2011

Apr 30, 2017 17:49








С началом нового десятилетия после двух ударных лет, обеспеченных добавлением третьего измерения к кинематографическому языку, посещаемость ожидаемо даёт шаг назад, показывая, несмотря на очень приличный общий сбор в долларах, самую низкую продажу билетов за 16 лет. Всё это касается проката сугубо американского. Международный ожидаемо только растёт, особенно теперь, когда 3Д обзаводятся кинофраншизы и без того более чем у мирового зрителя успешные, что выливается в первый год в истории, когда вся топ-10 общемирового проката преодолевает полумиллиардный рубеж. Словно не зная, каким новым брендам отдать предпочтение, посетители кинотеатров отдают свои деньги потому сериям уже проверенным, да и кинематограф их предлагает нынче в немыслимом масштабе: до 2011-го года такого количества всевозможных продолжений/предысторий ещё не бывало, десятки, как американского, так и общего проката предлагают на выбор лишь один (!) оригинальный фильм, в этом плане начало нового десятилетия становится словно бы высшим пиком франшизо-строения, начатого в 2001-м году. Символично, что в том году началась киносага о Гарри Поттере, теперь плавно подходящая к своему финалу, пока массовое кино и зритель пытаются понять, что же им нужно друг от друга, чтобы с 2012-го перейти в новую эру, после того, как 2011-й словно подводит итог эпохе предыдущей, продлившейся целое десятилетие, пережившей и кассовую весну и становление и падение целых жанров, возвестившее собой общую эпоху эскапизма и начало царства 3Д.

А ещё на экраны спустя 17 лет возвращается истинный анимационный Король, чтобы возвестить собой начало периода возвращения любимых творений прошлого на экраны, предвосхищая то время, когда зрителю будет интересна старая история в новых декорациях, нежели даже продолжения полюбившихся франшиз.




Уже начало 2011-го пело песни безумству храбрых. Гор Вербински, попрощавшись с "Пиратами", в марте показал с помощью "Ранго" всю зависимость объёма и мультипликации друг от друга, когда выпущенный без 3Д мультфильм в прокате прошёл крайне средне (245 млн. по миру при бюджете в 135 сложно назвать успехом, зато Оскар додаст всё необходимое), зато почти вписался в тренд возвращения вестерна на большой экран, выйдя аккурат после успеха прошлогодней "Железной хватки" Коэнов с 171,2 млн. в одной только Америке показавшей лучший результат для жанра со времён "Танцев с волками". Впрочем, даже сборы Ранго более менее были не плохи, когда есть с чем сравнить. Шаг от 3Д сделавший Снайдер с проектом своей мечты вовсе оказался никому не нужен: "Запрещённый приём" стал третьей кассовой неудачей постановщика подряд (89 млн. при бюджете в 86), и всё на произведственных силах Уорнеров, которым режиссёр "300 спартанцев" был должен был целое состояние и полноценную киновселенную, как минимум. Хотя конечно дело было не в объёме, по крайней мере не только в нём. Январьский "Зелёный Шершень" стал первым кинокомиксом в третьем измерении, но 227 млн. фильма Мишеля Гондри были явно не той суммой, на которой строятся киносерии, особенно если учесть бюджет в 120 млн. Так кинематограф и мотало из стороны в сторону, пока на помощь не пришли создатели "Айс Эйджа". Блю Скай не попала в анимационный тренд 2010-го, но в отсутствие конкуренции (разве что "Бунт ушастых" от Иллюминейшин в начале апреля) только разгулялась, когда при стоимости в 80 млн. "Рио" напомнил о студии всему миру.

