В 1997-м бокс офис выходит на новый уровень. Впервые в истории общая сумма сборов с американского проката превышает рубеж в 6 миллирадов. Зарубежный прокат всё больше живёт своей жизнью, английское кино (и не только) находит своего зрителя по всему миру. Кажется, что вся история бокс офиса не только 1990-х, но всего столетия сводится к году, когда дорогие провалы соседствовали с грандиозными успехами, когда рекорды переписывались один за другим, когда самым успешным франшизам, чьё присутствие в году уже было событием само по себе, нашлось место по соседству друг с другом. И началася этот год, готовившийся подарить киномиру самый успешный фильм 20-го века, с возвращения, пусть ненадолго, на престол той Саги, с которой и началась кассовая гонка вооружений. Без лишних слов
31 января они вернулись. "Звёздные войны" Джорджа Лукаса, перевыпущенные в год 20-летия легендарной киносаги, с переработанными эффектами, визуальными и звуковыми, вновь стали доступны кинозрителю: эффект был грандиозным, только в первые 3 дня ререлиз заработал 35,9 млн. - сумма, о которой мог мечтать ещё и не каждый фильм, не то что перевыпуск ленты возрастом в 2 десятилетия. Главный триумф был, впрочем, впереди. 16 дней - именно столько понадобилось "Новой надежде", чтобы спустя 15 лет вернуть положенное себе - 15 февраля 1997-го - 4-й эпизод обошёл в американском прокате по сборам "Инопланетянина", попутно став первым 400-миллионником в истории Америки. По началу и вовсе казалось, что 1997-й фильмам своего год не принадлежит: на фоне таких успехов неудачно выступил в феврале "Пик Данте". Время фильмов-катастроф только расцветало: вслед за смерчем пожаловал вулкан, и вполне с голливудским размахом: на фильм с участием Пирса Броснана и Линды Хэмилтон потратили 116 миллинов (дороже только Водный мир), видимо на Юниверсал решили, что успех Смерча был закономерностью: но взгляды кинообщественности были прикованы к Далёкой Галактике больше, после 18,5 миллионов на старте - Пик Данте добрался до 67 в Америке и плюс 111 за рубежом, и был таков. Что поделать, если 21 февраля Империя второй раз в истории нанесла ответный удар.
Да, даже с перевыпуском, 5-й эпизод так и остался наименее успешным фильмом Саги, но с 67 дополнительными миллионами сумел обойти перевыпуск в середине марта эпизода VI (45 млн.). Последнему, тем не менее, за счёт лучших исходных данных, было уготовано стать первым не-оригинальным фильмом в истории, покорившим домашнюю отметку в 300 миллионов долларов, заняв промежуточное место в трилогии, пока Надежда двигалась к фантастическим 460-ти. Не отставали Звёздные войны и по миру, доведя результаты всех трёх фильмов до 775,4 (3-е место в истории мирового кино после Парка и Дня), 538,4 (7-е место) и 475,1 млн. соответственно. В последних двух случаях вновь превратив Империю и Джедая в самые успешные сиквел и триквел в истории кино. Единственным полноценным событием весны на фоне триумфального ререлиза ЗВ (ставшего самым успешным ре-релизом в истории кино в принципе) стало возвращение в звание кассового победителя Джима Керри, вновь объединившегося с Томом Шедьяком в комедии "Лжец, лжец". После старта в 31,4 млн. комедия воспользовалась отсутствием жанровой конкуренции, уже к началу мая заработав дома более 150 миллионов, а вот зрелищному кино пока что места не было. Даже "Пик Данте" был более менее успешен по сравнению с фильмом близнецом - "Вулканом" с Томми Ли Джонсом - 90-миллионным фильмом-катастрофой, более 122 млн по общим сборам так и не осилившим. Да, главной причиной разговора первой трети года всё так же оставались Звёздные войны, добравшиеся до отметки в 460,99 миллионов, пусть ненадолго, но второй раз в истории закрепившись в звании самого кассового фильма Америки. Сигнал был Лукасу дан - возвращение в Далёкую Галактику только начиналось.
А в конце мая случилось другое возвращение. Парк Юрского периода превращался в долгоиграющую франшизу.
