийся, а в логике сценарию не откажешь.

film

Previous post Next post
Up