2004: Box Office Saga

Mar 13, 2017 23:44








Теперь, когда после окончания Властелина колец чудеса в кино становятся чем-то обыденным, киножизнь прямиком неслась к новым вершинам, стараясь зрителя покорять, удивлять. Снова оказалось выгодно вкладывать в кино большие деньги: чем богаче зрелище, кажется, тем больше отдача от потенциального кинопосетителя. Впрочем, зрительское внимание тоже не безгранично, и охватить всё не получится даже у самого преданного любителя кино. Не за горами было время, когда прокату нужна будет передышка. Впрочем, студии останавливаться не планируют. После финала Властелина колец об экранизации Хоббита ведутся только разговоры, сам Питер Джексон начинает работу над главным проектом своей мечты - римейком любимого Кинг Конга. Кристиан Бэйл становится новым Бэтменом в фильме, который постановщик Кристофер Нолан запланировал не римейком или приквелом, а ребутом - полным переосмыслением материала с полным игнорированием наработок предыдущих авторов. Вслед за Бэтменом начинается работа над новым Суперменом: к проекту привлечён сам Брайан Сингер, которому уступает дорогу Вольфганг Петерсон, так и не начавший производство амбициозного "Бэтмена против Супермена", отложенного до лучших времён. Тем временем, Сони и МДжМ объединяют свои силы, чтобы, наконец, получить возможность экранизировать первый роман Бондианы, Казино Рояль, по сложившимся обстоятельствам принадлежащий как раз Сони. Бесконечную франшизу ждёт новый поворот: и Пирсу Броснану там места нет. А на Лукасфилм ведутся работы над последним эпизодом Саги Джорджа Лукаса. Сага близится к завершению. Но только не бокс офис.




На самом деле удивительно, насколько разогнался кинопрокат к 2004-му году, в первую очередь, американский. Пока Возвращение короля неслось к званию главного мирового хита, киноэкраны готовились к новому кассовому титану. Словно бы отвлекающим манёвром в начале февраля стала очередная успешная комедия с Адамом Сэндлером в лице "50 первых поцелуев" (из 196 млн. 120 традиционно за Америкой). Своя аудитория беспроигрышно отрабатывала гонорары комедианта. Однако прокат полноценно содрогнулся уже 25 февраля, не дожидаясь летних сезонов, чтобы заарканить зрителя, выдав противоречивую, в чём то скандальную, но привлекшую массу внимания со стороны религиозной Америки, картину Мела Гибсона, "Страсти Христовы". Уникальный кино-экспириенс в плане языковой подачи (фильм показывался с субтитрами, что для американцев крайне затруднительно), 30-миллионный эпик был показан Гибсоном более чем 80 религиозным собраниям начиная с июня прошлого года, завоёвывая на свою сторону всё больше поддержки со стороны целевой и не только аудитории. К премьере о "Страстях" говорили все и каждый, особенной поддержкой стала сама дата - пепельная среда, так называемый первый день Поста в католической Церкви, впрочем, результат превосходил все ожидания всё равно - лента заработала в дебютный уик-энд 83,8 млн., показав 6-й стартовый уик-энд в истории, 2-й для фильма с рейтингом "Р", за счёт раннего старта (в среду), доведя сумму сборов к концу первых выходных до 125 миллионов долларов только дома.