В общем-то, Блю Скай вновь показал себя брендом в первую очередь зарубежным, из 484 общих миллионов аж 341 мультфильм собрал за пределами Америки. Рио-де-Жанейро вообще оказалось крайне привлекательным городом для зрителя после долгой зимы, так что крайне своевременным оказался выход "Форсажа 5", постепенно превращавшего серию из кино про гонки в залихвастский боевик, оказавшийся первым событием кинопрокатного лета, начатого за неделю до первомая. Да, пентиквел Джастина Лина стал первым "Большим" Голливудским фильмом аж с декабря, выходя в последний уик-энд апреля переманивая взгляды простых зрителей, не дождавшихся официального начала летнего сезона, устремившихся на встречу старых знакомых, теперь уже собранных со всех фильмов серии, превращающихся в "семью", к которой, пока в образе антагониста, добавился и Дуэйн Джонсон. "Форсажу 5" не понадобилось и 3Д, чтобы по излюбленной "безрыбной" схеме, заработать в первые выходные роскошные для 5-го фильма серии (любой серии) 86,2 млн. Особенно резво 5-я лента пустилась в бой за рубежом, фильму хватило всего двух недель, чтобы стать самым успешным выпуском франшизы, гарантируя Юниверсал грядущие тентполы за счёт одних только "быстрых и яростных". Затмил собой 125-миллионный "Форсаж" не только остальные художественные премьеры апреля (где-то затерялся "Исходный код" Дункана Джонса, хотя 147 млн. при стоимости в 32 - это хорошо), но и ставший традиционным кинокомикс на первомай. 150-миллионный "Тор" Кеннета Браны продолжил путь КВМ к "Мстителям", заработав в первые выходные 65,7 млн. долларов в Америке.




Да, КиноВселенная Марвел тоже взяла на своё вооружение объём, которым пользуется и по сей день. Помогло это "Тору" как минимум в международке, где фильм стал первым во мстительской франшизе, собирающим больше, чем дома. На стороне бога грома были и близость к жанру фэнтези, традиционно принимаемому лучше за пределами Америки, а так же скандинавская мифология: "Битва Титанов" показала, что мифология зрителю так или иначе интересна. Хотя даже при таких веских аргументах в свою пользу "Тор" отчаянно проигрывал 5-му Форсажу, при том показывая лучшую, чем последний, стойкость. Хотя конечно сильные падения не помешали фильму Лина в итоге взять более 200 миллионов в прокате домашнем, и более 400 в зарубежном, переведя сборы киносерии на совершенно новый уровень (626 млн. общих). Своими достижениями, правда, мог, похвастаться и Могучий Мститель, собирающий за пределами Штатов почти на одном уровне с "Железным Человеком" (до 268 млн. добьёт, а вот в Америке в 2 раза по сравнению с ним просевший, в итоге 181 млн.), но в общем то всё бахвальство героя Криса Хемсуорта так или иначе подошло к логичному финалу, когда в третий уик-энд мая на экраны спустя 4 года вернулся один из главных международных кассовых брендов в лице "Пиратов Карибского моря", даже если теперь они скорее походили на спин-офф о капитане Джеке Воробье. Ну да, в Америке помимо Тора зритель развлекал себя и комедиями - "Девичник в Вегасе" после 26,5 млн. на старте станет чуть ли не национальным достоянием, открыв миру Мелиссу МакКрти, покажет одну из лучших стойкостей лета 2011 - а вот в остальном мире все остальные развлечения отошли сугубо на второй план, когда Пираты высадись на международных берегах.

250-миллионный блокбастер за продюсероством Джерри Брукхаймера (6-й по стоимости фильм в истории, франшиза продолжала оставаться самой дорогой даже после снижения производственного бюджета по сравнению с триквелом) и режиссурой Роба Маршалла буквально вырвал зрителя из дома, по итогам первого уик-энда одолев могучие 350 млн. с мира, из которых Америка, кажется, от Пиратов откровенно уставшая, принесла лишь 90,2 млн. Но если в Штатах и Канаде ни о каких рекордах не шло речи, то остальные рынки буквально рвали кинотеатральные кассы, стремясь увидеть Джонни Деппа в конвертированном 3Д, за 14 месяцев до того, принесшем актёру новую славу. Да, конечно, завершать трилогии, а затем снова возвращать ВНЕЗАПНО франшизы на экраны - на этом Голливуд делать деньги умел, теперь, правда, от окончания до возвращения не прошло даже 10 лет, а всего 4. Но подвох почуяли лишь дома: общие сборы уже к концу 4-го уик-энда мая ушли за добрые 600 млн., из которых американских лишь четверть. Но оно и понятно, в уик-энд Дня Памяти, о себе напомнила Волчья стая, которая за 2 года зрителю стала роднее капитана Воробья, а потому сиквел Тодда Филлипса буквально подмял под себя прокат, отыграв рекордные для "взрослой" комедии 85,9 млн., в том числе показав второй результат для рейтинга R в принципе. Удивительно, но "Мальчишник 2" сумел так же перебить в два раза старт начавшего свой прокат в те же выходные сиквела "Кунг фу Панды" (47,7 млн.), хотя, казалось, контрпрограммирование должно было сработать, но не в этот раз. Удивительно, учитывая, как хорошо был принят первый мультфильм.



