Nov 21, 2011 23:07
Творение с ребенком - моя постоянная больная тема. Выход из нее я искала в готовых идеях, кем-то воплощенных, в поиске техник, мне доступных, но очень часто найденное не выводило меня за пределы идей в голове. Мне не хочется задавать детям идею к реализации, хотя получается и симпатично, но не то. Лет до полутора-двух Алисы мы много рисовали, точнее она рисовала, узнавала свойства и качества красок и бумаги; еще что-то делали с разными материалами. А потом случился мой внутренний ступор: я сама не умею (а если уж честно, то просто боюсь... начать что-то делать) так что же я могу предложить ребенку. И остановилась наша творческая жинь. Я так жутко боюсь к ней обратиться!!! Вот что чувствуют, люди, не готовые подвигать головой, чтобы начать танцевать. Похоже, природа страха тут примерно одна.
Хорошо бы найти что-то почитать, попробовать, как включить себя, но пока идей ЧТО у меня нет, придумала что нужно мне вот что:
- организовать место для творений так, чтобы можно было попуститься от последсвий процесса
- упаковать поделковые атрибуты на поднос, чтобы можно было приносить сразу много всего
- пока ребенок творит - творить свое рядом
- искать новые возможности привычных вещей и поделковых штук. Просто пробовать и наделываться того, что нравится.
- оставить мысли о результате не только ребенкином, но и своем
Кажется, пока все. Немного банальное, но очень неожиданное открытие. Первые шаги к свободному творению
спонтанное творчество,
картинка меня,
взаимовоспитание