Удивительно, что с таким началом фильм не только не обвалился, но продолжил царствовать весь март, несмотря на противоречивые оценки критиков (разделившихся 50 на 50), превратившись в народный и культурный феномен, уже к 21 марта обойдя "Матрицу: Перезагрузку", став самым успешным фильмом с рейтингом R (оставаясь таким и по сей день), к началу своего 5-го уик-энда, первой Р-кой 300-миллионником, в середине апреля вновь расширив прокат, аккурат на Пасху, воспользовавшись ещё одной примечательной датой, чтобы ворваться в десятку самых кассовых фильмов в истории Америки, попутно преодолев 350-миллионный барьер домашних сборов. "Страсти" буквально шли впереди планеты всей и остальных премьер весны, так, апрель стал свидетелем двух разных провалов: один поменьше ("Хэллбой" Гильермо Дель Торо при бюджете в 66 млн. соберёт не лучшие 99), другой позначительнее ("Не бей копытом" при бюджете в 110 млн. соберут 103, на ближайшие лет 5 поставив точку в диснеевских заигрываниях с классической рисованной анимацией). Более менее выстоит только второй фильм дилогии "Убить Билла", однако после 25 миллионов на старте доберётся до 66 миллионов, показав худшую стойкость в карьере постановщика (фильм в любом случае ждёт мировой успех с 152 млн. против 30-миллионного бюджета). Тот же мировой успех ждал и фильм Гибсона, но в куда более ограниченном масштабе, чем дома.



Все дело в том, что часть международных территорий отказалась от проката "Страстей" по религиозным причинам, причём суть была даже не в запрете "сверху", сами кинотеатры не видели необходимости в показе данной ленты, где-то же показ был сугубо ограниченным. Так что подобного Америке "Страсти" успеха более нигде и не снискали, почти 60 процентов своих 611 мировых миллионов собрав дома (370,3 финальных млн., к слову, надо заметить, что в мире достижение второй Матрицы устояло). Однако с такой домашней отдачей уже в начале, особых хитов не приносил год даже с началом летнего сезона. "Ван Хельсинг" был первомайским блокбастером от режиссёра Мумии с Хью Джекменом, звездой прошлогодних Икс2 в главной роли. Казалось бы, что могло пойти не так. Поначалу ничего - 51 миллион в дебюте были крайне крепким результатом, но результатом, выигранном на безрыбье - дорогая 160-миллионная солянка из разных нф и мистических историй (чем напоминала прошлогоднюю ЛВД) стала первым визуальным пиршеством за 5 месяцев, если не считать проигнорированного публикой "Хэллбоя". А потому распробовав коктейль от Соммерса уже в следующие выходные публика потеряла к нему интерес - с таким количеством громкого кино, приходилось экономить и делать выбор в пользу долгоиграющих франшиз, которыми лето 2004 было в перспективе полно. Потому оказалась в опале и "Троя", ради которой Вольфганг Петерсон и отказался от перспективнейшего "Бэтмена против Супермена". "Гладиатор" и "Властелин колец" изрядно уверили продюсеров в удачности капитоловложений в масштабные и дорогие фильмы и эпик по "Илиаде" был одним из таких вложений.

Решив, что эпику нужна эпическая стоимость за плечами, студия Уорнеров потратилась на воссоздание декораций и костюмов, на массовку и антураж, словно бы забыв о "Клеопатре" 40-летней давности, на долгие годы поставившей точку в истории пеплумов, напоминавшей, с какой аккуратностью следует подходить к подобному материалу. "Троя" стала настоящим монстром - 175-миллионный фильм с рейтингом "Лицам до 17", по стоимости уступавший лишь "Титанику", "Терминатору 3" и стоявший на одной ступени с "Водным миром". Прошли Уорнеры по очень тонкой грани. 46 миллионов в дебютный уик-энд в нынешнее время при таком бюджете были крайне посредственным результатом. Помогало тут то, что критика была для начала хотя бы не разгромной (в отличие от того же Ван Хельсинга, который при таком старте дополз только до 120 млн.), так что и стойкость Троя показала лучшую, чем фильм с Джекманом (133 млн. в итоге). Но это был тот случай, когда вытягивал на себе именно зарубеж, оказавшийся несколько равнодушен к эпику Гибсона, но прочувствовавший борьбу за Елену Прекрасную, да так ярко, что превысил в международке домашние сборы почти в 3 раза. На самом деле тенденцию начал ещё "Последний самурай": эпическое кино куда интереснее зарубежом. так вышло и теперь, при том, что Трое не удастся похвастаться хоть в одной стране чем то выдающимся, суммарно 364 миллиона международки лента Петерсона отхватит. А вместе с ней и почти пол-миллиарда общих сборов, перекрыв "Гладиатора" в звании самого кассового пеплума в истории, отлично отыграв на контр-программировании летом семейного кино. Ах да. Семейная аудитория, кажется, со времён Эльфа оказалась обделённой, а уж полноценных анимационных хитов не было и вовсе со времён "В поисках Немо", если не считать рисованной анимации, всё больше уходившей в прошлое. Бокс-офис это поле боя, где нельзя недооценивать противника, каким бы невероятным он не казался. А в мае 2004-го года свои права на прокат заявил Шрек.