Май 1997-го сам по себе отметился двумя успешными лентами, каждая своего масштаба - 2 мая открыло миру Остина Пауэрса, американскую пародию на британского 007-го, скромно начавшую (9 млн.), но благодаря сарафану ушедшую за полтинник (53 млн.) в домашнем прокате, создав основу для потенциально успешной франшизы, которую только обязан был подпитывать сам вернувшийся из забвения Бонд. Через неделю, 9-го мая, кинозалы открылись Пятому элементу Люка Бессона, но хит это был в первую очередь международный: дома 63 миллиона были максимумом, на который могла расчитывать космическая фантастика с Брюсом Уиллисом (пока что), актёр приобретал успех именно у международного зрителя, положившего на счёт 90-миллионного проекта более 200 миллионов - знак того, что успех в прокате американском уже не был настолько жизненно необходимым. Но с приходом Дня Памяти всё изменилось. Все премьеры, бывшие и будущие как будто отошли на второй план. Спустя 4 года отсутствия на экраны вернулся Стивен Спилберг с первым, если не считать Индианы Джонса, полноценным сиквелом в своей карьере. И кинотеатры вновь, как и 4 года назад, содрогнулись. Потому что кажется, что все попытки преодолеть 50-миллонную планку за 3 дня были лишь прелюдией перед тем, что сотворил сиквел самого кассового фильма в истории мирового кино.
"Затерянный мир" фактически умудрился побить рекорд одного единственного дня проката целых 3 раза подряд, событие по меньшей мере уникальное, когда 23, 24, 25 мая сиквел Парка начислял на свой счёт 21,6; 24,4 и 26,1 млн. соответственно, кажется, не желая сбавлять обороты. Несложно подсчитать, что к концу первого воскресенья Затерянный мир довёл сумму сборов до 72,1 млн. (74 млн. с учётом превью в четверг, 22 мая), практически уничтожив рекорд дебютного уик-энда, поставленный Вечным Бэтменом, перекрыв его в 1,5 раза, попутно показав лучший старт для сиквела, лучший показатель Дня Памяти, вернув последнему кассовую значимость, вновь показав Спилберга безоговорочным рекордсменом проката. Особенно это было показательно для бюджета в 73 миллиона долларов - мастеру не требовалось баснословных цифр, чтобы творить интересное зрителю зрелище. Проблема Парка была совсем в другом, в его пресловутой сиквельности, завлекшей огромное количество зрителей в рекордные 3,5 тысячи киноэкранов в первые выходные. Прелюдия наступающих времён - Затерянный мир оказался не настолько дорогим аудитории фильмом, чтобы посещать его несколько раз, народной любви не вышло, а потому и падения пришли быстрее, чем ожидались. Собственно, фильм повторил, но не побил рекорд "Дня независимости", оставив 100-миллионный рубеж по итогам того же 6-го дня. И хотя самым кассовым фильмом года лента стала уже после 3-х выходных, очень скоро начала отставать и от графика первого Парка.
Одного, впрочем, у ленты не отнять. До конца 1990-х в плане стартовых данных у Парка конкурентов не было: Затерянный мир буквально показал лучший стартовый уик-энд в истории 20-го столетия.
Да и конкурентов у Мира, как таковых, не было. Да и откуда - киноиндустрия буквально разбегалась меж схваткой двух франшиз-титанов, первой из которых и был Парк. Среди храбрых глупцов можно вспомнить лишь "Воздушную тюрьму", в первые выходные лета собравшую 24 миллиона и сумевшую уйти за сотню даже несмотря на конкуренцию (и за 200 по общим), да "Скорость 2", но той было суждено запомниться лишь тем треском, с которым она умудрилась провалиться в прокате. После двух особо успешных хитов приобретя определённую репутацию Ян де Бонт получил на съёмки своего первого сиквела 110 миллионов долларов, однако как и водится в случае с фильмами, снятыми на воде, с использованием настоящих судов и утопленных декораций, а так же под зов вечно меняющейся погоды (см. Водный мир) перерасход превысил всё разумное и неразумное, в результате чего "Контроль над круизом" обошёлся студии Фокс в грандиозные 160 миллионов долларов (дороже был, напомню, только фильм Костнера). Сложно сказать, рассчитывала ли студия на что либо, учитывая отсутствие главной звезды первого фильма в касте, но думается, уже после первых данных (16 млн. на старте) - рассчёты остались позади, 48 миллионов долларов лишь немногим компенсировал прокат зарубежный: 164 миллиона долларов при таком бюджете - с таким результатом только "Остров головорезов" не выглядел удачей.