150-миллионный мультфильм ДримУоркс вновь вытаскивал из небытия мир, к 2011-му разошедшийся сверх всякой меры, где даже в половине территорий По собирал лучше, чем у себя дома в полноценном прокате. Хотя конечно пока всё внимание было приковано к "Пиратам", в некоторых странах устанавливавшим новую планку сборов, как минимум, для студии Дисней (с 63 млн. в российском прокате квадриквел уступил только Аватару). Благо для Империи июнь был не богат на привлекательные для зрителя события: даже 4-е "Люди-Икс", превратившиеся из спин-оффа про Магнито по типу Росомаху в полноценный приквел, в этот раз зрителю заинтересовать не сумели. Да, незнакомый каст, отстутствие главной звезды серии, Джекмена (по крайней мере не на ролях 345-го плана), а так же естественное падение интереса после двух слабо принятых картин вселенной Иксов сделали грязную работу: с 55,1 млн. "Первый класс" оказался не состоятельным в борьбе за место под солнцем, даже будучи достойно принятым, как прессой, так и зрителем, не сумев показать достаточную стойкость, чтобы не стать самым слабым по сборам фильмом серии (146 млн. в Америке). На помощь вновь спешила международка! Здесь Люди-Икс были брендом стародавним, 3Д ему для успеха особо нужно не было, а потому и приквел Мэтью Вона сумел собрать лишь немногим слабее "Последней битвы" (207 млн.) доведя общую кассу до приемлимых для 160-миллионной стоимости, пусть и не роскошных, 353 млн. В эволюционной гонке кинокомиксов, впрочем, Иксы не проиграли, пусть и уступили место самого кассового кинокомикса года Тору.

Куда хуже обстояли дела у Ди Си. "Зелёный Фонарь", очередная попытка запустить кинокомикс-вселенную, так попыткой и осталась. Дорогущее, 200-миллионное кинополотно Мартина Кэмпбелла, начало путь чуть слабее Людей Икс (53 млн. на старте, на самом деле второй дебют для Ди Си, вот только в 3 раза хуже рекордсмена, которым был... но вы поняли). А затем и вовсе быстро вышло в тираж, не помогло даже 3Д, дальше 116 млн. дома фильм не ушёл, и вовсе оказался непонят за границей, отдававшей явное предпочтение продукции Марвел, с которой было хоть как-то знакомо. Финальные 219 млн. станут самым громким провалом Уорнеров за долгие годы, вновь обрушив надежды на собственную мульт-франшизу. Да что говорить, на таком фоне настоящим рекордсменом вышел личный проект Дж. Дж. Абрамса. 50-миллионный "Супер 8" после скромных 36 млн. на старте развил на волне ностальгии по фантастике 1970-1980-х стойкость, достаточную, чтобы стать 3-м подряд 100-миллионником в карьере режиссёра (127 млн. в Америке, 260 млн. всего), чьё имя набирало всё больший вес в киноманских кругах. Да, для Парамаунт была хоть какая-то отдушина летом 2011-го, пока Уорнеров, понимавших, что их планы на комиксы Ди Си пали где-то во тьме ночной, радовали лишь сборы "Из Вегаса в Бангкок", к этому времени благополучно перебравшейся через пол-миллиарда общих, чтобы стать самой кассовой комедией в истории (при этом, по сравнению с первым Мальчишником в Америке фильм явно уступал). Но уступать по сравнению с предшественниками, если ты не Форсаж было вполне нормально для лета 2011-го. Не справился с задачей стать выше, сильнее даже Пиксар.