Заявил громогласно, поставив рекорд ещё до выхода, когда увидев потенциал в продолжении приключений столь полюбившегося американскому зрителю персонажа, кинопрокатчики выделили на показ сиквела Эндрю Адамсона более 4000 кинотеатров - чего не было до того ни разу. 150-миллионный бюджет был самым дорогим для анимации в то время, но кажется, что только ДримУорксы, несколько лет терявшие деньги на анимации, и могли позволить себе такие траты в связи с сиквелом сто-процентного бренда. Вновь начав прокат со среды, и осилив за 2 рабочих дня 20 млн., "Шрек 2" к началу выходных помимо прочего обзавёлся роскошным сарафаном, отличной, пусть и уступавшей оригиналу, критикой, благожелательностью аудитории самых разных возрастов, рекордов в пятницу не побив (28 млн.), зато в субботу, полноценный выходной, воспользовался 4000 кинотеатров на все сто, собрав 44,8 миллионов, показав лучшие сборы фильма за один день, перебив даже показатели Спайдер-Мена (!). До рекорда оставалось не так много, но уже тот факт, что Шрек 2 стал вторым фильмом в истории, собравшим в первые выходные более 100 миллионов (и первым мультфильмом) говорит об очень многом. 108 миллионов и лучший стартовый уик-энд года (про рекорд для анимации и так ясно, Пиксар был перебит) и лучший старт для сиквела. Каким образом фильм не побил рекорд второго уик-энда остаётся загадкой, однако "Шреку" покорился и уик-энд Дня Независимости, когда при падении на 33% мультфильм осилил 72 миллиона, обыграв даже блестяще стартовавший блокбастер Роланда Эммериха, "Послезавтра".

Да, кажется, только Эммериху было под силу вернуть уставшему жанру фильма-катастрофы новое дыхание, превратив свой 125-миллионный блокбастер (даже спустя 6 лет приходилось снимать дешевле Годзиллы, ок) в предупреждение о грядущих катаклизмах, отлично отработав на вирусной рекламной кампании, где каждый постер задавал потенциальному зрителю простой вопрос: "А где будешь ты?", Реклама сработала - с 68,7 млн. Послезавтра показал лучший стартовый уик-энд, не занявший первое место. Достижение с первого взгляда сомнительное, но когда впереди такой великан, как Шрек, вопросов остаётся меньше. Как несложно догадаться, Послезавтра ждала не лучшая стойкость, но на стороне был зарубеж, кажется, по катастрофам истосковавшийся, практически везде начавший свой ход уже в конце мая, набирая обороты, успевая, пока Шрек не захватил и мир: премьеры были раскиданы по всему лету. А вот в Америке сиквел творил натуральные чудеса, уже к 31 мая добравшись до 260 миллионов, заявив вполне серьёзные права на звание самого кассового мультфильма в истории, уже в свой третий уик-энд уйдя за три сотни, успев прогнуться под другой потенциально семейный тентпол, но ненадолго. В общем то в первые выходные июня и случилось разделение семейной аудитории Америки и остального мира, когда каждая часть мира выбрала семейный бренд себе по душе. И в случае с международкой все лавры были на стороне Мальчика, который выжил, задержавшегося на 1,5 года.