Кажется, что и студия Дисней в этот раз, в год схватки осталась без очевидного хита: "Геркулес" продолжил тенденцию, начатую Покахонтас по снижению кассы казавшейся непобедимой студии: выйдя 15 июня в превью, до широкого проката Геракл добрался лишь к концу июня, выйдя в широкий уик-энд несколько лучше Горбуна (21,5 млн.), но проиграв по финальному результату, став первым мультфильмом студии со времён вторых "Спасателей", не осилившим дома 100 миллионов. Мир, премьеры в котором традиционно были разбросаны по всему году ситуацию несколько улучшил, с 252 миллионами Геркулес всё же свой 85-миллионный бюджет окупил, но кажется, что времена второго Ренессанса постепенно отходили на второй план. Свою роль конечно продолжал играть Парк, вплоть до конца лета остававшийся главным развлечением для той же зарубежной публики: к концу 1997-го на счету сиквела лежали уже великолепные 389 миллионов долларов, что помогало довести сумму общих сборов до совершенно фантастических для сиквела 618 млн., лучшего результата для продолжения, символ времён, которые были всё ближе. Но удар по кошелькам был нанесён не только им: тот же Геркулес вышел в широкий прокат в конце июня, предварительно пропустив вперёд 4-й фильм о Бэтмене, ту самую вторую грандиозную франшизу месяца. Но вряд ли от этого хоть кому-то стало легче.
"Бэтмен и Робин" имел, как обычно, все задатки, чтобы стать одним из главных хитов года. Эпичная рекламная кампания, в этот раз выстроенная ещё больше вокруг игрушек, уважаемая франшиза, трижды бившая рекорд сборов за уик-энд, сопутствующая продукция и тематические развлечение: к премьере готовился даже мультфильм "Бэтмен и Мистер Фриз", второй полнометражный анимационный фильм во франшизе, начатой Маской Фантазма. Но, что называется, не срослось: спину Бэтмену и Робину прикрывал Бэтмен навсегда, уже снизивший градус интереса к серии, не помогала и очередная смена главного актёра: с Килмера на Клуни. Кажется, что очередной набор громких звёзд со Шварценеггером во главе (чей рекордный гонорар увеличил и без того немалый 110-миллионный бюджет до 125), только тянул квадриквел вниз: отношение к серии, как к художественной мультипликации всё больше сказывалось в негативном ключе. Большого противостояния двух главных франшиз 1990-х не вышло: Бэтмен и Робин заработал в первую трёх-дневку 42,9 млн. - неплохо, 3-й старт для киносерии, 7-й в истории, но затем, расписавшись ещё и в полной несостоятельности в глазах зрителя и прессы начал терять своё преимущество со скоростью кометы: преодоление 100 миллионов дома уже было счастьем.
Да что говорить, если общий показатель в итоге был лучше у "Свадьбы лучшего друга" с участием Джулии Робертс, казалось, куда то пропавшей, но вернувшейся с хитом и Кэмерон Диаз в качестве моральной поддержки в третий уик-энд июня, на пару с Бэтменом. Забавно, что лента дебютировавшая в 2 раза хуже успешной киносерии в итоге заработала на 20 миллионов больше дома и на добрых 60 по миру (299 общих). Зато сам "Бэтмен и Робин" стал первым фильмом Бэтменианы, которому зарубеж благоволил больше родной Америки. Впрочем, 238 миллионов - не лучшее подспорье для огромного бюджета, парадокс - 3-й неудаче из 3-х самых дорогих фильмов в истории. В июне 1997-го зрителю был интересен даже совместный проект Кейджа и Траволты - "Без лица" - больше, чем Бэтмен. У фильма Джона Ву накопились 245 млн. при бюджете в 80 - грамотное соотношение сборов и стоимости. Бэтмениана зашла в тупик, работы над 5-м фильмом, готовые начаться в любую минуты, окажутся отложены до лучших времён. Бэтмена самого придётся спасать. И возможно начинать всё с Начала. Но это уже другая история. А пока на смену одной комикс-франшизе неслась другая: совсем другого плана.