200-миллионные "Тачки 2" стали первым творением уважаемой студии, не нашедшим подход к сердцам прессы и зрителя: после хороших, но нисколько не выдающихся 66 млн. на старте (и это после рекордов ИИ3) сиквел показал худшую стойкость в истории Пиксар, став первым со времён "Флика" их мультфильмом, недобравшим до 200-миллионной планки в Америке, первым вообще, не сумевшим добрать до суммы бюджета. Впрочем, даже с таким раскладом стать лучшим по сборам м/ф дома Тачки всё таки смогли: за неимением конкуренции 191 млн. уже были победой, при том, что та жа Панда показала аналогичное падение по сравнению с оригиналом, но собрала уже 165. Вообще конечно год для студии Диснея был не самый простой: даже Пираты к этому времени за пределами Америки зажегшие так, что успели войти в пятёрку самых кассовых фильмов международки и десятку общую, с недобором дома (где им не светили даже 250 млн.) абсолютным успехом назвать было сложно. Особенно если учесть грандиозную рекламную кампанию, вместе с которой по некоторым данным бюджет "Странных берегов" составлял около 410 млн., не полмиллиарда Аватара конечно, но от этого Дисней и Брукхаймеру легче вряд ли было. С Тачками конечно было попроще. Из всех франшиз Пиксар именно они были наиболее прибыльными с точки зрения побочной продукции (игрушки, сувениры и т.д.), к тому же возрастание интереса мира, к первым Тачкам отнёсшегося прохладнее, явно можно было засчитать студии в копилку. В общем забеге всё равно, правда, побеждала, Панда, приближавшаяся к общему полу-миллиарду с куда большей быстротой. Да, если прошлый год оставался за Пиксаром, то Дримы намеревались выиграть нынешний. Хотя конечно если не считать только мультипликацию, то это бы им в любом случае удалось: лето словно на двое разрезали Трансформеры, вернувшиеся, чтобы вступить в свою финальную битву (ну типа).

Да, совершенно уникальная киносерия, умудряющаяся всплывать несмотря на металл в основе и отзывы прессы, пожалуй, взяла от 3Д всё, распиарившись только за счёт полноценно снятых 3Д-секвенций, не в пример так популярной конвертации, выступив чуть ли ни на одном поле с Аватаром, чему способствовал и пиар с завершнием трилогии (см. за 4 года до того Пираты) и клятвенные заявления Бэя, что на этом всё, и извинения всех причастных за предыдующую ленту. Да, кредит доверия первого фильма оказался настолько высок, что "Тёмная сторона Луны" действительно захватила для Трансформеров прокат в третий раз, как и за 4 года до того выступив в День Независимости, став апофеозом фильмов о пришельцах 2011-го, заработав за 3-дневку рекордные для праздника 97,9 млн. Нерекордные для самой серии, но 5-дневные выходные своё отработали на славу: 195-миллионный триквел принёс 162,6 млн. к концу праздничной недели. Принял на себя удар и мир, к этому времени превративший 4-х "Пиратов" в 8-й миллиардник в истории (из которых почти 800 млн. были взяты за пределами США и Канады, показатель, по которому "Берега" уступали лишь Аватару и Титанику), и попутно всю серию в первую франшизу в истории с двумя (!!!) миллиардниками на борту. Теперь пришло время автоботов, с 3Д познавших суммы, до того Бэем невиданные: фильм собрал более 380 общих миллионов только в первые 5 дней. Уже по итогам вторых выходных "Трансформеры 3" начали приносить прибыль, перевалив через 600-миллионный общий рубеж, пусть недобирая до сборов сиквела дома, но всё равно опережая график первого фильма. В международке шансов не было в общем то и у "Мести падших". Масла в огонь подливал Китай, внезапно рванувший вперёд с невиданной прежде силой: 165 млн. фильм возьём по итогу проката только там, уступив в китайском прокате лишь всемогущему Аватару. Впрочем, настоящим испытанием для огромных человекоподобных роботов должен был стать их третий уик-энд, по совместительству третий уик-энд июля. Собирать вне конкуренции - ничего сложно. А вот выдержать набег могучего конкурента - дело совсем другое. Особенно если учесть, что 15 июля к кульминации подошла самая продолжительная сказка 21-го века. Гарри Поттер завершился.


