БАГИРА

Oct 26, 2024 13:08



Если тебе повезло родиться чёрной-чёрной, без единой белой шерстинки, кошкой, гладкой, грациозной, с длинным хвостом и золотыми глазами, можно было биться об заклад, что тебя назовут Багирой.

Но только в России, наверное, потому что в Англии, где впервые появилась книга про волчьего приёмыша Маугли, а также про Багиру, Балу и других обитателей индийских джунглей, прекрасно знали, что у автора книги, писателя Киплинга, Багира была самцом.

Но в России об этом мало кто слышал, поэтому пенсионерка, приютившая молодую чёрную кошечку, назвала её именно Багирой.

Инна Семёновна была не просто пенсионеркой, а блокадницей, ребёнком, в годы войны жившим в блокадном Ленинграде, поэтому государство назначило ей пенсию побольше и разные льготы. Родных у Инны Семёновны не осталось, их ей заменили кошки, которых она подбирала на улице. Как подобрала Багиру и ещё десяток других, истощённых, замученных и не доверяющих людям. В добрых руках Инны Семёновны они отогревались, отъедались, привыкали к ней и своим сородичам, начинали чувствовать себя по-настоящему дома.

Беда подкралась к ним, как это обычно бывает с бедами, неожиданно. Инна Семёновна тяжело заболела.

Она болела и раньше - возраст, что вы хотите! - но никогда не болела так тяжело. Неизвестно откуда завезённая напасть под мудрёным названием «COVID-19» скосила её. Но и сидя в карантине, задыхаясь и кашляя, она не переставала заботиться о своих кошках, как всегда, ведь больше некому было это сделать

Кошки по-своему пытались вылечить её - окружали плотным мохнатым разноцветным одеялом, когда она, охая и причитая, ложилась на свою кровать. Но что они могли сделать, если Инне Семёновне не помогали уже никакие лекарства?

Она ещё успела позвонить соседке и отдать ей ключи от квартиры, когда та вызвала «скорую». «Скорая» увезла Инну Семёновну в больницу, откуда та не вернулась. Она перестала дышать ещё в машине, как ни бились над нею молодая врачица и дородный пожилой фельдшер, похожие в своих масках на каких-то марсиан.

Инну Семёновну похоронили за государственный счёт, а её квартира отошла, как говорилось когда-то, райисполкому. Соседка Света, получившая ключи, сперва какое-то время ходила кормить оставшихся сиротами кошек, но потом решительно села за компьютер и принялась писать во все городские социальные сети, о которых Инна Семёновна никогда не имела ни малейшего понятия.

Так, мол, и так, у покойной бабушки-старушки осталось одиннадцать котов и кошек разного возраста, все ухоженные, здоровые (на это Света особенно упирала, чтобы не подумали, что у бабки там очередной кошачий концлагерь), ждут новых хозяев.

Муж Максим подошёл сзади, заглянул Свете через плечо, почитал её объявление и фыркнул:

- Пиарщица из тебя, Светик, так себе. Побольше на жалость упирай, что ли. Типа: животинки так страдают без добрых ручек, так обожали свою хозяйку и всё такое прочее.

- Они её и правда любили, - вздохнула Света. - Но она их что-то до хрена развела. Могла бы и подумать, что не вечная. Да просто что старая уже. Куда их теперь девать, если не разберут?

- На улицу, куда, - хмыкнул бессердечный Макс. - Откуда пришельцы, туда и ушельцы. Они же уличные все. Сейчас тем более лето, тепло.

Света снова вздохнула и посмотрела сперва на него, потом на ротвейлера Стёпу. Стёпа лениво зевнул, распахнув пасть, похожую на чемодан с зубами. Зубы у Стёпы были будь здоров.

Макс тоже посмотрел на них и авторитетно заявил:

- Стёпа не любит кошек. И я не люблю. И ты. Ты сколько раз говорила, что не любишь. И на Инну Семёновну ругалась, что она их столько набрала. Вот даже сейчас и то ругалась.

- Это потому что мне за ними убирать и пристраивать их приходится, - вяло огрызнулась Света, поднимаясь из-за стола. - Пошли, поможешь мне их пофотать.

Она действительно не была кошатницей. Собаки - другое дело. Они верные и преданные. А кошки что? Идут к любому, кто покормит и погладит.

- Вот это правильный пиар-ход, - одобрил Макс, сунув ноги в тапочки. - С хорошими фотками их мигом разберут.

Но кошки Макса испугались и попрятались, разбежавшись кто куда. Затаились под диваном и креслами. Трёхцветная пушистая полезла на старый шифоньер, под самый потолок, скребя когтями.

- Тьфу ты, - поморщился Макс, озираясь по сторонам. - Дурные какие. И воняет здесь…

- А ты чего хотел, - проворчала Света, - сам небось тоже в уборную ходишь. Сейчас уберу.