После Дня независимости выпускать блокбастер про инопланетян с участием Уилла Смита на 4-я июля было немного читерством. Однако боссы Коламбии, что называется, вовремя спохватились - 90-миллионная лента Барри Зонненфельда по независимым одноимённым комиксам, инопланетная комедия и бадди-муви в одном лице, была тем, что доктор прописал кинолету 1997-го, которое бросало от крупных недоборов к долголетним рекордам. Люди в чёрном смогли то, чего не достиг тот же комедийно-инопланетный "Марс атакует!". Заработав на старте даже больше Дня - 51,1 миллион (лучший дебют для не-сиквела и третий в истории вообще), фильм выжал из темы всё, что было возможно, подарив, наконец, прокату долгоиграющий домашний хит, которому было суждено обойти по итогу и куда более ожидаемый сиквел Парка: уйдя за 250 миллионов, и уступив среди всех экранизаций только непобедимому Бэтмену. Впрочем, непобедимому только дома: статус хита фильм обеспечил себе по всему миру, став первым кинокомиксом со времён Супермена действительно глобального масштаба, а так же первым таковым полумиллиардником. В схватке второй половины года в международке и по общим, Люди, правда, проиграла сиквелу Парка, но и без того, взобраться с 589 миллионами на 8-е место среди самых кассовых фильмов в мире для экранизации далёкого от бренда первоисточника - было великолепным достижением, продолжавшим восхождение Уилла Смита к славе. И попутно очередной успех для Ли Джонса, чей коллега по Беглецу продолжал собственный успешный ход.
"Самолёт президента" добрался до проката к концу июля, но уже возвестил о своей готовности сместить предыдущих королей лета, блестяще отработав 37,1 млн. на старте, показав лучший уик-энд в карьере Харрисона Форда на момент выхода. 85-миллионный хит Вольфганга Петерсона разогнал конкурентов вплоть до конца лета и даже за его пределами, устроив единоличное царствование, позволившее развить и достойную стойкость, став 10-м 100-миллионником в карьере актёра, даже спустя 20 лет остававшегося в центре внимания. Звёзды восходили и угасали. Слава приходила и уходила. Форд оставался прежним. Надо заметить, такая стабильность не всем суждена: "Контакт" Роберта Земекиса, выйдя в середине июля, аккурат между двумя хитам с 171 миллионом стал первым фильмом режиссёра, не сумевшим найти нужный отклик у зрителя: для бюджета в 90 миллионов - это был очевидный недобор. И это первый фильм сразу после Гампа. Ну а август окончательно разделили американский прокат и международный. Если дома Самолёт президента шёл к своим 170 миллионам на всех парах, то явно буксовал в международке, когда, казалось бы, хиты Голливуда стали собирать всё как минимум на уровне. Но в этот раз всё просто: в мире стали появляться и свои хиты. Вслед за "Пятым элементом" подошёл "Мужской стриптиз" - английская комедия, из 257 миллионов осилившая добрых 84 только в родной Великобритании. С другой стороны, "Мистер Бин", кажется, свои 251 миллион заработал где угодно, но не дома: всего 28 млн.
До ноября прокат успокаивается. Самолёт президента становится уверенным 9-м 300-миллионником в карьере Форда. Под конец лета самое успешное кино года чётко делится на Америку (Люди в чёрном) и на остальной мир (Парк 2). В плюсе в любом случае Спилберг - продюсер в первом и режиссёр во втором случаях. Август-сентябрь помимо британского кино отмечается разве что среднего масштаба кинокомиксами ("Спаун" с 87 миллионами), да новым Финчером, кажется, не способным повторить успех Семи даже с Дугласом (Игра - 109 млн. мировых сборов). А потом приходит предрождественский сезон... И ничего не происходит Оказывается, недостаточно сделать кино про инопланетян, чтобы собрать столько, сколько День Независимости. 105-миллионный "Звёздный десант" Пауля Верхувена собирает по миру лишь 121 миллион - далеко не тот результат, на который можно было рассчитывать создателю Вспомнить Всё. Свою роль, надо заметить, решает и рейтинг R, взрослая аудитория и пресса остаются не так чтобы довольны фильмом, который летит вниз с пугающей скоростью, очередная неудача проекта стоимостью в 100 с лишним миллионов. Несколько лучше обстоят дела у 4-го Чужого. Да-да, даже несмотря на падение интереса в домашнем прокате - франшизу Фоксы в покое не оставляют. Правда, теперь и потребности оказываются поболее: фильм стоимостью в 75 миллионов должен соответственно зарабатывать. В международке своё "Воскрешение" действительно берёт: 113 миллионов компенсируют слабые 47 миллионов дома - в Америке серия очевидно исчерпала себя.
