Лекция Г. Ньюфелда об игре

Nov 21, 2014 21:19

Оригинал взят у tatiana_ch в Лекция Г. Ньюфелда об игре
princalya пишет здесь -  http://princalya.livejournal.com/279875.html

Лекция Ньюфелда по Игре
Я послушала двухчасовую лекцию по игре.
Очень душевная и смешная местами лекция, способная стать настоящим прорывом для нашего подхода к раннему развитию.

Ньюфелд много шутит, но и обращает внимание на источники, другую литературу по этому вопросу и вообще очень большая часть - чисто практическая для применения сходу, чем он не часто нас балует.

Что мне запомнилось в лекции об Игре.
Игра - это что-то

  • Что не работа. Ребенок не должен быть нацелен на результат.

  • Что не по-настоящему. Ребенок не должен думать о последствиях.

  • Что дает самовыражаться и исследовать. Без инструкций.

Игра влияет на развитие ребенка тем, что игра дает ребенку определить (выразить) себя, свою сущность.
Это жизненная необходимость для здорового душевного состояния. Игра для ребенка носит и терапевтический эффект. Как говорил Фрейд - все что существует должно быть выражено. Иначе мы заболеваем. Так вот на счет ребенка все о себе он может выразить не словами, а в игре. Словами пользуются взрослые для самораскрытия. У них нормально с рефлексией и анализом. Ребенку в этом поможет только игра. Поэтому Ньюфелд против детской психотерапии. Это нормально для взрослых, а для детей терапия - игра.
Второе. Игра позволяет проявиться креативности, изобретениям. Только настоящая игра дает этот плод развития.
Третье. Росту и развитию - зеленый свет в игре. Важный момент о чем писал и Элфи Коэн.- Если начать оценивать или ставить цели ребенку, то игра превращается в работу и ребенок не играет, а работает для того, чтобы заслуживать ваше одобрение. Это не работает на обслуживание развития.
Дайте природе делать свою работу, она спонтанная, вы не сможете сделать эту работу. Только природа в игре.

Сны - это то же самое, что и игра.

Далее Ньюфелд развивает тему видеоигр. Некоторая часть видеоигр может быть полезна для развития, если они обладают всеми функциями игры. Остальные же видеоигры тренируют отдельные навыки - 3д зрение и скорость реакций, если нужна коррекция. Но они не развивают мозг.
Мозг - вообще - сети для решения проблем. Чтобы потом пойти с развитым мозгом в школу, обучаться с помощью инструкций (structure based education) (на абстрактных схемах?). Но сам мозг (эти сети) не развиваются в школе. Они не строятся, когда мозгу выдаются инструкции, мозг не строится от стимуляции (brain not build from stimulation). Депривация может влиять на то как построен мозг, но не стимуляция. Мозг строится в игре. Это важное открытие для системы образования!!!
Мы заставляем детей работать по инструкциям все раньше и раньше. Уменьшаем игру, увеличиваем обучалки. Чем раньше - тем хуже. Ведь вся цель обучения - получить результат. А это не об игре!
Подходим к детям, как ко взрослым, и дети теряют свое окно для развития.

Кратко: Мозг строится в игре. Чтобы потом использоваться для обучения в школе. Лучшее развитие происходит в игре при теплом человеческом взаимоотношении. Лучше дома, где нет стресса от сепарации и от отношений с ровесниками.

Ньюфелд говорит - если хотите идти в садик - идите только если дома нет возможности для истинной игры. Это единственное приятное развивашек и садиков.
Лет после 8 можно давать ребенку работу на результат. Потому что он уже будет способен на противоречивые чувства одновременно (double feelings/mixed feelings) - префронтальный кортекс разовьется, и ребенок сможет сделать тяжесть работы, получив потом FUN от результата.

Рекомендации для учителей.
Хорошо бы до 7-8 лет все делать в виде игры.
Потому что так позволяет их мозг «Пока не съешь овощи - не будет десерта» - это не доступно трехлетке, это нацеленность на результат. Эта схема ему не по возрасту. Сделать то, что вы просите ему будет не в удовольствие. Добавьте игры, вместо «последствий». Никакой ребенок не откажется.
Ну не могут они работать в таком возрасте. Скажете - сказку почитаю после ванны - и все, у вас проблема с ребенком. Просто понимая суть игры в этом возрасте вы можете обойти эту незрелость ребенка.

Что нужно ребенку, чтобы играть
Не надо создавать препятствий. Это спонтанная активность и ее нельзя начать по команде.
Посмотрите, что случилось до того, как он начал играть - значит те условия и хороши для игры.
А так же должны быть удовлетворены физические потребности (голод, усталость).
Расписания и графики тоже не способствуют игре. Нужно много свободного времени, чтобы ничего не прерывало. Инструкции не нужны и не нужно обучение (schooling). Не нужно развлекать ребенка видеорядом, давать смотреть тв. Это тоже мешает игре. Современные средства поддержания привязанностей, типа соцсетей и скайпа тоже мешают, занимая время своей привлекательностью контакта без контекста. В общем, проверять можно по трем соответствиям: Игра - это что-то
• Что не работа
• Что не по-настоящему
• Что дает самовыражаться и исследовать

Чтобы подготовиться к школе нужно как следует наиграть до школы.

И не надо задавать ребенку задания (work)- это убивает фан от обучения, потому что обучение становится работой.
И конечно, ребенок не должен занимать свой мозг поддержанием контакта и близости на всех уровнях привязанности. От физического уровня до познания. За это должны отвечать родители и давать ему стабильную близость (не только физическую, но и по остальным 5 уровням - желание принадлежать к семье, желание быть самым важным, хорошим, замеченным, похожим на родителей и тд. Мозг ребенка должен отдыхать от этого.

Это тот ОТДЫХ, который так часто упоминает Н.
И тогда будет свободная игра, когда проявляется любознательность, изобретательность и исследовательская активность. И формируется личность, интересы, мыслительные процессы развиваются и изнутри идет энергия дерзновения.

дети, психология, Ньюфелд, игры

Previous post Next post
Up