Когда начинается очередной виток обсуждений о запрете/легализации ношения/владения/применения оружия как-то выпадает из публикаций статистика того, что уже сейчас есть.
Примерно 4,3 миллиона граждан России законно владеют оружием. Всего у них на руках имеется свыше 6,6 миллиона «стволов». Такие цифры
озвучил представитель Росгвардии Леонид Веденов.
Кроме того, зарегистрированы 3,5 тысячи юридических лиц, в пользовании которых находится еще 164 тысячи единиц оружия. А свыше 1,1 тысячи юрлиц занимаются торговлей оружием и патронами.
Это одна из застарелых ошибок общественного мнения - считать, будто чаще всего преступники используют огнестрельное оружие ограниченного поражения, которое для краткости именуется травматикой. Просто такие случаи вызывают резонанс, поскольку в них нередко фигурируют медийные персонажи. В действительности доля преступлений, приходящихся на травматику, в целом повторяет ее долю в общем числе гражданского оружия, и она невелика. Из общего числа стволов в 6,6 миллиона на травматику приходится 909 тысяч - и, кстати, только за последний год произошло снижение этого количества почти на 32 тысячи. А число преступлений с таким оружие уже долгий период не превосходит полутора сотен в год. Так что криминальной "погоды" травматика не делала раньше и уж подавно не делает сегодня.
Какое оружие есть, с таким и совершается преступление. Но в основном речь идет о гладкоствольных ружьях.
У российских владельцев традиционно и безоговорочно преобладает охотничье оружие: так, гладкоствольных ружей сегодня более 4,3 миллиона единиц. Понемногу, но устойчиво растет востребованность охотничьего оружия с нарезным стволом - его сейчас 886 тысяч. Поскольку претендовать на такое оружие могут лишь безупречные охотники с 5-летним стажем, может только радовать тот факт, что их становится все больше. Ну, а какое оружие есть, с такими совершаются преступления: в основном речь идет о все тех же гладкоствольных ружьях. Но случаев использования любого зарегистрированного оружия, включая травматику, совсем немного - стабильно 4-5 сотен в год. При общем числе владельцев 4,34 миллиона это более чем удовлетворительный показатель. Свести его к нулю - это, очевидно, утопия, но не допустить роста - реальность, которой служат и законодательные нововведения, и современная практика контроля.
Напомню, что Росгвардия выступает за запрет на ношение огнестрельного оружия для граждан, совершивших тяжкое преступление, а также преступление в состоянии алкогольного опьянения, включая ДТП.