Да, 1,5 года однозначно пошли "Поттеру" на пользу на первый взгляд, ожидание затянулось (но отныне такой перерыв будет вполне стандартным для серии), а потому и выхлоп получился соответствующий: 130-миллионный "Узник Азкабана" не просто побил рекорд стартового уик-энда для серии, показав 3-й старт в истории, но ещё и обновил рекорд Уорнеров, поставленный сиквелом Матрицы за год до того. 93,7 млн. - лучший дебют для триквела в серии, не знавшей поражений. Блестящий старт был и зарубежом: со 113 миллионами фактически за 200 общих Поттер перемахнул уже к концу первых выходных. Впрочем, успех был в этот раз не самый долгоиграющий. Серия с каждым фильмом всё больше была направлена на поклонников, отходя от универсального семейного кино, премьера жарким летом вместо праздничных зимних месяцев только намекала. И хотя стилистика Куарона была тепло принято критикой, некоторым зрителям оказалась непривычной. Переходное кино в Америке очень быстро начало терять зрителя, при этом всеми силами держась за прокат международный, который, пусть и проигрывал первым фильмам, тащил Поттера на самый верх, в обход обезумевшего Шрека, лишь только за счёт Штатов и Канады рвавшего рекорды бытия. Последнему хватило всего 25 дней, чтобы обойти "В поисках Немо", став самым кассовым мультфильмом в истории домашнего проката, попутно войдя в домашнюю топ-10. Поттер в это время в обход шансов рвался к международному полумиллиарду, где-то на краю Битвы Титанов отвоёвывал Катаклизм Эммериха, рассчитывая на те же полмиллиарда хотя бы общих.

На этом фоне июнь 2004 был более чем скромен, не выстрелил даже Терминал, хотя Спилберг и Том Хэнкс ещё недавно казались безотказным сочетанием режиссёра и актёра. Хотя общие 219 млн. при 60-миллионном бюджете в любом случае были очередным, пусть скромным, но успехом Мастера, видимо в этот раз не стремившегося к каким бы то ни было достижениям. Внезапным оказался первый полноценный успех Винса Вона в комедии "Вышибалы" с Беном Стиллером на подпевках, впрочем, летом с комедиями было не густо, так что формула безрыбья вновь была отработана (116 млн. дома). На самом деле, главным прорывом июня было кино не художественное. Нет, на фоне царства эскапизма, продолжавшегося уже три года, внезапно о себе заявили события сентября 2001 в наделавшем массу шума документальном фильме Майкла Мура, "Фаренгейт 9.11", лауреате премии Канского кинофестиваля, с 23,9 миллионами уже в первый уик-энд побив рекорд сборов документалки. Фаренгейт действительно стал сенсацией, причём масштаба мирового. 222 млн. - таких цифр документалистика не знала ни до, ни после, из них 119 подарила сама Америка, ринувшаяся самолично в свидетели скандального политического расследования (первый и единственный сто-миллионник в жанре). Событие это было бы безусловно куда более значимым, если бы не продолжавшаяся схватка Титанов, приведшая к тому, что 30 июня, на свой 43-й день проката Шрек 2 стал 6-м в истории американского кинопроката 400-миллионником. И первым мультфильмом. Но пока схватка за душу мира приближала, что Шрека, что Поттера к 700 миллионам (Шрек набирал оборот в мире медленно, но верно), лето достигло своей логичной кульминации, когда на экраны вернулся ещё один любимый зритель герой. 30 июня по улицам Нью Йорке вновь распустил паутину ваш дружелюбный сосед... Человек-Паук!