Под конец года словно бы вообще зрелищем кого бы то ни было сложно заинтересовать. В этом плане бокс офис превращается в рутину. Выходящий в декабре "Умница Уилл Хантинг" привлёк на свою сторону критиков, но для широкой аудитории зрителей оставался незаметным до января, когда расширяется прокат. Начал свой путь в ограничке и Амистад Спилберга, так же в расчёте на будущее расширение по ходу предстоящего наградного сезона. Единственным полноценным событием декабря, как ни странно, становится вообще только "Крик 2" с блестящими 32,9 млн. за 3-дневку, лучшим результатом для своего жанра., благодаря которому сиквелу удаётся преодолеть 100-миллионный рубеж, до которого даже близко не подобрался "Один дома 3", вышедший 12 декабря и показавший вследа за Скоростью 2 всю полноту успеха сиквела без основного состава: 79 миллиона в мире - уже за счастье. Оживление прокату полноценное приносит лишь 19 декабря, когда до проката добираются 2 дорогих тяжеловеса: 18-й Бонд и новый фильм Джеймса Кэмерона, "Титаник". Стартовав примерно одинаково Титаник и "Завтра не умрёт никогда" тем не менее оказываются в совершенно разных ситуациях. 28,6 миллионов на старте для фильма стоимостью в 200 миллионов долларов и 25,1 для франшизы стоимостью в 110 миллионов (о, да, на Бонда впервые тратят более 100 миллионов долларов) - вещи несколько разные. К тому же Бонд - франшиза международная, а потому траты на неё заведомо выгоднее.
Впрочем, незаметно для всех подкрадываются рождественские выходные. И Титаник прибавляет 23% по сравнению с дебютом.
В рутинном мире кинопроката всё меняется слишком быстро. Без предупреждения Титаник становится феноменом мирового значения. Начинает твориться история.
Какого результата ожидали Парамаунт от самого дорогого фильма в истории - сейчас уже не имеет значения. Кэмерон, зарекомендовавший себя двумя рекордами стоимости подряд, и решивший использовать стремительно развивающиеся технические эффекты для того, чтобы превратить 3-часовую гибель огромного лайнера в 3,5 часовой эпик, не укладываясь в изначальную стоимость дошёл до того момента, когда отступать уже было некуда, а потому уже студийные боссы были вынуждены идти на поводу у постановщика, вливая всё новые средства, пока бюджет одного конкретного фильма впервые в истории не превысил планку в две сотни миллионов. Символично, учитывая, что за 6 лет до того, именно Кэмерон пробил 100-миллионный рубеж стоимости. 100-миллионный рубеж, до которого в прокате пришлось добираться 12 дней. Но к этому моменту, о Титанике говорили все и каждый, история любви на фоне драмы, как и за 58 лет до того в случае с Реттом и Скарлетт буквально притянула зрителей всех возрастов, задев за живое вне зависимости от пола или национальности. В свой 3-й уик-энд Титаник собрал вновь больше, чем в первый. На 25-й день проката преодолел заветные две сотни. И в буквальном смысле слова установил царствование в прокате на 15 (!) недель. Событие, которого не было со времён Инопланетянина Спилберга. Практически без потерь, даже в 10-й уик-энд собирая более 20 миллионов долларов эпик Кэмерона умудрился подмять под себя и прокат следующего 1998-го года, на 44-й день проката, 31 января преодолев 300-миллионный рубеж домашнего проката, на 58-й - 350-миллионный, на 66-й став 2-м в истории домашнего кинопроката после Новой надежды 400-миллионником, оставив позади Инопланетянина, 14 марта 1998-го года, на свой 86-й день со времени релиза став самым кассовым фильмом в истории Америки.
Но если в Северной Америке Титаник просто крушил рекорды, то в мире началась натуральная истерия, впереди которой была Япония, в одиночку принёсшая за свой прокат более 200 миллионов долларов. Ближайшие полгода, кажется, были отданы одним только Джеку и Роуз, сразу Франция, Германия и Великобритания подарили более сотни каждый. Те деньги, которые ранее фильмы приносили в совокупности со всех стран - теперь могли быть заработаны только за счёт одной территории. Народная любовь, преодолевала все барьеры: Титаник в зарубежном прокате оставил позади Парк Юрского периода с пугающей скоростью, перебивая практически на всех территориях его в 2 раза, и по общим сборам став самым кассовым фильмом в истории кино, и, так уже вышло, всего двадцатого века. И сложно сказать, что было более значимо, но Лайнер стал первым в истории полумиллиардником американского и миллиардником глобального проката. Сумма, которая только казалась реальной после проката Парка, теперь уже была свершимшися фактом. Триумф только подкрепили 11 премий Оскар, включая награду за лучший фильм, рекорд, которого не было со времён Бен Гура (38 лет!). И до сих пор Титаник остаётся самым успешным фильмом, когда-либо получавшим главную статуэтку.
