А вы успели купить подарки и продукты к новогоднему столу? Поговорим о шопинге.

Dec 25, 2016 22:24

Не так давно в России запустились системы бесконтактных платежей от Apple и Samsung, которые призваны упростить процесс покупки. Но в США, где шопинг имеет совершенно более развитую культуру, уже просматриваюся образы магазинов будущего. На прошлой неделе компания Amazon анонсировала собственные продуктовые магазины, в которых не будет ни касс, ни очередей. "Amazon Go" представляет собой торговое помещение площадью немногим более 150 кв.м в родном для компании городе Сиэтл. По сути, в этом магазине покупатели будут просто брать товары с полок и уходить; заказ автоматически оплачивается с учетной записи Amazon.

image Click to view



Amazon Go работает благодаря куче сенсоров и датчиков, которые при помощи компьютерного зрения способны определить, какие товары вы выносите из магазина. При входе в магазин Amazon Go покупатель должен прикоснуться смартфоном к стойке. Затем в магазине он просто складывает товары в сумку, а сенсоры и датчики автоматически обновляют виртуальную "корзину". На выходе же все товары в корзине выставляются к оплате. Можно сравнить с пунктом выдачи заказов, с той лишь разницей, что за вами будут следить больше датчиков, чем вы могли бы себе представить.


Статичные камеры, направленные на полки, не только выполняют роль камер видеонаблюдения, но и определяют, взял ли покупатель только один товар или сразу несколько (например, упаковок жевательной резинки). Если вы взяли с полки несколько пакетов молока только ради того, чтобы положить в сумку дальний (уж мы то с вами знаем, что он непременно свежее, по крайней мере в России), камера определит то, что остальные пакеты вы вернули на полку и удалит их из вашей "корзины" покупок. В тех случаях, если Amazon не будет уверена в том, сколько или каких именно товаров вы взяли (например, зубных щеток Colgate или Oral-B) то, возможно, соответствующий запрос будет выведен на ваш смартфон.

Камеры в магазине даже способны определить цвет кожи покупателя. В патентной заявке говорится о том, что это сделано с целью лучшей идентификации руки покупателя, чтобы система могла определить, взял ли покупатель что-нибудь с полки, но подумайте сами, коммерческая компания Amazon будет знать, что вы покупаете, а также кто вы, вплоть до цвета кожи - как вам такой маркетинг будущего? Ну и репутацию чернокожего населения штатов никто не отменял.



В магазине от Amazon будут продаваться все те товары, которые вы привыкли видеть в магазине по соседству: закуски, напитки, готовые блюда вроде салатов и сэндвичей, а также обычные продукты типа хлеба и молока. Также там будут готовые наборы продуктов для домашнего приготовления определенных блюд.

Выгода для покупателя очевидна - не нужно стоять в очередях и разбираться с автоматами самообслуживания. Но для Amazon выгоды еще больше, ведь она сможет отслеживать вас и ваш смартфон, пока вы делаете покупки. Amazon получит неоценимый опыт в анализе потребительского поведения (какие товары покупались вместе, или какие товары вы взяли, но вернули на полку). Добавьте сюда вашу историю посещений Amazon.com и на выходе получится рецепт еще более персонифицированных продаж - читай, рекламных или прямых доходов.

И хотя Amazon Go планирует отказаться от живых кассиров, но и роботов, наполняющих полки, пока не придумали, так что живой персонал в магазине все же останется... по крайней мере пока. Единственный магазин открыт в тестовом режиме только для сотрудников Amazon, но полноценный запуск запланирован уже на грядущий год. Амбиции компании не ограничиваются одним магазином - запланировано открытие почти 2000 подобных торговых точек в США в трех форматах. Помимо описанного выше также в планах более мелкие магазины для посетителей на машинах (по типу авто-выдачи в сетях быстрого питания) и громадные ИКЕА-подобные гипермаркеты, площадью в несколько тысяч квадратных метров.

С кардинально иным подходом в гонку за наши кошельки включилась японская Panasonic. Практически сразу же после анонса Amazon эта компания продемонстрировала публике собственное решение по автоматизации кассового обслуживания - аппарат, который определяет товары в вашей корзине, пробивает чек и даже автоматически раскладывает покупки по пакетам. Чисто японский подход, надо признать.



Данная система сканирует товары с электронными метками, когда покупатель складывает их в специальную корзину. На кассе такую корзину надо поставить на другую специальную платформу, которая сбрасывает товары в пакет. “Нужно элегантное решение и для тех покупателей, которым не нравятся чисто цифровые решения,” - оправдывается Ясуюки Фукуи, директор по развитию бизнеса в Panasonic.

Задача такого изобретения - сэкономить время и улучшить кассы самообслуживания, а не исключить наличие персонала в магазине. С другой стороны, такая "умная корзина" требует гораздо меньше слежки за покупателями, в отличие от магазинов Amazon Go. На данный момент изобретение Panasonic тестируется в магазине Lawson в Осаке, где также расположена штаб-квартира компании. Если тесты пройдут успешно, компания планирует публичный запуск в 2018 году.

Ну а что же у нас? А у нас есть универсальные рецепт - покупайте подарки и продукты заранее, пока не началась предновогодняя суматоха. Успели? ;) Кстати, следущая неделя будет тематической (тематика, надеюсь, очевидна). Материалы подобрались интересные, так что не теряйтесь!

2016, изобретения, США, маркетинг, мнения, Япония, наукотех

Previous post Next post
Up