О КНИГЕ "ОТ МАТФЕЯ СВЯТОЕ БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ"
Это книга о жизни, делах, духовном учении, смерти и воскресении Иисуса Христа (Мессии).
Здесь пересказ книги на современном разговорном языке.
предыдущее:
Родословие Иисуса Христа:
https://liqht-in-mind.livejournal.com/7476620.htmlПокушение на младенца Иисуса:
https://liqht-in-mind.livejournal.com/7479335.htmlКрещение Иисуса:
https://liqht-in-mind.livejournal.com/7485470.html Нагорная проповедь 1 ч.:
https://liqht-in-mind.livejournal.com/7489204.htmlНагорная проповедь 2 ч.:
https://liqht-in-mind.livejournal.com/7492364.htmlНагорная проповедь 3 ч.:
https://liqht-in-mind.livejournal.com/7495552.htmlДуховный труд Иисуса 1 ч.:
https://liqht-in-mind.livejournal.com/7498552.htmlДуховный труд Иисуса 2 ч.:
https://liqht-in-mind.livejournal.com/7502266.htmlНаставления Иисуса Своим ученикам:
https://liqht-in-mind.livejournal.com/7506160.html Учение Иисуса Христа 1 ч.:
https://liqht-in-mind.livejournal.com/7509763.htmlУчение Иисуса Христа 2 ч.:
https://liqht-in-mind.livejournal.com/7513602.html ПРИТЧИ ИИСУСА
Выйдя из дома, Иисус сел у моря.
К Нему собралось множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.
И поучал их много притчами, говоря:
ПРИТЧА О СЕЯТЕЛЕ
Вот, вышел сеятель сеять;
и когда он сеял, иное зерно упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;
иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;
иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
Кто имеет уши слышать, да слышит!
И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: «слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите,
ибо огрубело сердце людей этих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их».
Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,
ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.
Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле:
ко всякому, слушающему слово о Царствии Божьем и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге.
А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его;
но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.
А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатством заглушает слово, и оно бывает бесплодно.
Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.
Другую притчу предложил Он им, говоря:
ПРИТЧА О ПЛЕВЕЛАХ (СОРНЯКАХ)
Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
Придя же, рабы домовладыки сказали ему: «господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?»
Он же сказал им: «враг человек сделал это». А рабы сказали ему: «хочешь ли, мы пойдем, выберем их?»
Но он сказал: «нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою».
Иную притчу предложил Он им, говоря:
ПРИТЧА О ЗЕРНЕ ГОРЧИЧНОМ
Царство Небесное подобно зерну горчичному (семя горчичного дерева), которое человек взял и посеял на поле своем; оно, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.
Иную притчу сказал Он им:
ПРИТЧА О ЗАКВАСКЕ
Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.
Всё это Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, да сбудется изреченное через пророка, который говорит: «открою в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира».
Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.
ИЗЪЯСНЕНИЕ ПРИТЧИ О ПЛЕВЕЛАХ
Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий (говоря о Себе);
поле есть мир; доброе семя - это сыны Царствия (Божия), а плевелы - сыны лукавого;
враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы - это Ангелы.
Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
ПРИТЧА О СКРЫТОМ СОКРОВИЩЕ
Еще: подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.
ПРИТЧА О ДРАГОЦЕННОЙ ЖЕМЧУЖИНЕ
Еще: подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.
ПРИТЧА О НЕВОДЕ
Еще: подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.
Так будет при кончине века: явятся Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.
И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: та́к, Господи!
Он же сказал им: поэтому всякий книжник (дотошный религиозный деятель), наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.
И, когда окончил Иисус притчи эти, пошел оттуда.
И, придя в отечество Свое (Назарет), учил их в синагоге, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? Не плотника ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков, Иосий, Симон и Иуда?
И сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?
И соблазнялись (худыми мыслями) о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.
И не совершил там многих чудес по неверию их.
(Евангелие от Матфея 13:1-58, пересказ)