Завершился с немыслимым размахом. Кажется, что американский прокат в общем то и ожил только со вторыми "Дарами смерти". Ведь по другому не назвать то, что произошло уже в первый день проката Поттера, когда 8-я лента долгоиграющей киносерии сумела осилить фантастические 91,1 млн. за сутки, перекрыв предыдущий рекорд на 19 миллионов, только за день собрав столько, сколько "Философский камень" далёкие 9,5 лет назад собрал за уик-энд. Суббота рассеяла все возможные сомнения: фильм Дэвида Йетса взял за два дня фееричные 133,5 млн. со всей дури устремившись на встречу новому рекорду уик-энда, на 11 млн. сумев улучшить результат Тёмного рыцаря, собрав в первую трёх-дневку рекордные 169,2 млн. Поттериана начала рекордом, рекордом и закончила. Забавно, что по количеству проданных билетов Бэтмен был впереди (тут Поттер говорит спасибо таки добавленному под финал 3Д). Но, как уже говорилось и не раз - победителей не судят. А уж в международке Поттер и вовсе все без исключения рекорды просто раздавил. Так же, как в своё время финал "Звёздных войн" в виде "Мести Ситхов" стал первым фильмом, собравшим в первые выходные более 300 глобальных миллионов, так и финал Поттерианы пробил планку в 400: собрав по итогу первых выходных невероятные 483 миллиона долларов, на раз-два окупив все затраты и начав приносить Уорнерам потрясающую прибыль, особенно при учёте 125-миллионного остаточного бюджета от общих с первыми Дарами 250-ти. С 830 миллионами по итогам вторых выходных Поттер рвался вперёд, чтобы вернуть своей франшизе утраченное место в тройке лидеров.

Да, Поттером эпоха сказок началась, Поттером и завершилась. Словно бы в предвкушении финала целой эры фэнтези за месяц до того в ограниченный прокат вернулась вся Трилогия Властелина колец, собрав по 800 тысяч на фильм, скромно отметив 10-летие легендарной киносаги, стремящейся вернуться уже в 2012-м году с Хоббитом, которому суждено стать уже чем-то вроде постскриптума в новом времени, овеянном новыми тенденциями. Заветный взмах руками вслед уходящему времени уже выросший со времён первых приключений Поттера зритель сопроводит рекордными по скорости миллиардом и званием самого кассового фильма серии, титул, который у "Камня" никто не мог отобрать аж почти 10 лет. И на таком фоне мог бы легко затеряться Оптимус со своей компанией, но нет. Автоботы действительно прошли испытание магией, приближаясь к заветной десятизначной сумме, пусть не так быстро, но всё же уверенно, войдя в десятку самых кассовых фильмов в истории уже к концу июля. "Финал трилогии" и "Последняя битва" работали всё так же безотказно. Кто действительно попал под двойную раздачу - так это Дисней, каким то сверх-разумом решившие выставить в один день с финалом Поттера своего "Винни Пуха". Более менее неплохие кассовые результаты "Принцессы и лягушки" убедили студию в возможности вернуться к рисованной анимации. 2-й мультфильм о Пухе (после 1977-го года) их быстро разубедил, собрав 50 млн. в мире, слабо даже при скромной 30-миллионный стоимости. Не, Диснею и сиквелам явно было не по пути (см. Спасатели в Австралии и Фантазия 2000), да и никаких рисованных проектов у студии на данном этапе более не планируется. 15 июля без помпы завершилась и другая, куда более дорогая сердцу сразу нескольких поколений зрителей эпоха.



Парадоксально, что после "Даров смерти: Части II" прокат вообще не вымер, но в той же Америке 8-й Поттер выжал из себя все соки, полетев вниз уже во вторые выхи, уступив дебютному уик-энду "Первого Мстителя", 5-го фильма КиноВселенной Марвел, первому о Капитане Америке, очередной кирпичик на тропе ко Мстителям. Не везде отыгрался Тор, а капитан Стив Роджерс уже взял прокат фактически голыми руками с 65,1 млн. (4-й результат в КВМ из 5). Достойно, учитывая не самую большую популярность персонажа среди обывателя, наименьший в КВМ на тот момент бюджет (140 млн.) и выход на волне такого сонма гипер-франшиз. Лучший старт при этом картина Джо Джонстона показала среди фильмов о Второй Мировой. Хотя надо отметить, что всё таки усталость проката давала себя знать, в том числе и усталость от супергероики: стойкость Кэп показал хуже, чем тот же Тор, остановившись в итоге на 176 миллионов американских, что всё равно было успехом, особенно если учесть, что фильм прошёл лучше за рубежом, практически нонсенс, учитывая, что на такое не был способен даже ЖЧ, а тут своё играла и направленность персонажа на рынок внутренний. Впрочем, общие 370,6 миллионов были показателем ярким, а благосклонность прессы (лучше отзывы во франшизе на тот момент были только у первого ЖЧ), в очередной раз закладывали твёрдую основу для грядущего кроссовера. Не всем комиксам конечно везло одинаково. Вторым по эпичности провалом года после "Фонаря" стали в следующие выходные "Ковбои против пришельцев", 163-миллионный комикс-вестерн, конечно собрал на старте больше вышедших против него "Смурфиков" (36,4 v. 35,6 млн.), но победа в итоге осталась за синими гномами, в отсутствие семейного кино как такового, вплоть до сентября оставшихся на вершине проката по обе стороне Атлантики.