Если Шрек 2 был результатом чётко распланированного графика, удачной даты выхода, грамотной рекламной кампании, рассчёта на максимальную отдачу от культовости первого мультфильма, то Спайдер-Мен 2 был фактически кассовым убер-блокбастером просто по своей сути. После того, что вытворил его предшественник за 2 с лишним года до того, компания Сони фактически развязала сама себе руки, не став заморачиваться ограничениями, как в случае с Иксами Фоксов. Второй "Человек-Паук" изначально рассчитывался, как главный тентпол лета 2004, о работе над триквелом объявили за пару дней до выхода, уже назначив дату премьеры на 2007-й год (через 3 года после). Экая самоуверенность, но она проявлялась уже в циклопической стоимости: бюджет сиквела Спайди составил 200 миллионов: третий фильм в истории после Титаника и Т3, взявший такую планку (и первый кинокомикс). В общем то риск был в любом случае, потому нет ничего удивительно, что вместо того, чтобы гоняться за потенциальным рекордом Сони пошли по пути более выгодному, представив сиквел в выходные 4-го июля, не побив собственный рекорд, но растянув удовольствие на 5 дней. 40,4 млн. за один только первый день уже были далеки от рекорда (поставленного Шреком 2), но для Спайди всё только начиналось, к началу выходных сиквел уже набрал 64,3 миллиона, ставшие отличным дополнением к 88,2 млн. в первый уик-энд (7-й старт в истории, 2-й для кинокомикса после понятное дело кого). 152 миллиона за 5 дней - результат был грандиозным, не один рекорд, так другой, 200-миллионный рубеж фильм Сэма Рейми покорил в рекордные 8 (!) дней. На этом фоне удивляет, что студия отказалась от единовременной премьеры по миру, лишившись другого рекорда, но выстояв по остальным показателям.
На самом деле это была своеобразная точка. В забеге, начавшемся с первого Поттера, параде эскапизма намечался неизбежный спад, после 3-х рекордных лет, перебивавших общую кассу друг друга, Спайдер Мен 2 был той отметкой, после которой зритель, кажется, видевший уже всё, чей кошелёк не рос, был вынужден отступить, кино, буквально спасавшее зрителя 3 года, начинало делать кассовые шаги назад. Первыми признаками истощения мог похватасться уже сам Спайди, уверенно стартовавший, но начавший отставать от оригинала, несмотря на куда более тёплый приём прессы и зрителей, что, впрочем, было своеобразной традицией для сиквелов комиксов, так или иначе поднимавших уровень сборов супергероики на новый уровень (Супермен, Бэтмен). Уже в следующий за ДН уик-энд "Король Артур" вновь доказал, что эпики были интересны в основном только зрителю международному (из 203 млн. 120-миллионный фильм собрал дома только 51). "Я, Робот" с Уиллом Смитом фактически запрыгивал на уходящий поезд: 52,2 млн. - отличный старт, вновь доказавший кассовую состоятельность актёра, 3-е лето подряд приносившего с собой 100-миллионники. 120-миллионная нф, всё более редкий жанр в нынешнее время, осилит 347 млн. по миру (из которых 144 в Америке). К этому времени второй Спайди уже перевалит через американский 300-миллионный рубеж, с каждым новым днём всё более теряя шансы уцепиться за 400 млн., Шрек начнёт наконец уступать в прокате новому кино. Поттер с каждой неделей всё больше будет отставать от предшественников. А затем во второй раз из колонок кинотеатров заиграет Экстрим Уэйс и Лето Бокс Офиса подойдёт к концу.




