Оригинал взят у
ygashae_zvezdu в
НЕУДАЧНИК ГАЙДАЙ30 января 1923 года родился выдающийся комедиограф Леонид Гайдай.
Фейерверк любимых народом фильмов Гайдая столь впечатляющ, что никто не задумывается над следующим феноменом: начало творческой жизни Гайдая было омрачено созданием бледных картин и покореженными замыслами.
Изначально вообще казалось, что Гайдай будет актером. Он окончил студию при Иркутском областном драматическом театре, появился в таких фильмах как «Ляна» Барнета и «Ветер» Алова и Наумова.
Но выпускник режиссерского факультета ВГИКа, понятное дело, мечтал о самостоятельной постановке. И добился ее достаточно быстро. Вот только радости это не принесло.
Фильм по рассказам Короленко назывался «Долгий путь». Ставил его Гайдай совместно с Валентином Невзоровым в творческой мастерской своего учителя Михаила Ромма. По жанру вышла мелодрама о трудности любви революционеров в царской России. При просмотре Ромм обратил внимание на ряд живых эпизодов и предрек Гайдаю заниматься комедией.
По экрану фильм прошел незамеченным.
Это не сильно напрягало Гайдая, поскольку он запускался с комедией «Жених с того света». Оригинальный сюжет (похороненный по ошибке герой вынужден доказывать бюрократам, что он жив) и участие таких актеров как Плятт и Вицин гарантировали успех.
Картина складывалась. Сам начальник «Мосфильма» Иван Пырьев хвалил молодого режиссера.
Но фильм резко не понравился министру культуры СССР Николаю Михайлову, который назвал «Жениха с того света» «чистой антисоветчиной». В дело вступили цензурные ножницы и превратили фильм Гайдая в среднеметражный (51 минута), а это означало отсутствие нормального проката. Да и выпустили всего 20 копий.
Так начинающий режиссер получил удар поддых.
Но на этом неприятности не закончились.
Третья картина Гайдая оказалась хуже первых двух.
Фильм «Трижды воскресший» ставился по пьесе Галича «Пароход зовут «Орленок». Эту работу Гайдаю навязал Пырьев, объяснивший на пальцах: снимешь социалку - реабилитируешься.
Фильм рассказывал об истории буксира, который участвовал в революции и Великой Отечественной, а в мирное время повез комсомольский состав к строителям Комсомольской ГЭС.
Гайдай работал без удовольствия. Зритель фильм не заметил.
После пяти изматывающих лет Гайдай оказался у разбитого корыта. По существу, ему следовало задуматься о смене профессии. Но верящий в талант Гайдая Пырьев дает режиссеру поставить сюжет в рамках альманаха «Совершенно серьезно». После трех полнометражных картин, это выглядит подачкой, но Гайдай впервые не скован и может делать, что хочет.
Фильм назывался «Пес Барбос и необычный кросс».
Что было дальше, вы прекрасно знаетеJ