Ковбои конечно стали 3-м 100-миллионником вестерном подряд (собрали они в Америке как раз 100 миллионов), что явно намекало на то, что этот жанр ещё можно сделать успешным, но нужны были и соответствующие бюджеты. Миру вестерны по-прежнему были неинтересны, так что 174-миллионный общий заработок фильм Джона Фавро в любом случае утопил, и не помогли ему ни Форд, ни Крэйг. Да и найти зрителя оказалось куда труднее, чем универсальным семейным Смурфикам, которым при бюджете в 110 млн. удалось в итоге собрать 142 только дома, а зарубеж, к этому времени уже отваливший по 500 млн. Панде 2 (650 общих) и 300 млн. Тачкам 2 (490 общих, прокат продолжался) и вовсе отозвался с радушием к знаметиому детскому бренду. Поттер то уже давно перестал быть сугубо дестким: 8-я лента по итогу первого уик-энда августа сотворила то, от чего не смог застраховать и ограниченный перевыпуск. "Гарри Поттер и Дары смерти: Часть II" 7 августа вошёл в тройку самых кассовых фильмов в истории кино, в обход "Возвращения короля", став помимо прочего и самым успешным фэнтези в истории. Таковым он остаётся и на момент написания обзора. Но не фэнтези единым. Скромно и без шика с наступлением августа о себе напомнила фантастика, и не инопланетная, хватит с неё (Тёмная сторона Луны уже стала 10-м миллиардником в истории), а биологическая. Спустя 10 лет после римейка Тима Бёртона в свет вернулась Планета обезьян. И не с римейком, не приквелом (хотя частично) или сиквелом, а ребутом. Хотя "Восстание Планеты обезьян" стоимостью в 93 млн. было фактически проектом про запас.




Конечно, рекламная кампания на этот раз уступала таковой у Бёртона, да и попытка дистанцироваться от прошлых инкарнаций франшизы, одновременно с намёком на переработанную предысторию классической ленты именно 1968-го года, тоже частично ажиотажу не способствовали, так что 54,8 млн. на старте уже были успехом, но Обезьяны стали неожиданным хитом, как у критиков (принявших её лучше всех остальных фильмов франшизы аж с 1968-го), так у зрителей, одаривших её неплохой стойкостью, куда лучшей, чем у Бёртона, что помогло ребуту подобраться к фильму 2001-го года вплотную (176,8 млн.). Но история Цезаря, кажется, впервые действительно пробила эмоционально мир: там Планета опережала тот же фильма Бёртона почти в 2 раза (305 млн.), по общим сборам перекрывая сборы на более чем сотню (481 млн. общих), внезапно ребутом открывая безоблачные перспективе киносерии, наконец-то нашедшей общий язык со зрителем. Лишь один из двух успехов августа 2011. Вслед за фильмом Руперта Уайетта пришла "Прислуга" и захватила август и сентябрь, став первым крупным хитом в карьере Эммы Стоун, но сугубо американским (из 216 млн. 169 за Америкой). Ну а в самом сентябре в кинопрокате произошло небольшое чудо: империя Диснея вернула на большие экраны "Короля Льва", пусть и в 3Д версии, и даже спустя 17 лет Симба сумел доказать, кто здесь Король, вернув в кинотеатры зрителей всех возрастов, добавив к американскому прокату 94 миллиона, которых хватило для того, чтоб мультфильм стал первым в истории рисованным м/ф, преодолевшим 400-миллионную планку домашнего проката, обойдя триквел "Истории игрушек", занявшим вторую строчку в списке самых кассовых мультфильмов в Америке после Шрека 2 и в мире после всё тех же Игрушек.