Да, 52,5 млн. - результат выдающийся, перекрывший старт первого Борна в 2 раза, и "Превосходство", снятое за 75 миллионов, не являясь визуальным зрелищем, шпионский триллер, окажется под конец жаркого, спецэффектного, дорогого лета, настоящим спасением для утомившегося кинопосетителя. "Превосходство Борна" покажет отменную стойкость (176 млн. в одной только Америке). Не в последнюю очередь скажутся и разочарования: (44% своих домашних 114 млн. Таинственный лес соберёт в первые выходные, затем демонстируя явный спад интереса к новым твистам от господина Шьямалана). Чужой против Хищника после 38 млн. на старте доползёт до 80 в Америке (171 общих) и покончит с прокатом. Ничего выдающегося в этот раз не продемонстрирует Том Круз: "Соучастник" Майкла Манна соберёт 217 млн. при бюджете в 65. Добирать до конца лета и в течение осени останутся релизы первой половины года, Шрек, наконец, разгонится в международке, впрочем, всё равно уступая Поттеру. Разгонится и Паук, слабее первого фильма, но на уровень выше остальных кинокомиксов, заявив права на американскую десятку (в итоге 8-е место в истории), где "Шрек 2", наконец, обойдёт "ИП" и "Скрытую угрозу", войдя в тройку самых кассовых американских фильмов после Титаника и Новой надежды. Неудивительно, что на фоне такого успеха прокат уже осенью попытаются всколыхнуть сами ДримУоркс.

"Подводная братва", получившая на старте вновь более 4000 кт, на фоне того колоссального успеха, что ждал Шрека, вполне ожидаемо должна была прокат опрокинуть. Не вышло, 47 миллионов на старте были далеки от сборов тех же последних оригинальных творений Пиксар, так что всерьёз зашли разговоры о неудаче. Хотя на самом деле, говорить о каком либо провале в данном случае просто было глупо. 367 общемировых миллионов (и это при 75-миллионном бюджете!) Дримы до того никогда не видели, Шрек действительно поднял престиж студии на новый уровень, когда одна только плашка на постере "От создателей Шрека" готова была окупить любые расходы (не в последнюю очередь помогал и Уилл Смит на озвучке, тащивший на своей спине буквально все фильмы со своим участием). Не стоит и говорить, что общемировые сборы Шрека 2 , к тому времени преодолевшие по кассе "В поисках Немо", и превратившие сиквел окончательно в самый кассовый анимационный фильм в истории, сами по себе обеспечивали кредит доверия студии на годы вперёд. Впрочем, достаточно забавно, что сугубо в зарубежном прокате, "Немо" так и остался непобеждённым (531 млн., против 478 млн.). Да, международный прокат и американский всё чаще жили по своим правилам. Так, "Узник Азкабана" таки преодолел зарубежные 500 млн., не добравшись в Америке даже до 250). Определённый подъем, более локального масштаба, переживала и другая студия: Лайонсгейт, впервые заполучившие 100-миллионник в лице Фаренгейта, под конец года выдала неожиданный хоррор хит: "Пила: Игра на выживание" собрала по миру 104 млн., при бюджете в 1,2 млн., обеспечив студию внезапной франшизой. Особо прокат это, правда, не оживляло. Ну. До тех пор пока таки не пришли уже наконец Пиксар. И не показали, как надо.




Ещё за полгода до того Суперсемейка должна была стать новым проектом рекордной студии, теперь оказавшейся на вторых ролях, но продолжавшей выстраивать себе славу вокруг оригинальных и качественных проектов, тепло принимаемых прессой и обывателем. "Невероятные" уже не крушили значимых рекордов, но совсем без достижений уйти не могли. 70,5 млн., даром, что результат в 1,5 раза более слабый, нежели у мульт-рекордсмена, однако - лучший дебют для оригинального мультфильма и лучший для самих Пиксар. Сложно представить при этом тех крайне умных представителей кинобизнеса, решивших перебить кассу друг у друга: уже через неделю после релиза "Невероятных" место под солнцем застолбил "Полярный экспресс" Роберта Земекиса. 165-миллионный экспериментальный мультфильм (несложно догадаться, что опять таки самый дорогой в жанре анимации), созданный при помощи технологии мокапа, заработавший всего 23,3 млн. в первые выходные, особо Суперсемейку не подрезал, но и помощь никому не оказал. А в третьи выходные ноября покрасоваться в прокате решили и Парамаунт, выпустившие на свет полнометражного "Губку Боба", и это помимо диснеевского приключения в лице "Сокровища нации" (старты 30 и 47 соответственно). Примечательно, тем не менее, что стойкость у творения Земекиса была потрясающей, особенно при крайне тяжкой конкуренции, совместная работа Тома Хэнкса и Земекиса вновь не подвела, и не будь у мультфильма столь всеобъемлющего бюджета, вполне могла бы окупиться, но не в этот раз: 162 млн. дома и 124 в международке особо погоды уже не делали. Однако особо тяжко пришлось Пиксар, практически вынужденным прогибаться под новыми и новыми премьерами, внезапно начавшим терять кинозалы, и в 5-е выходные обвалившись на 61 процент, собрав к тому времени 225 млн., но лишившись возможности добраться до 300 млн. в этот раз.

