Прополитику

Jul 18, 2013 13:26


Я ничего не понимаю в российской политике. От слова "совсем".Я была убеждена, что Ходорковского давно уже освободят досрочно. Я убедительно вещала, что, конечно, теперь уже он никому особо не сдался, и пустят его на все четыре стороны. Чем-то аргументировала и экспрессивно махала руками в кухонных дискуссиях. Не отпустили - я ходила и психовала. ( Read more... )

Leave a comment

alh__ July 18 2013, 10:23:52 UTC
Проще надо быть :)
В смысле власти не склонны метать бисер перед нами.
Так что я для прогнозирования событий стараюсь представить, что бы предложил полпред Холманских. Пока помогает.

Reply

lipka July 18 2013, 10:56:03 UTC
У меня не получается прогнозировать такие события от лица одного человека. Я верю, что человек существо всё-таки человечное. Это же естественно. Нормальный человек не хочет пихать юных девиц в колонию. Мне нужна какая-то логичная абстракция, от лица которой творится то, что творится. Власть-государство-группа жуликов и воров, что угодно. Но тогда она должна быть логична. А тут какой-то инопланетный недоразум. Или с психическим отклонениями. Может, правда, есть какие-то медицински обоснованные состояния, которые приводят к такому поведению?

Reply

mjulka July 18 2013, 16:51:17 UTC
нормальному человеку всё равно куда пихать девиц, если они не твои родственники или друзья. Это абстрактно и за гранью твоего личного мира. а если становится их серьёзно жалко, то это скорее исключение. Я вот сегодня муху хотела прихлопнуть на мониторе, а потом вдруг так жалко стало. думаю, пусть себе летает, не виновата она, что является потенциальным источником заразы и бесит меня тем, что по монитору бегает. Я поддалась на слабость и проявила свою ненормальность :( Если бы такое поведение не было минорным, возможно, человечество не преуспело бы в освоение планеты Земля.
Короче, был где-то в жж хороший текст про то, что человек мозгами ещё в родо-племенных отношениях находится и воспринимает реальность через малые группы. Кто не в малой группе - почти враг. Вот в том числе и так оно и проявляется.

Reply

lipka July 18 2013, 22:31:05 UTC
Мне нравится думать, что с увеличение достатка-уровня-жизни и прочего снижения дефицита ресурсов, группа, которую человек может себе позволить считать "своей" растёт. Землю освоили, а вот уже для освоения даже орбитальных станций требуются более широкие группы, чем одна страна. Если мы хотим добраться хотя бы до Марса, возможно, хватит заниматься исключительно склоками с соседом

Да, конечно, всех людей поголовно личностями воспринимать невозможно, миллионы жертв - статистика. Голодающие дети Африки - статистика. Но воспринимать по-человечески всех людей, кого ты посылаешь (или нет) в колонию - на это по-моему хватит эмпатии у железобетонной панели.

Reply

alh__ July 18 2013, 18:52:27 UTC
Я как раз с легкостью могу понять такого человека, в общем это вполне комфортное состояние. Немного меньше абстракций, "свой"/"чужой" и все на месте, ясно и понятно.

То есть, глядя на вещи реально, это у тебя и у меня отклонения. Возможно задним числом это назовут "прогрессивными изменениями", а может мы тупиковая ветвь :)

Reply

lipka July 18 2013, 11:07:49 UTC
Нет, ну правда, бывают же массовые индуцированные психозы. Может, человек попадает в госаппарат и через некоторое время - психическое расстройство, в замкнутом-то мирке.

Reply

suhan_ilich July 18 2013, 12:38:56 UTC
власть индуцированные психозы :) в DSM VII может войдёт.

А вообще печально очень, я вот в очередной раз задумался, а не опасно ли возвращаться в Россию. Взбесившуюся власть рано или поздно скинут, но до этого столько пертурбаций будет.

Reply

lipka July 18 2013, 13:36:57 UTC
Нет, не опасно. Но местами грустно. Ужасно неприятное ощущение беспомощности. А уезжать всё равно не хочется. Печаль.

Reply

suhan_ilich July 18 2013, 13:39:58 UTC
Посмотрим, что будет сегодня на Манежной и Марсовом.

Reply

lipka July 18 2013, 14:01:44 UTC
Да не будет ничего хорошего. И ничего более печального, чем обычно.
Очень хочется поучаствовать, но я подзастреваю на работе, так что приеду в центр только посмотреть на финал действия. Ну или задержанным можно что-нибудь отвезти.

Reply

dph July 18 2013, 14:29:10 UTC
Вот-вот ...
Для нас да, пока еще не опасно )
Но грустно и противно.
И уезжать ну совсем не хочется.

Reply

alh__ July 19 2013, 11:40:23 UTC
Для нас? Мы с тобой, Фил, несем прямую ответственность за происходящее в стране. Помнишь, в начале века всех спрашивали о национальной идентичности? И мы ее не нашли. Ну и она появилась сама: русский теперь это православный, советский и поддерживающий Путина. То есть всплыл очередной реликт православия, народности и самодержавия.

Ру.

Reply

dph July 19 2013, 11:53:00 UTC
Да не, Рушка, это еще не национальная идентичность - иначе и у меня и у Липки не было бы столь выраженного "нежелания уезжать". Но все ближе и ближе, да.

Reply

alh__ July 19 2013, 12:32:58 UTC
Как часто ты общаешься с людьми вне своей прослойки? Не в трамвае поговорить, или там с продавщицей пощебетать, а именно что пообщаться час-два? Мы ж интеллигенция, от народа оторваны по-любому. Пока нет революции и перемешивания классов, общенародная идентичность нам почти не существенна.

Reply

lipka July 19 2013, 13:21:15 UTC
Тут есть еще такой момент, что всех, с кем я лично общаюсь, я сразу причисляю к своей прослойке. Они не другие. В кузаре у нас была очень занятная совершенно социально-разная тусовка, например. Белоленточные волонтёры очень разношёрсты. На курсах спасателе МЧС люди были тоже нехарактерные для моего круга общения, но очень интересный. С людьми говорить всегда любопытно. Ну два часа точно всегда, но вообще удивительно сколько внезапного можно узнать пообщавшись с людьми из формально другого совсем круга.
Неравномерно, конечно. Даже при искреннем любопытстве по отношению к другим людям, выборка вылезает совсем не средняя. Есть, вероятно, какое-то притяжение-отталкивание.
Но всё равно прослойка итоговая может быть очень даже солидной толщины.
Вероятно, я никудышная интеллигенция =)

Reply


Leave a comment

Up