Основной проблемой второго эпизода Средиземских Войн является то, что перед нами, по сути говоря, два фильма. Это логично, учитывая то, что изначально их и было два, до того, как ПиДжею не пришла в голову идея, как обобрать порадовать фанатов и заработать ДОФИГА БАБЛА превратить дилогию приквелов в трилогию (всё ради искусства и любви к Средиземью, естественно). После гонок на бочках, тон "Пустоши" меняется радикально: возвращение в Средиземье с его разноцветными локациями (Продолжите ассоциативный ряд: Шир, Ривенделл, а теперь и Лихолесье, дом Трандуила), бывшее главной темой "Эпизода I" уступает место человеческому уголку этого мира с угрозой нападения дракона и серостью Одинокой горы. Помимо сменяющейся атмосферы целые сюжетные линии во второй половине отходят на второй план (Трандуил и Ко), и новые, которые и должны были стать основой для второго фильма (Бард с семейством, Смауг, Бургомистр) появляются только для того, чтобы оборваться.... ни на чём. В этом и есть та самая проблема: "Пустошь Смауга" - кино без начала и без конца.
Стоит ли напоминать, что даже "Две крепости" имели вполне чёткую кульминацию в лице битвы при Хельмовой Пади и сражения за Осгилиат. Последнее хоть и было сценарной фантазией, призванной разве что очернить Фарамира (зачем-то), служило определённой цели: привести к завершению 3 часа хронометража. Здесь конца нет, но зато фантазий авторов хоть отбавляй. И... "Пустошь" проваливается даже здесь. Выдумки сценариста, терпевшего всю первую треть истории, и, наконец, забившего окончательно на первоисточник во второй, вызывают ужас перед тем, с чем придётся столкнуться в "Туде и обратне". И речь не о Тауриэль, вокруг которой было столько споров. Ввести прекрасную эльфийку в сюжет - лишним не будет никогда. Нет, тут у нас и моргульские клинки, обеспечивающие совершенно левую драму, не относящуюся к основной цели сюжета и всего путешествия никаким местом. И отделившиеся от отряда гномы, которым вообще не суждено добраться до Одинокой горы судя по всему. И гномья стрелялка... Я понятия не имею, что это было вообще, но судя по всему, Барда, как меткого лучника, в следующем фильме просто нивелируют до обычного артиллериста. Ну и действительно. У нас уже есть лучник в лице Леголаса. Зачем нам ещё.
Главными плюсами в "Пустоши" являются, без сомнения, Камбербэтч и Еванджелин Лилли. Первого из-за дубляжа не слышно, но все ужимки, гримасы, мимика Смауга - чистый, даже не Шерлок, а Хан, столь уверенный в том, что он лучше, чем все. Лилли же и играть не надо (при этом играет она на ура), столь редкой красоты женщина - уже главное чудо это сказки. Ну как сказки. Атмосферы первоисточника здесь не сыщешь. Но, что самое печальное, как бы нам не бросались Сауроном и Гарцующим Пони, "ВК" здесь тоже нет. Ни книжного, ни кинематографического. Остаётся только надеяться, что всё ещё обретёт смысл и придёт хотя бы к красивой и подводке и связке с Оригинальной Трилогией. Впрочем, узнаем об этом мы явно не сейчас.