Хотя в этой толкучке жаловаться было сложно, кому-то и вовсе в успех был путь заказан. "Александр" Оливера Стоуна в очередной раз подтвердил, что пеплумы - дело не американское, вот только не заинтересовав при этом и международку, 155-миллионный эпик сам себя обрёк (167 млн. общих были фатальны для только возрождённого интереса к жанру). Бедствующее положение проката, где кроме Пиксара и Сокровищ нации, внезапно, не нашедших конкуренции и спокойно собиравших свои 340 млн. по миру, попытались исправить декабрьские "Двенадцать друзей Оушена". Исправили лишь временно, после 39-миллионого дебюта начав уступать оригиналу, как дома, так и зарубежом. С 362 финальными миллионами (всего 125 в Америке, в 1,5 раза меньше оригинала) лишь немногим напоминая о рождествнских хитах былых лет, хотя всяческую поддержку международке оказавала здесь "Бриджет Джонс", в "Гранях разумного" вновь развернув успешную кампанию по покорению Европы, где собрала большую часть своих 262 млн.




Куда более интересные вещи в декабре 2004-го творились в прокате ограниченном, когда 17 декабря в схватке сошлись сразу два будущих номинанта на Оскар в лице "Малышки на миллион" Клинта Иствуда" и "Авиатора" Мартина Скорсезе. Примечательна и разница в подходе, когда Авиатор уже в следующие выходные бросился в широпрокатный бой, в рождественские выходные заработав 9 млн., в то время, как создатели Малышки предпочли оставаться в ограниченном прокате в течение месяца, вплоть до объявления номинаций на собственно Оскар. Кто выиграл в схватке больше - относительно. По цифрам выигрыш праздновал Скорсезе, впервые в своей карьере добравшийся до 200 миллионов по миру и 100 миллионов в домашнем прокате (213 и 102 млн. соответствено). Но необходимо учитывать, что бюджет фильма с ДиКаприо составил 110 миллионов, так что кассовой удачей ленту о Говарде Хьюзе назвать было сложно. С другой стороны скромная Малышка, дорвавшаяся до проката лишь в январе и ещё треть кассы добравшая после того, как стала лучшим фильмом года по итогам КиноАкадемии, при 30-миллионном бюджете стала однозначным хитом с 100 миллионами на родине, став помимо прочего 8-м лауреатом премии подряд, преодолевшим заветный рубеж.

На помощь Малышке пришло и то, что вперёд она пропустила по старой доброй традиции оскаровской гонки всех потенциальных конкурентов, к тому же возрастной зритель в этом году словно бы специально остался без однозначных комедийных хитов, а потому в последний уик-энд года Джей Роач попытался исправить это дело сиквелом "Знакомства с родителями". И кинопрокат, за исключением Пиксаровской супергероики за хитами заскучавший, всё таки не устоял. 46,1 млн. были прекрасным результатом для 80-миллионной комедии сами по себе, но со стойкостью рождественских праздников потенциал "Факеров" увеличивался с каждым днём буквально. В общем-то именно Факеры вернули те времена, когда комедийное кино завоёвывало зрителя в Рождество. Словно неслучайно здесь вновь был Дастин Хоффман, когда то уже подаривший праздничные хиты в лице "Крамера против Крамера" и "Тутси". То была эпоха давно минувших дней, забытая во времена фэнтези-эпиков, но вновь обретшая свою силу в фильме Роача. Уже к началу 2005-го года "Факеры" обойдут по сборам первый фильм, а заодно и 2-го и 3-го "Остина Пауэрса", став самым кассовым фильмом в карьере режиссёра, в этот раз заинтересовав даже зарубеж (516 млн. общих заработают "Факеры"). Впрочем, хит это в любом случае будет именно домашний, завоевавший звание самого кассового комедийного сиквела и так его и удерживающий. Международный прокат же вне зависимости от возраста так и остался покорён в первую очередь семьёй Мистера Невероятного, к концу проката с 631 миллионами общих сборов не только ставшей самой успешной лентой праздничного сезона, но и самой успешной супергероикой позади двух Пауков. Пиксару можно было то, что не удавалось другим. Даже несмотря на то, что по итогам 2004-го они уже были не первыми.

