Storm is coming
Описание дня с утра и до обеда на отдельно взятом турецком берегу, изнутри.
Аниматоров и шведских столов в тексте нет, бассейн всего один. Есть про кабанов, масло и секс. Даю свободу потоку сознания, в голове ему тесно. Отдельно предупреждаю, что может слог не слишком фееричный, даже нудный - но пока я научусь, вам придется все это терпеть. Практика и чтение классиков нам поможет. К тому же - зачем стесняться своей природы? Итак,
9.30 В ресторане на берегу, где я ночую после работы, утром невозможно было завтракать - улетали салфетки и пытались улететь солонки. Традиционное медитативное макание хлеба в оливковое масло не шло - порывы ветра (явно от слова "рвать") налетали и усиливались каждые пять минут.
Бухта внизу из идеальной глянцево-открыточной преобразилась: вокруг камней, скал и островков - белая пена, по всему морю сильная рябь и "барашки" - не хотелось бы оказаться среди них вдали от берега, был у меня легкий опыт такого купания в прошлом году.
Горы на горизонте затянуло белой дымкой. С вечера стало понятно, что что-то поменялось в окружающем мире, в обстановке. Воздух другой, запах. Ощущаешь себя животным. Существом посреди просторного живого мира, его частью. Неизвестно как, но его чувствуешь.
Оливки, черные ягоды, падают с деревьев прямо во двор, в пыль. Случайно растоптанные похожи на темные мокрые лепешки. Целые собраны кухонными работницами на полу в небольшую горку. Беру их в горсть. Сморщенные, но есть и полные, гладкие - их много, они крупные, и очень красивые в моих загорелых руках.
Если их погладить и помять, то поверхность из пыльной становится глянцевой. Если проделать дырку - из нее сочится мякоть. Ее можно намазать на руку - она немного липкая, пахнет свежей травой, и блестит как масло. Это масло и есть.
11.30. Мне пора идти.
Дорога. Хотя не дорога - тропа по камням. Белая нагретая пыль. Жарко. Up and up, вверх и вверх. Как будто все время по лестнице, и так полчаса.
Кабаны. Здесь, в местных колючих лесо-кустах водятся кабаны. По пути попадается изрытая засохшая лужа, в ней следы раздвоенных копыт, больших - какие у нас в супермаркетах продают в отделе мяса, свинина на холодец. По-турецки кабан - domus. Мне напоминает латынь, христианские гимны - Ave, domine. Легко запомнить. Также есть что-то от доминирования.
Я все жду, что из низких густых зарослей на меня выпрыгнет огромная туша, как говорят, под 100 кг. Высматривает меня через кусты, сидя в засаде. Моргает глазками, морщит пятак. И как выскочит с боевым хрюканьем и визгом. Единственное, что утешает - они днем спят. И только следы - не слишком приметные, но красноречивые - указывают на явное присутствие.
До вершины дохожу быстро, на другом склоне горы - заброшенная греческая деревня. Ghost town, наследие Юнеско, между прочим. Оставленные почти сто лет назад дома, разрушенные стены, пустые очаги - стоят, заросшие инжиром. Солнце греет их камни, ящерицы прячутся в трещинах - но об этом в другой раз.
Единственная фигура в пейзаже - пожилая красивая женщина прямо на дороге. В шортах и треккинговых ботинках, со светлой кудрявой головой. Похожая на Лени Рифеншталь. Говорит мне, приятно встретить здесь живую душу. Дарит сальвию - бархатную веточку, он же - шалфей, я ей в ответ показываю у дороги kekik - божественно пахнущую траву, похожую на чабрец. Я их утром завариваю, собственно с шалфеем и медом.
Она оказалась из Германии. Ее имя - Siegrun, руна победы. А в насквозь туристическом магазине внизу я нашла удивительные украшения из посеребреной проволоки, в таком эльфийско-кельском стиле. Мои знакомые ролевики разобрали бы все эти тиары и подвески в пять минут.
Про фауну.
За эту короткую прогулку я видела небольшую нежно-зеленую змею, пытающуюся заглотить серую в крапинку ящерицу (теперь понятно, кто кем питается). И еще на тропе мне встретилась большая заблудшая черепаха, килограмма на два. И - о ужас, перенося ее в ближайший сад с дороги, я не заметила и наступила на маленькую, размером с половинку яблока. Это отвратительное и ужасное чувство, когда ты берешь тельце, тыкаешь в него пальцем, а оно, кажется сдохло. И ты тому непосредственно причина. Ужасно. У нее был мягкий панцирь снизу, спереди были видны только втянутые лапки с когтями, а сзади она была мокрая. У меня есть слабая надежда, что это только от испуга, и она цела. Я хотела положить ее муравьям, чтобы продлить пищевую цепочку, но положила в траву на всякий случай, и накрыла листиком.
Дальше.. Простите друзья мои, что много букв. Но я не могу это не писать. Когда я просыпалась в Москве, свернувшись в своей панельной марьинской норе, в холодной кровати, мне - честно сказать, не хотелось этого делать. Ибо каждый день похож на другой. И ты спрашиваешь себя - я что, для этого родился?? Что я здесь делаю. Зачем. Я не хочу так. НЕ ХОЧУ. О чем я мечтал в детстве, какие читал книги, где все мои чувства?
Так вот - здесь я не задаю себе этих вопросов. Или задаю - но не так. Каждый день, каждую минуту я смотрю удивительное кино. Оно яркое, шевелится, оно вокруг меня.
Я в нем. Столько всего, что непонятно куда смотреть. Как успеть везде побывать, потрогать и все сделать. Еще для этого очень хочется правильной компании.
Сейчас я сижу в доме, до которого я дошла к обеду, к двум часам. Впереди меня камин (забитый мусором - надо почистить к зиме). В приоткрытую штору виден ярко-зеленый, подсвеченный солнцем тополь. Ветер гудит за стенами и треплет его листья. Видимо, через горы сюда доходит меньше ветра. Надеюсь, сегодня будет буря и дождь, тогда мне не надо будет идти обратно к пяти часам. И я смогу, наконец, разобрать свои вещи на втором этаже. В которых такой же "порядок", как сейчас и в моей жизни. Впрочем, все хорошо. Даже очень, я сейчас это понимаю.
До новых встреч, товарищи.
Ах, да. Еще сенсорно-тактильное. Представьте - стоишь с утра среди культурных зарослей, смотришь с террасы на море, просыпаясь и почесывая что-нибудь, у кого что есть. Любуешься сменой декораций с иддиллических, на предштормовые, подставляешь лицо под ветер. И решаешь потянуться.
Руки вытягиваешь над головой, тянешься, хорошо так. И вдруг в ладонь упирается маленькая твердая бомбочка. Поворачиваешься - а это зеленый на ветке лимон.
16.20 - пойду к бассейну есть арбуз. Там тучи и солнце. Ветер - ой-ееей, дует порывами. Страшно... Страшно люблю всякое такое. Очень красиво бывает, а также здорово пахнет. Вдалеке уже, кстати, гремит. Пойду смотреть. Тут за компьютером не хочется сидеть )