Сегодня утром на фейсбуке прочел новость о назначении Юрия Юрьевича Васькова на пост начальника Одесского порта, с чем его и всех нас с радостью поздравляю.
А днем, по стечению обстоятельств я был на технической экскурсии в порту Гамбурга на контейнерном терминале Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA).
Эта же компания, кстати, управляет сегодня контейнерным терминалом в Одесском порту. Но разница пока "небольшая" есть.
И хоть Одессу от Гамбурга отделяют какие-то 2000 километров, на самом деле нас отделяют друг от друга десятилетия.
Для того, чтобы сегодня рассуждать о будущем транспортной и логистической отрасли, что с большим успехом любят у нас делать все кому не лень, не нужно быть футурологом или доктором экономических наук. Достаточно один раз увидеть то, что я увидел сегодня на этом терминале.
Будущее, собственно, там уже настоящее.
В то время, пока мы обсуждаем возможное внедрение системы единого окна на таможне, а пока оно не внедрено платим практически узаконенные взятки за каждый очищенный контейнер... В то время, пока мы рассказываем о своем огромном транзитном потенциале, и создаем сразу все невыносимые условия для прохождения грузов через Украину одновременно... В то время, пока мы сажаем в тюрьму наших начальников портов, депутатов и бывших премьер-министров... В то самое время, простые немецкие работяги создали самый современный и продвинутый погрузочно-разгрузочный контейнерный терминал в мире. Главная фишка его продвинутости заключается в том, что все операции осуществляются роботами. Людей там нет.
Огромные краны, погрузчики, перевозочные платформы и все работает само и без посторонней помощи. Специальные диспетчера лишь наблюдают за автоматизированным процессом из офисов административного здания и не имеют возможности вмешаться в компьютерный процесс.
По предварительной информации, поступающей от грузовладельцев и экспедиторов, все данные заносятся в систему управления. Это почти, как офисный CRM, только вместо звонков и писем компьютер управляет контейнерным городом. Это все напоминает детский конструктор в увеличенном масштабе. Десятки кранов, погрузчиков, машинок непрерывно двигаются и переставляют контейнеры с парохода на терминал, с терминала на поезд или на машину и так без остановки. Компьютер видит и знает самое лучшее и подходящее оптимальное место для каждой единицы контейнера, куда его и помещает.
Click to view