Но времена меняются.

В следующем выпуске: Бэтмен начинает, Хроники Нарнии оживают, Кинг Конг возрождается, Гарри Поттер продолжается, Звёздные войны заканчиваются.

Stay tuned.

Американский кинопрокат:
1. Shrek 2 - 441,2 mln.
2. Spider-Man 2 - 373,6 mln.
3. The Passion of the Christ - 370,3 mln.
4. Meet the Fockers - 279,3 mln.
5. The Incredibles - 261,4 mln.
6. Harry Potter and the Prisoner of Azkaban - 249,5 mln.
7. The Day After Tomorrow - 186,7 mln.
8. The Bourne Supremacy - 176,2 mln.
9. National Treasure - 173 mln.
10. The Polar Express - 162,8 mln.

Международный кинопрокат:
1. Harry Potter and the Prisoner of Azkaban - 547,1 mln.
2. Shrek 2 - 478,6 mln.
3. Spider-Man 2 - 410,2 mln.
4. The Incredibles - 371,6 mln.
5. Troy - 364 mln.
6. The Day After Tomorrow - 357,5 mln.
7. The Passion of the Christ - 241,1 mln.
8. Meet the Fockers - 237,4 mln.
9. Ocean’s Twelve - 237,2 mln.
10. Bridget Jones: The Edge of Reason - 222,3 mln.

Общемировой кинопрокат:
1. Shrek 2 - 919,8 mln.
2. Harry Potter and the Prisoner of Azkaban - 796,7 mln.
3. Spider-Man 2 - 783,8 mln.
4. The Incredibles - 633 mln.
5. The Passion of the Christ - 611,4 mln.
6. The Day After Tomorrow - 544,3 mln.
7. Meet the Fockers - 516,6 mln.
8. Troy - 497,4 mln.
9. Shark Tale - 367,3 mln.
10. Ocean’s Twelve - 362,7 mln.

Стартовые уик-энды:
1. Shrek 2 - 108 mln.
2. Harry Potter and the Prisoner of Azkaban - 93,7 mln.
3. Spider-Man 2 - 88,2 mln.
4. The Passion of the Christ - 83,8 mln.
5. The Incredibles - 70,5 mln.
6. The Day After Tomorrow - 68,7 mln.
7. The Bourne Supremacy - 52,5 mln.
8. I, Robot - 52,2 mln.
9. Van Helsing - 51,7 mln.
10. The Village - 50,7 mln.

Стоимость:
1. Spider-Man 2 - 200 mln.
2. Troy - 175 mln.
3. The Polar Express - 165 mln.
4. Van Helsing - 160 mln.
5. Alexander - 155 mln.
6. Shrek 2 - 150 mln.
7. Lemony Snicket’s A Series of Unfortunate Events - 140 mln.
8. Harry Potter and the Prisoner of Azkaban - 130 mln.
9. The Day After Tomorrow - 125 mln.
10. King Arthur - 120 mln.

box office, box office saga, история, pixar, кино, spider-man

Previous post Next post
Up