Бибигонство

Dec 15, 2009 18:26

Предыстория.
Когда-то давно-давно было у меня "тройка" по ИЗО. Потом, опсле 11 класса, я встретила "нужного Учителя", который научил меня не бояться красок и карандашей. с этого и начались мои занятия живописью.
а потом я получила недовысшее образование (факультет дополнительного образования при худграфе МПГУ). у меня даже корочка есть, что я могу сие преподавать в школе. Чем достаточно успешно 2 года занималась.

История.
На бибигоне есть передача такая "Академия художеств".
ну типа: "Из программы ты узнаешь, что такое мастихин и сангина, чем отличается граффити от аэрографии и как рисовать углем и пастелью. Тебя научат писать портреты, лепить скульптуры и мастерить оригинальные подарки своим друзьям."

Периодически я на нее попадаю. Вернее она меня настигает за ужином. И вот меня как педагога-художника она несколько цепляет. Вчерашняя вот особенно зацепила.
Но... сначала нужно посмотреть.
Смотреть тут


А теперь собственно то, что зацепило.
1. что там такое странное нарисовал Д. Хаустов? и как это связано с перспективой?
2. очень странным показался подбор иллюстраций. Можно было выбрать меньше картинок, но с более понятной перспективой.
3. "Горизонт делит тпредметы на видимые сверху и снизу" - это как?
4. "Длина тени от предмета равна его реальной длине" - я всегда считала, что это от высоты источника света зависит.
5. Почему взяли "кирпич"? Ведь на кубе гораздо проще все обяснить - в силу "одинаковости" всех его сторон.
6. Забавно! Она спрашивает: "Что ты видишь?"... и сама отвечает на вопрос.
7. у них рядом со школой - совсем маленький фонарь висит!
8. Почему такие кривые фонари?
9. Как это она - художник объясняет перспективу (пусть даже на фонарях!), но при этом СОВЕРШЕННО НЕ изображает линию горизонта?
10. опять же - чего дом такой кривой?
11. "Сколько сантиметнов ближний угол?" - возмутилась-было, что углы в градусах измеряются...
12. "Фонари шагают - уменьшаются." - без комментариев.
13. И последний вопрос - ПОЧЕМУ нальзя каждому ребенку отдельный мольберт выделить?

Ну а работы детей - как объяснили, так и получилось.Самолет в какой-то неизведанной фронтальной перспективе конечно крут! И тетенька в перспективе - супер!
А еще, когда я преподавала, я показывала тысячу раз, но НИКОГДА(!!!) не исправляла на работах детей.

Скажите мне, в чем я не права? Ну раз такое по телевизору показывают, значит это должно быть хорошо?!

абсурд, школа, ученье-свет, дети

Previous post Next post
Up