Новый год всегда означает новые начинания - возможность стартовать с нуля и избавиться от некоторых старых привычек. Я бы также предпочел думать о нем, как о времени освободиться от нескольких широко применяемых трендов веб-дизайна, которые стали популярными по непонятным причинам, несмотря на их сверхъестественные способности в торможении юзабилити и сбивании посетителей с пути конверсии.
Словно леденец со вкусом бекона, использование хэш-тегов на фейсбуке или взрослая женщина, одетая в детский комбинезончик, многие причуды в веб-дизайне взвились ввысь без какого-либо логического объяснения. Но пребывание на пике популярности или «в моде» не делает дизайнерские техники эффективными. Если вы уже превратили любое из этих «все-так-делают» дизайнерских сумасшествий в часть вашего сайта, первый шаг, как говорится в обществе Анонимных Алкоголиков, - признать, что у вас есть проблема.
1. Чрезмерно усложненный дизайн
Некоторые веб-дизайнеры, кажется, считают, что каждый сайт должен быть шедевром креативности, абсолютно не похожим на все то, что было создано ранее. В попытке избежать конформизма, они гнушаются стандартов или условностей, особенно за счет ухудшения юзабилити или пользовательского интерфейса. Однако наиболее успешными сайтами являются те, которые сохраняют баланс между формой и функцией. Элементы их дизайна по большей части остаются незамеченными, потому что они скорее поддерживают юзабилити сайта, чем умаляют его. Сделайте 2013 годом очищения вашего веб-дизайна. Как сказал Леонардо да Винчи: «Все гениальное - просто».
2. Баннер-слайдер на главной странице
Вы знаете, о чем я говорю. Эти гигантские слайдеры/вращающиеся баннеры/карусели в большом количестве интернет-магазинов просто невозможно пропустить. И сегодня они возникают на всех типах сайтов в различных сферах деятельности. Вращающиеся баннеры являются идеальным примером, почему вам не надо следовать за толпой при создании дизайна вашего сайта: их могут использовать все, однако, это не означает, что они эффективны.
Одно из оправданий, часто цитируемое в поддержку вращающихся баннеров, заключается в том, что у компании есть множество важных сообщений, которые необходимо передать. Ирония этой логики в том, что «баннерная слепота» зачастую предотвращает возможность увидеть предметы в карусели. Вернемся в 1999 год, защитник пользователей - Дональд Норман - написал
комментарий о баннерной слепоте. Он утверждал, что когда посетители приходят на сайт в поисках чего-либо определенного, они имеют тенденцию концентрировать свое внимание на тех местах, где ожидают найти ссылку, имеющую отношение к их нуждам, таких как верхнее или левое меню. Стандарты правил поведения в интернете приучили посетителей пропускать большие графические объекты, которые кажутся подобными рекламе.
К тому же, в попытках передать большое число важных сообщений с помощью вращающегося баннера, вам потребуется сделать множество предположений, касающихся скорости чтения посетителей, их интернет-трафика и многого другого. Если ваши посетители читают быстрее, чем движется карусель, то они заскучают и уйдут. Если они читают медленно и не могут закончить одно сообщение, прежде чем появляется новое, они почувствуют раздражение и тоже уйдут. В любом случае, ваш баннер становится на пути ваших посетителей. В этом году примите решение удалить этого убийцу конверсии с вашей домашней страницы.
3. Дешевый бизнес (известное как фотостоки)
Размещение неподходящих изображений на страницах сайта является одним из самых быстрых способов посеять недоверие и даже вызвать тревогу у ваших посетителей. Люди - это создания с высоко развитым визуальным восприятием. В нашем мозге есть целая область, отвечающая исключительно за восприятие зрительных образов. Вашим посетителям требуется всего лишь доля секунды, чтобы определить низкокачественные (или фальшивые) изображения на вашей странице.
Как и порно, бесплатные (без авторских прав) фотобанки являются дешевыми и легкодоступными. Однако если все же придется, используйте их осторожно. Сайт, наполненный неяркими типовыми изображениями, может быть расценен новым посетителем как «однодневка» или мошеннический. Сделайте 2013 год годом обмена бизнес-порно на высококачественные, оригинальные изображения, которые будут показывать подлинную сторону вашего товара, услуги или компании. И давайте издадим соглашение с целью запретить любые фото из интернета, на которых изображен дружелюбный оператор, готовый пообщаться или принять ваш звонок. Вполне вероятно, что сегодня это самое злоупотребляемое из всех бизнес-порно изображений!
