Год назад (примерно) в блоге
ivanov_petrov проскочил тезис, что молодые люди сейчас не могут долго заниматься одним делом, быстро меняют занятие, распыляются - шалопаи.
Версию, что такое все «отцы» «детям» заявляют (кавычки - чтобы подчеркнуть, что речь о поколениях, а не о родственных отношениях) - пока отложим, будем считать что феномен реально имеет место
(
Read more... )
А научная дисциплина которая нужна для работы с этим "чем угодно" - это какая-то определенная дисциплина или просто проход стадий обучения (то есть опыт внутреннего переживания/освоения/сращивания)? Чуть понятнее - в разных программах обучения любят формулировать «требования/условия» без которых нефиг и лезть в «это болото». На мой взгляд это попытка подвести достаточно субъективный процесс усвоения информации на индустриальные рельсы, вроде «ну, если уж ты теорию в автошколе сдал - то точно не дебил, руль и педали нащупать можешь, и всё - этот водитель готов, касса свободна!»
То, что автошколы наши выпускают на дороги водителей неготовых - тут сомнения нет.
С другой стороны в неких «иных дисциплинах», неважно каких, от кулинарии до глажки белья, методики и пути «познания истины» сильно субъективны, фактически идет просто «прокачка нейросетки». Но я про себя говорю конечно, может у других какие-то хитрые методики есть, мне никак - как интерес падает уже сам себя начинаю утомлять.
Reply
А вот с кулинарией хороший пример! Любитель действительно методом проб и ошибок осваивает какие-то приемы, техники, сочетания - в результате ряд блюд может готовить, где-то даже импровизировать.
У повара же иначе, там не черный ящик, а доступная сознанию разлинованная многомерная картина вкусовых сочетаний и разложенный по полочкам репертуар техпроцессов. Это позволяет им с нуля изобретать блюда на ходу (для меня было откровением увидеть работу поварских мозгов в шоу "the final table" - оно все построено на кулинарной импровизации). Из любого топора кашу сварят.
Проблема "нейросетей" в том, что большой поток входных данных будет их постоянно переобучать, если нет четко очерченных структур, рамок, ядра знаний. Нейросетевой человек будет в результате и медленнее учиться, и более подвержен искажениям сознания, манипуляциям, заблуждениям.
Думаю, что от этого любая наука поможет, но лучше всего комбо из хотя бы одной гуманитарной, одной естественной и одной строго научной дисциплины. И философия, конечно)
Reply
Leave a comment