Пока она занималась кошачьими лотками и насыпала корм в миски на кухне, кошки приободрились и вывезли.

- О, отлично, - пробормотал Макс, настраивая камеру и включая везде свет. - Сейчас нащёлкаю. Вон та, чёрная, смотри какая красотка, шерсть аж блестит.

- Это Багира, - объяснила Света, не желая признаваться, что она подумывала, не забрать ли себе именно эту кошку.

- Удачные фотки, - радовался Макс, кружа вокруг Багиры. - Кис-кис, посмотри на меня.

Багиру и забрали самой первой, через день после Светиной публикации в группе ВК. Списались со Светой и забрали, завернув в одеяло и вызвав такси. Какая-то молодая пара, похожая на Свету и Макса.

Света сперва глядела в окно на то, как увозили Багиру, потом спохватилась, махнула рукой и отошла. Всё, одна кошка пристроена, можно покормить остальных и возвращаться домой, ужин готовить.

* * *

Хотя Света и считала, что кошки будут жить с любым, кто их кормит и гладит, Багира на новом месте жить не захотела.

Здесь всё было чужим. Всё, всё. Пахло незнакомо и как-то противно. Чужие люди, завернувшие её в одеяло, разговаривали преувеличенно ласковыми, льстивыми голосами. И самое главное - тут не было Инны Семёновны и других котов, живших вместе с нею.

Поэтому Багира весь вечер просидела под мойкой в кухне. Потом, когда все чужие люди угомонились и легли в кровать, она вышла, поела немного корма из новой миски и мягко выскользнула в полуоткрытую балконную дверь.

Балконные перила были чуть влажными от прошедшего дождя, земля лежала далеко внизу, тёмная и страшная. Возможно, надо было вернуться. Возможно…

Но не так далеко от балкона рос огромный старый тополь, протягивавший к перилам свои ветви. Уже не раздумывая, Багира попятилась, оттолкнулась от перил и прыгнула. Ветки с шуршащими листьями прыгнули ей навстречу, больно хлестнув. Багира испуганно вскрикнула, судорожно цепляясь за них.

Ей повезло. Она сумела не сорваться.

Она ещё немного посидела, прижимаясь к спасительной ветви, за которую ей удалось уцепиться. Потом быстро, но осторожно начала спускаться вниз - от одной ветки к другой: кровь всех поколений диких кошек проснулась в ней, она точно знала, куда надо ступать.

Наконец Багира мягко шлёпнулась наземь и огляделась. Всё было тихо. Ни собак, ни чужих людей. Только изредка вдали проезжали по улице машины, светя фарами.

Багира встряхнулась. Пора было возвращаться домой.

* * *

Через три недели за обедом Макс, чуть поколебавшись, сказал Свете, уткнувшейся в смартфон:

- Слушай, я, кажется, Багиру видел.

Света недоумённо подняла глаза:

- Где?

- На гаражах, - Макс отложил ложку. - Сейчас вот машину ставил и увидел.

- А чего она к дому не пришла?

- Может, и приходила, - пожал плечами Макс, - на замке же всё.

- Мало ли чёрных кошек, - дрогнувшим голосом выдавила Света.

Все кошки Инны Семёновны были пристроены, квартира стояла запертой, и снова возвращаться к кошачьей теме ей не хотелось.

- Она… э-э… приметная, - пояснил Макс. - Глаза как фары.

- Убежала, что ли, - тоскливо пробормотала Света себе под нос, снова берясь за смартфон. - Вот дурочка.

Через несколько минут после её сообщения в ВК забиравшая Багиру парочка отозвалась: мол, да, кошка убежала. Нет, ловить её для них не надо, они поняли свою ошибку - нельзя брать взрослую кошку, только котёнка. И они уже купили чёрного британца, породистого, двух месяцев от роду, вот же и фотографии выложены.

Света пролистала их паблик - да, действительно, свежие фотки чёрного пушистого котёнка украшали его.

- И что теперь делать? - растерянно спросила она - не Макса, а себя.

- Э-э… - снова промямлил Макс, во все глаза уставившись на неё. - Не сходи с ума, Светик, Стёпа же её съест.

Всё-таки он хорошо знал свою жену.

Света мимолётно улыбнулась, взъерошила Максу волосы и поднялась с места.

- Не съест, - решительно заявила она. - Пошли. Где ты, говоришь, её видел?

…Конечно же, Стёпа Багиру не съел. Вскоре Светин паблик вовсю украшали их фотки, и подписчики писали в комментах, что Багира - копия чёрная пантера Луна, только маленькая. Света читала комментарии вслух, и они с Максом хихикали.

«Не такая уж и маленькая», - меланхолично думал Стёпа, не смея повернуться.

Багира мирно спала у него на спине.

Мои писанья

Previous post Next post
Up