Лев невозбранно вернулся в 10-ку самых кассовых фильмов домашнего проката (заняв там 9-ю строчку с 422,8 млн.) и почти вплотную подступив к общему миллиарду с 968,5 млн., запустив целый ряд перевыпусков фильмов в 3Д, первым из которых должен был стать 1-й эпизод "Звёздных войн" в феврале уже следующего, 2012-го года. Да, такой успех конечно был скромнее, чем у современной анимации (в конце октября "Кот в сапогах" устремится к полумиллиарду общемировой кассы, спасибо славе Шрека), но тот факт, что мультфильм и спустя 17 лет, будучи доступным на носителях, манил зрителей всех возрастов, конечно, был замечательным. Не последний успех для Диснея, в ноябре блеснувших 7-м кинотеатральным фильмом о Маппетах, что странно без 3Д, но ставшим самым кассовым во всей франшизе со 165 миллионами по миру, что конечно в любом случае было скромно, учитывая, что фильм с парадоксальным названием "Сумерки. Сага. Рассвет. Часть I" (Что кому по душе, очевидно) вновь продолжил вампирскую засаду в отношении кинопроката, подмяв под себя весь ноябрь. Вампирской нечисти вновь были ни по чём отзывы прессы, кажется, пробившие новое дно даже относительно и так то не блиставшей киносаги: но здесь уже бороться было бесполезно. Традиционное безумие вылилось в 138,1 млн., 5-й стартовый уик-энд в истории (после 8-го Поттера, ТР, 3-го Паука и Новолуния), не побивший рекорд собственно серии и ладно. Квадриквел/Первая часть финала/Предфинал, видимо в отстутствие альтернативы или от осознания, что Поттера (к этому времени уже ушедшего за 1300 млн. общемировых) больше не будет, привлёк теперь куда сильнее рынок зарубежный, слегка просев дома (281 млн., при бюджете в 110 млн. просев недостаточно!), но перебив рекорд общих сборов серии всё равно, с 712 миллионами гарантировал франшизе громкий финал.




К декабрю происходит немыслимое: финал Поттерианы в домашнем прокате обходит финал Звёздных войн в лице Мести Ситхов (381 млн.), а в общемировом Тёмная сторона Луны в последнем рывке с 1123,8 млн. становится самым кассовым триквелом, смещая Возвращение короля на 5-е место в истории кино вообще, оккупировав 4-ю строчку, вынуждая Майкла Бэя пересмотреть желание расставаться с кинофраншизой. Таков период кассовой смуты между эпохами, где своего добиваются Сумерки, но не Скорсезе, проваливающий свой самый дорогой фильм, "Хранитель времени" (185 млн. по миру при бюджете в 150 явно намекают на необходимость возвращения тандема с ДиКаприо). Где эксперименты Спилберга с 3Д и мо-кап анимацией заканчиваются живительным дыханием в международке, но не дома (из общих 373 млн. "Приключений Тинтина" Америка даст только 20% от кассы). Где словно бы в пику популярности третьего измерения локальных побед добьётся кино старой школы, даже слишком старой, сначала "Боевой конь" всё того же Спилберга станет самым кассовым фильмом про Первую мировую, тему традиционно непопулярную у зрителя (177 млн. при бюджете в 66), а затем на сцену выйдет "Артист". Последний и вовсе становится феноменом: первым и единственным немым фильмом со 100-миллионной кассой (133 всего в мире). Пусть даже и большую часть сумму фильм соберёт после объявления номинаций на Оскар, вплоть до середины января, оставаясь в прокате ограниченном.