4. Поп-оверы и промежуточное сообщение
Представьте, что вы только что приземлились на этой статье и были готовы начать читать, как внезапно появляется мое лицо (или картинка чат-оператора!), вопрошающее «Нравится эта статья? Подпишитесь на дальнейшие: [вставьте интернет адрес]». Ведь надоело, не так ли? Я уже потерял счет числу сайтов, которые прерывали меня подобным образом.
Наихудшие из подобных раздражителей - это прерывания просмотра, которые возникают в течение нескольких секунд после загрузки страницы. Посетители даже не получают шанса оценить уместность или качество контента, прежде чем их прерывают каким-либо предложением. До тех пор пока вы работаете с сайтом-подпиской, на котором содержание размещается за плату, сведите к минимуму назойливость ваших промежуточных сообщений посредством тестирования времени их появления, так как поп-оверы могут быть эффективно представлены менее навязчивым способом.
5. Преждевременный CTA (кнопки с призывом к действию)
В последнее время я видел подобное довольно часто - это сайты, которые достаточно профессионально выполнены в плане дизайна, за исключением того, что они слишком быстро пытаются влезть в наши штаны. Кажется, они забывают, что вам надо время для выбора и принятия решения.
Ваши призывы к действию всегда должны быть контекстно релевантны содержанию страницы, так же как и тому, где в конверсионной воронке находится данная страница. Для интернет-магазина это означает понимать, когда посетитель хочет изучить его опции (например, «Заказать сейчас»), когда предложить ему добавить предмет в корзину и когда подсказать «Купить сейчас». Применение призыва к действию «Купить», когда пользователь находится на этапе просмотра воронки, можно сравнить с интернет-эквивалентом розничного продавца, спрашивающего вашу кредитку сразу же, как вы вошли в магазин. Это непоследовательно, нелогично и грубо. Поклянитесь быть более вежливыми в 2013 году, попытавшись понять покупательский цикл вашего клиента и применяя призыв к действию своевременно.
6. Бесконечная анкета
Последнее, но не менее важное - настало время разрушить очень вредную привычку заставлять посетителей раскрывать большой объем конфиденциальной информации, прежде чем они могут что-либо получить от вашего сайта. Было доказано и не раз, что более краткие формы уменьшают отклонение от курса в процессе конверсии. Это не ракетостроение: чем меньше вопросов вы зададите, тем больше будет рейтинг заполнения анкеты.
Отделы продаж и маркетинга будут спорить по поводу более кратких анкет, потому что дополнительная информация полезна для мониторинга и оценки потенциальных клиентов. Но в современном мире большого объема информации множественные решения существуют для добавления данных или прогрессивного профилирования. Длинные анкеты распугивают потенциальных клиентов, оставляя их в недоумении, что вы собираетесь делать со всей этой информацией: продавать ее, засыпать их спамом или совершать автоматические дозвоны в обеденное время?
Однако, я должен заметить, что тип анкеты и то, что посетитель ожидает получить взамен, имеют много общего с тем, как много полей будут оценены разумными. Сайт, ориентированный на ежедневные сделки, не должен спрашивать ни о чем, кроме электронной почты. Это все, что требуется для рассылки подписчику купонов, которые могут быть ему полезны. С другой стороны, компания, предлагающая бесплатное страхование котировки, будет вынуждена потребовать больше информации с целью обеспечить посетителей точным курсом. Многие интернет-пользователи вытерпят длинные анкеты, если то, что вы предлагаете, имеет для них достаточную ценность. И все же, не существует причины быть любопытным в вопросах. Ведь вы бы не стали сразу же узнавать у встреченного вами на вечеринке человека его адрес, дату рождения и ежегодный доход. Вы должны следить за вашими манерами в интернете и спрашивать лишь о том, что необходимо для совершения сделки.
Итак, сейчас, когда вы знаете о наиболее крупных ошибках веб-дизайна, почему бы не решить сделать кое-какие улучшения в 2013 году? Вы мотивированы, готовы избавиться от некоторых плохих привычек и стремитесь заполучить положительные новые. И я готов поспорить, что очистить ваш сайт гораздо проще, чем потерять 100 рублей.