"Щелкунчик" Начо Дуато

Feb 08, 2014 21:03

В общем то я не собиралась делать этот пост в жж, но в итоге передумала. Чуть позже объясню причину. Пусть будет для истории и для поддержки балетной направленности блога. И ещё фото здесь лучше отображаются чем в соцсетях.

В прошлый раз я упомянула про свою рождественскую поездку в Санкт-Петербург. Ездила не просто так. Интересов было несколько. Хотелось посмотреть премьерную постановку Щелкунчика в хореографии Начо Дуато, увидеть как там себя чувствует и танцует Анжелина Воронцова (к тому же партнёром ожидался Леонид Сарафанов - наш питерский любимец). Разведав предварительно о возможности съёмки, я неожиданно получила согласие. Тем более стоило съездить! Интересно было приобрести опыт общения с коллективом Михайловского театра. Всегда приятно сочетать путешествие куда то - с делом.




В театре меня радушно принял директор балетной труппы, высокий интересный мужчина. Познакомились, прошли по сцене с экскурсией, рассмотрели декорации вблизи. Вообще мне показалась и обстановка и люди очень дружественные, приятные. Но такое расположение с одной стороны было ограничено для меня только одним условием - все фото могут публиковаться в сети только после одобрения театром и постановщиком в частности. Это они так строго охраняют имидж театра и артистов от возможного негатива. Что ж, их желание вполне объяснимо, к тому же меня они видели первый раз и вряд ли были знакомы с моими работами ранее. Конечно я согласилась. Пришлось потом набраться большого терпения ждать согласования фото, а оно тянулось долго, тк отсматривать должен был сам Начо, а он уже не худрук Михайловского, он уже в Берлине, занят новым делом и ему некогда. В общем когда пришли согласованные кадры, их оказалось меньше половины из тех, что уже отобрала я. Меня это конечно немного подрастроило ведь многие кадры, не вошедшие в перечень, казались мне очень эффектными. Поэтому я и не хотела делать пост в жж, казалось, что картина спектакля теперь неполная, состоящая из отрывочных фрагментов. Но видение автора закон. Зато в полной мере теперь можно сказать, что эти кадры отсмотрены и одобрены самим Начо Дуато!

2

Таким встречал зрителя занавес со светящимися звёздочками, на фоне него пробегали персонажи во время предисловия, озвученного диктором.

Волшебник Начо перенёс действие всем известной сказки на берега Невы, в город, в театре которого состоялась премьера. События разворачивались в предреволюционной России, в доме на набережной Фонтанки. Когда мы проходили за кулисами, мне показали декорации самой набережной, воссозданной в мельчайших подробностях, вплоть до балкончиков и окон. Жаль, что из зрительного зала был выден лишь фрагмент за огромным окном в стиле модерн.
3

А вот и главная героиня с Дроссельмейером. Детскость и непосредственность так естественно переданы Линой, словно это она сама и есть.

4

5

Огромные коробки с подарками на заднем плане. Из таких же, но побольше выскакивали заводные куклы и танцевали.
6

"Рыбку" втроём я ещё не видела раньше) Оригинальный ход Начо. Вообще к слову сказать, хореография Дуато не ограничена какими то условностями и стандартами, столько новых неожиданных элементов. Человек творит с чистого листа (но знание и история вся заложена)

7

8

Ещё было очень приятно видеть нашу нижегородку Аллу Матвееву в партии мамы Маши. Высокая и статная она очень эффектно смотрелась в костюмах начала века.

9

Мыши были самыми оригинальными из всех мышей разных постановок, что я видела раньше) В костюмах полярных пилотов, они скорее забавные чем грозные.

10

И наконец первая встреча с Щелкунчиком-принцем. В этой версии принцем он стал не сразу, а постепенно превращающийся в человека. Это очень точно было передано в движениях - от резких, чеканных движений механической куклы до плавных танцевальных. Здесь Щелкунчик ещё наполовину человек.
11

Снежинки в лаконичных костюмах, юбочки которых словно ледяные и с хрустальными коронками на голове. А сверху над сценой в это время свисала и искрилась целая колоннада сосулек.
12

Настя Соболева, крайняя справа, была мной замечена среди них
13

Очень эффектной была финальная сцена 1 акта. Падает снег, снежинки с огоньками-звёздочками в руках благословляют пару.
14

15

Второй акт как обычно был представлен дивертисментом кукол разных национальностей. У меня он представлен тремя ( из пяти). Жаркий испанский
16

Забавный китайский
17

И таинственный восточный. К слову сказать он поразил моё воображение больше всего.
18

Это всё, что осталось от финальной сцены. Розовый вальс на фоне гигантского чизкейка. Заглавное фото - это всё, что осталось от падеде после отбора. (буду в одиночку любоваться)
19

И счастливые Лина с Лёней по окончании спектакля за сценой. Они на этот момент оттанцевали свой блок Щелкунов. Молодцы! А у Лины это был седьмой! В общем спектакль интересный, необычный, свежий на идеи и главные герои мне очень понравились.
20

И что хотела, я узнала. Лина чувствует себя в новом коллективе довольной и счастливой, хореография Начо ей очень нравится, танцует с удовольствием и это видно. А какое внимание к ней со стороны педагогов-репетиторов, а их не один, а несколько! В общем всё хорошо, есть востребованность, планы и перспективы открыты большие, я за неё очень рада!

Начо Дуато, Леонид Сарафанов, Анжелина Воронцова, Михайловский театр, балет, Питер

Previous post Next post
Up