Но массовый зритель без развлечений не останется: декабрь ударит Холмсом в исполнении Дауни Младшего и возвращением в мир шпионажа Тома Круза в 4-й (о, да, 2011-й - время четвёртых) "Миссии невыполнимой". И если первый явно начнёт дома недобирать уже с первого уик-энда (39,6 млн. фактически сразу отсекут покорение 200-миллионной отметки), то Миссия, выйдя сначала в прокате ограниченном (уникальный случай в новое время для громкой премьеры), лишь на экранах IMAX, но заручившись затем прекрасным сарафаном, в противовес недобравшему триквелу, затем захватит праздники, от и до, превосходя по кассе предыдущие фильмы франчайза в мире, так и не дождавшемся за 3 года нового Бонда, а потому особенно соскучившемуся по шпионскому кино всё равно. И хотя триквел в своё время недобрал, позитивная отдача от него таки привела к соответствующему результату: Хант обыграл Холмса и дома и в мире (694 млн. в мире у первого против 545 млн. у второго), по общим и вовсе обойдя Казино Рояль, вернув Ханту звание главного мирового шпиона. Пусть и ненадолго, но достаточно, чтобы серия обрела новое дыхание. Как и собственно Том Круз, кажется, начавший сдавать позиции кассовой звезды. Впрочем, у Круза была не только Миссия. А вот Крэйгу за пределами Бондианы приходилось не так просто. 90-миллионная "Девушка с татуировкой дракона" должна была начать новую франшизу в карьере Финчера, но 232-х миллионов общих оказалось недостаточно для авантюры. Дело, впрочем, было в отстутствии прямого интереса в принципе, а не в пресловутом 3Д, без которого, как показала Миссия, можно было легко обойтись. Главное - дать народу то, что он хочет. Вне зависимости от времени года или измерения. А как показала победа Артиста на Оскаре, для побед порой не нужен был даже звук. Да, 2011-й - время парадоксов.

В следующем выпуске: Live to Rise, Let the Sky Fall, Deshi Bahsara, Song of the Lonely Mountain, Safe & Sound

Stay tuned...

Американский кинопрокат:
1. Harry Potter and the Deathly Hallows: Part II - 381 mln.
2. Transformers: Dark of the Moon - 352,4 mln.
3. The Twilight Saga: Breaking Dawn - Part I - 281,3 mln.
4. The Hangover: Part II - 254,5 mln.
5. Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides - 241,1 mln.
6. Fast Five - 209,8 mln.
7. Mission: Impossible - Ghost Protocol - 209,4 mln.
8. Cars 2 - 191,5 mln.
9. Sherlock Holmes: A Game of Shadows - 186,8 mln.
10. Thor - 181 mln.

Международный кинопрокат:
1. Harry Potter and the Deathly Hallows: Part II - 960,5 mln.
2. Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides - 804,6 mln.
3. Transformers: Dark of the Moon - 771,4 mln.
4. Kung Fu Panda 2 - 500,4 mln.
5. Mission: Impossible - Ghost Protocol - 485,3 mln.
6. The Twilight Saga: Breaking Dawn - Part I - 430,9 mln.
7. The Smurfs - 421,1 mln.
8. Fast Five - 416,3 mln.
9. Puss in Boots - 405,7 mln.
10. Cars 2 - 370,7 mln.

Общемировой кинопрокат:
1. Harry Potter and the Deathly Hallows: Part II - 1341,5 mln.
2. Transformers: Dark of the Moon - 1123,8 mln.
3. Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides - 1045,7 mln.
4. The Twilight Saga: Breaking Dawn - Part I - 712,2 mln.
5. Mission: Impossible - Ghost Protocol - 694,7 mln.
6. Kung Fu Panda 2 - 665,7 mln.
7. Fast Five - 626,1 mln.
8. The Hangover: Part II - 586,8 mln.
9. The Smurfs - 563,7 mln.
10. Cars 2 - 562,1 mln.

Стартовые уик-энды:
1. Harry Potter and the Deathly Hallows: Part II - 169,2 mln.
2. The Twilight Saga: Breaking Dawn - Part I - 138,1 mln.
3. Transformers: Dark of the Moon - 97,9 mln.
4. Pirates of the Caribbean: On Stranger Rides - 90,2 mln.
5. Fast Five - 86,2 mln.
6. The Hangover: Part II - 85,9 mln.
7. Cars 2 - 66,1 mln.
8. Thor - 65,7 mln.
9. Captain America: The First Avenger - 65,1 mln.
10. X-Men: First Class - 55,1 mln.

Стоимость:
1. Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides - 250 mln.
2. Green Lantern - 200 mln.
3. Cars 2 - 200 mln.
4. Transformers: Dark of the Moon - 195 mln.
5. Cowboys & Aliens - 163 mln.
6. X-Men: First Class - 160 mln.
7. Mars Needs Moms - 150 mln.
8. Thor - 150 mln.
9. Kung Fu Panda 2 - 150 mln.
10. Hugo - 150 mln.

x-men, box office, box office saga, история, 2011, the avengers, кино

Previous post Next post
Up