Очередное проглоченное творение
Борис Акунин он же
Анатолий Брусникин "Девятный спас".
К ндацатой прочитанной Борисовой книге я поняла почему он так не любит хэппи энды. Тем больше сожаления у читателя, что действо закончилось, тем больше хочется жить надеждой, что он-таки одарит героев счастИем.
Девятный спас - политическая сказка эпохи правления Петра первого и всех переломных моментов истории государства Российского. Три былинных богатыря: Добрыня Никитич, Алеша Попович и Илья Муромец (в книге имена другие, но созвучные, лично я поняла только после трети прочитанных страниц) олицетворяют всю мощь, масштабность и в то же время пи*дец России-матушки.
Есть и Василиса Прекрасная, которая поехала замуж в Сибирь за Иваном Дураком и стала Василиса Дурак. Василиса - как олицетворение типичной, нормальной бабы, в которую влюблены до беспамятства три достойных мужика, но она всех кидает и едет за идиотом бездушным в Сибирь, потому что, дура, любит. Образ Василисы мне до противного трепета тождественен: умалишенная она - это я понимаю, но сама б точно так же поступила.
По итогам прочтения сверилась с памятью и историческими фактами. Все есть: Стрелецкий бунт, Запорожская сечь, Преображенка (читай ФСБ и КГБ Петровского подначала), первые пожарные команды, царские династии с точностью до имен, дат и географии.
Акунин в которой книге делает жесточайший акцент на широту русского генерала и полководца, не жалеющих живота мужикового, кладущего в сечах и на полях брани миллионы во имя призрачных целей и самолюбия монаршеского. В Девятном спасе есть и дыба, и пытошная, и сотни загубленных своими же по подозрениям, доносам, кривде. Боюсь, что даже история не расставила правильность сделанного по своим местам - стоило ли оно того?
Интрига в книге запутанная, сложная, непонятно куда выведет. Образы прописаны безупречно, подробности осязаемы, кажется даже пахнут при прочтении - настолько реалистично все.
Читать обязательно. Язык, коим писано, великолепен. Архаизмов всамделишных и красивейших - немеряно. Метафоры сочны и блестящи, терминологии опытных разведчиков и раскрытия тайн следствия и допросных приемов - хоть отбавляй.
Хочу фильм по книге. Побьет рекорды Титаника по слезам благодарного зрителя.
Логико-риторическая
наука гласит, что, чем важнее
речь, тем неспешней и стройнее надобно ее выстраивать.
Потому рассказчик нанизывал словеса постепенно, с дальней целью, которая должна была войти слушателю в
разумсама по себе, без видимого понуждения. (с)