На фоне непотопляемого сердца океана удивительно, как вообще другие сумели хоть что-то о себе заявить. С другой стороны вполне логично, что "Завтра не умрёт никогда" просел в международке по сравнению с Золотым глазом (207 млн.). 18-й Бонд стал зато самым успешным фильмом бесконечной серии на земле Феликса Ляйтера (126 млн.), впервые со времён Осьминожки заработав там более трети общих сборов, что ясно указывало на тенденцию, к которой стремилась госпожа Барбара Брокколи: упор приходился теперь на американский рынок. Более локальными, но всё же сенсациями, стали "Умница Уилл Хантинг" и "Лучше не бывает", медленно, но верно отработавшие более 138 и 148 миллионов только дома соответственно, и задвинувшие, к сожалению, на задний план спилберговский Амистад (44 млн.). Контрпрограммировнием выигрывали именно мелодрамы или драмы, но только не связанные с кораблями. Одного такого оказалось достаточно.
Одного, чей успех был воистинну всеобъемлющим: Оскары, 600 миллионов американских, 1,2 миллиарда международных, 1,8 общих. Отдельно стоит сказать, что именно Титанику было суждено выбить из топ-10 американского проката Челюсти, 22 года назад введшие понятие блокбастер в обиход. Что символично. Восхождение человека, когда-то начавшего свой карьерный путь со вторых Пираний состоялось. Джеймс Кэмерон стал королем.
В следующем выпуске: Том Хэнкс спасает Райана, Брюс Уиллис спасает планету, Пиксар собирают своих Семь самураев, Эммерих взращивает собственную Годзиллу, Гибсон и Гловер возвращаются в строй.
Stay tuned.
Жирным шрифтом отныне будут отдельно выделяться те фильмы, которые обновляют соответствующие им десятки не просто по году, а в истории.
Американский кинопрокат:
1. Titanic - 600,8 mln.
2. Men in Black - 250,7 mln.
3. The Lost World: Jurassic Park - 229,1 mln.
4. Liar Liar - 181,4 mln.
5. Air Force One - 173 mln.
6. As Good As It Gets - 148,5 mln.
7. Good Will Hunting - 138,4 mln.
8. My Best Friend’s Wedding - 127,1 mln.
9. Tomorrow Never Dies - 125,3 mln.
10. Face/Off - 112,3 mln.
Международный кинопрокат:
1. Titanic - 1242,2 mln.
2. The Lost World: Jurassic Park - 389,6 mln.
3. Men in Black - 338,7 mln.
4. The Full Monty - 212 mln.
5. Tomorrow Never Dies - 207,7 mln.
6. Bean - 205,9 mln.
7. The Fifth Element - 200,1 mln.
8. My Best Friend’s Wedding - 172,2 mln.
9. As Good As It Gets - 165,7 mln.
10. Hercules - 153,6 mln.
Общемировой кинопрокат:
1. Titanic - 1843 mln.
2. The Lost World: Jurassic Park - 618,6 mln.
3. Men in Black - 589,4 mln.
4. Tomorrow Never Dies - 333 mln.
5. Air Force One - 315,2 mln.
6. As Good As It gets - 314,2 mln.
7. Liar Liar - 302,7 mln.
8. My Best Friend’s Wedding - 299,3 mln.
9. The Fifth Element - 263,9 mln.
10. The Full Monty - 257,9 mln.
Стартовые уик-энды:
1. The Lost World: Jurassic Park - 72,1 mln.
2. Men in Black - 51,1 mln.
3. Batman & Robin - 42,9 mln.
4. Air Force One - 37,1 mln.
5. Scream 2 - 32,9 mln.
6. Liar Liar - 31,4 mln.
7. Titanic - 28,6 mln.
8. Flubber - 26,7 mln.
9. Tomorrow Never Dies - 25,1 mln.
10. Con Air - 24,1 mln.
Стоимость:
1. Titanic - 200 mln.
2. Speed 2: Cruise Control - 160 mln.
3. Batman & Robin - 125 mln.
4. Dante’s Peak - 116 mln.
5. Tomorrow Never Dies - 110 mln.
6. Starship Troopers - 105 mln.
7. The Devil’s Own - 90 mln.
8. Volcano - 90 mln.
9. The Fifth Element - 90 mln.
10. Men in Black - 90 mln.