Всё, что изменилось с наступлением 1980-х в Бондиане - звуковое сопровождение, ставшее под стать времени, более "синтезированным", да количество гаджетов, заметно уменьшившееся после Мунрейкера, чего и следовало ожидать после того, что под конец 70-х устроил Льюис Гилберт.
Проблема в том, что киноцикл, чей "золотой век" теперь уже окончательно остался далеко позади, оказался просто не в состоянии предложить хоть что-то взамен доведённой до абсурда фантастической составляющий последних лент. 12-й фильм серии обещает быть совершенно нетипичным для Бондианы, начинаясь с мести за жену, погибшую как раз за двенадцать лет до этого, на руках Джорджа Лейзенби. Но все надежды на больший уклон в драматичность и проработанность героя гибнут сразу после начальных титров.
Лыжные погони, схватки под водой, пытки среди акул. Не сложно понять, что Джон Глен, дебютировавший в режиссуре, решил не рисковать и отыграть уже отработанный материал. Но всё это мы уже видели и не раз, а для серии, основанной на эффектах разного калибра, неспособность удивить зрителя попросту губительна. Да и то, что спустя полтора десятилетия после "Шаровой молнии" сцены подводных битв остались так же до скрежета в зубах скучны, для Бондианы, всегда бывшей на передовой технического прогресса, попросту нелепо.
Не помогает делу и разменявший шестой десяток Роджер Мур. Стареющему агенту всё сложнее удерживать на себе внимание зрителя, да и самому актёру, явно уставшему от образа непобедимого плейбоя, уже не удаётся соответствовать собственному герою, спокойно взбирающемуся на высочайшие скалы и продолжаеющему укладывать в постель девушек, которым нынешний шпион годится в отцы, и харизматичнейшим актёрам второго плана, в исполнении Тополя и Джулиана Гловера.
И что после этого удивительного, что именно в это время Шон Коннери, Агент Два Нуля всех времён, решил вернуться к образу, правда, уже в фильме, к официальной серии не имеющему никакого отношения? В конце концов, лучшего момента для возвращения придумать было сложно.
Раньше хотя бы было весело.