Apple и Microsoft меняются местами? Как минимум сравнялись.

Nov 13, 2016 12:54

Apple и Microsoft недавно с разницей буквально в один день анонсировали свои новые компьютеры для профессионалов. И если аппаратная часть их может сильно разниться, то рекламируют компании свои устройства, поразительно схожим образом. Ниже есть видео анонса MacBook Pro от Apple и представление Microsoft ее Surface Studio. Окей, в одном из них на фоне голос Джонни Айва, а в другом - кавер на "Pure Imagination", но в целом компоновка обоих роликов - посыл, если угодно - один и тот же.

image Click to view



image Click to view



Открываются ролики кадрами отточенных поверхностей, блестящий хром и матовый алюминий. Внутренние компоненты разлетаются в стороны как в невесомости, открывая возможность лицезреть, как все элементы подогнанны друг к другу, после чего устройство внось собирается воедино в обратной последовательности. В кадре появляется человек, который возвращает компьютер к жизни одним касанием. У Microsoft в этом ключе показана регулировка наклона экрана Studio, у Apple - это взаимодействие с Touch Bar, но смысл один и тот же. Даже изображение на экранах устройств почти идентично: взрывы цветной пыли однозначно вдохновленное фотографиями с праздников красок Холи. Кстати, забавное видео смонтировали пользователи сети, поглядите, как можно сравнить оба видео выше:

image Click to view



Разумеется, все эти кинематографические приемы не являются из ряда вон выходящими (в отличие от того, что Apple и Microsoft анонсируют компьютеры с разницей в один день). Самые разные технологические компании годами используют эффект замедленной взрывной анимации, чтобы демонстрировать проделанную над внутренними компонентами работу. Более интересно то, что реакция аудитории различна - видео Apple кажется слишком обыденным, тогда как видео Microsoft это удивительный рывок вперед для этой компании.

Почему? С одной стороны, мы уже привыкли к множеству видео с Джонни Айвом, все они построены схожим образом, и настолько повторяют друг друга, что едва ли не скатываются в самопародию. А может дело в том, что видео от Microsoft просто чуть лучше - саундтрек дергает самые разные эмоциональные веревочки, а видеоряд демонстрирует Studio в таком свете, на что не способны остальные компьютеры. Но, вероятно, суть может скрываться еще несколько глубже. Похоже, что обе компании меняют собственный подход; Microsoft пытается выйти на рынок профессиональных создателей контента, а Apple делает MBP более мейнстримным (только посмотрите на смайлики на Touch Bar). Первое видится более интересным.

2016, успех, microsoft, apple, маркетинг, мнения, фейл

Previous post Next post
Up