Краткий отчет о поездке в Польшу 2016 г.

Sep 26, 2016 08:43

Мой старт состоялся 14 сентября 2016 г. в 5 утра по следующему маршруту: Kaunas -Wigrach - Ryn - Kętrzynie - Święta Lipka -Reszel - Lidzbark Warmiński  - Dobre Miasto  - Olsztyn - Ostróda - Szymbark - Kwidzyn -  Sztum  - Gdańsk - Gniew - Bytów - Słupsk - Darłowo - Szczecin - Pęzino - Tuczno- Giżycko.

01 По дороге распогодилось, и я без проблем доехал до МАПП «Бурачки».

02 В 13.35 я въехал на таможенный пункт. Несмотря на то, что передо мной было 3 машины, вся процедура заняла почти 40 минут. Работало одно окно на три пункта.

03 Далее Латвийская граница. Здесь было все быстро, - 20 минут и я в Латвии.

04  Так как я ехал с большим опережением графика,  решил прогуляться по ночному городу Каунас и остановиться в гостинице Magnus на ночлег.

05 Так как я здесь был 2 года назад, у меня остались координаты гостинцы. Описывать повторно ее не буду, так как о ней можно прочесть в соответствующем путешествии. http://lipilin2010.livejournal.com/130396.html

15 сентября 2016 г.

06 Первым местом моего путешествия был монастырь камальдулов в Виграх (Wigrach). Монастырь довольно необычный, на территории очень много гостевых домиков, здесь очень тихо, просто и аккуратно.

07 Далее замок Рын в городе Рын (Ryn). В замке сейчас находится гостиница, территория очень маленькая. Так что, обойдя вокруг замка, я поехал дальше.

08 Я передвигался по узким дорогам, рядом с которыми росли деревья. Все это напоминало калининградскую область.

09 Город Кетцин (Ketrzynie) - здесь находится замок Кетцин. Сам замок не произвел никакого впечатления, так как его загораживали деревья, а в музее нельзя фотографировать.

10 Недалеко от замка находиться костел sw. Jerzego. Костел очень интересный,  можно за плату подняться на башню откуда открывается вид на город.

11 Как и многие города в Польше этот город прекрасен!

12 По дороге я заехал в Церковь святой Липки в небольшом городе Святая Липка (Święta Lipka). Место очень красивое. Каждый час играют на органе, на котором двигаются фигурки.

13 Город Решель (Reszel) - здесь находится небольшой замок. Осмотреть можно только башню, подвал и внутренний двор. Остальное отдано под гостиницу. Если бы я поехал в ноябре, то должен был бы остановиться именно здесь.

14 Город небольшой, но рекомендую уделить ему час. Можно посетить пару достопримечательностей и прогуляться по центру.

15 Лидзбарк Варминьских (Lidzbark Warmiński) - здесь находится одноименный замок. Как и везде, здесь небольшой музей, ресторан и гостиница. Я приехал вечером так, что музей был закрыт.

16 Напротив этого замка я остановился в замечательном отеле «Kopernik».

17 Цена одноместного номера составляет 31 Евро. Здесь отличный Wi-Fi, парковка и завтрак за дополнительную плату. Из окна номера открывается вид на замок.

19 Так как замок находился в шаговой доступности от моей гостиницы, не удержался и совершил небольшую прогулку, поснимав вечерние виды.

16 сентября 2016 г.

20 Не смог равнодушно проехать мимо города  Добре-Място (Dobre Miasto). Прогулялался быстренько по основным достопримечательностям, которые увидел проезжая мимо.

21 Замок Ольштын в городе Ольштын (Olsztyn). В замке находится музей, хотя наполнение экспозиций очень слабое.

22 Помимо замка можно прогуляться по старому городу.

23 Город Оструда (Ostróda) - здесь находится одноименный замок.

24 Рядом с замком есть пруд, где плавают ручные лебеди, которые подплывают очень близко к людям.

25 По дороге я заехал посмотреть замок к Шимбарк в одноименном городе (Szymbark). Но двери были закрыты. Обойдя вокруг, я поехал дальше.

26 Далее по плану замок Квидзын в городе Квидзын (Kwidzyn). Замок очень красивый и необычный в плане строения, и самое интересное - к нему примыкает костел.

27 Замок Штумски находится в городе Штум (Sztum). Не знаю есть ли там что-то внутри. В планы входило только посетить внутренний двор и обойти его вокруг.

28 Проезжая мимо города Мальборк ( Malbork), где находится Мальборкский замок, я не смог удержаться и прогулялся вокруг замка, тем более там закончилась реставрация.  Здесь я был 2 года назад, и тогда он мне очень понравился. Комплекс огромный, так что на его осмотр закладывайте минимум 3-4 часа.

29 Далее я держал пусть в сторону города Гданьск (Gdańsk), где у меня был забронирован двухместный номер в гостинице SCSK Brzeźno.

30 Цена двухместного номера 24 евро в сутки + туристический сбор 50 евро-центов.

31 Из бесплатного - хороший Wi-Fi  и парковка около гостиницы.

17 сентября 2016 г.

32 Утром  я отправился в город Гнев (Gniew) - здесь находится Замок Гнев. При замке есть гостиница, ресторан и небольшой музей.

33 Днем в Гданьск приехал мой друг из Питера Дима, с которым мы продолжили знакомство с этим замечательным городом.

34 Город великолепный! С первых минут я в него просто влюбился. Я бы поставил его на третье место после Кракова и Варшавы.

35 Очень много туристов, кафе, магазинов с сувенирами. А вот со смотровыми площадками похуже. Город, а именно историческая часть не большая, все находится очень компактно. Так что за день его реально осмотреть без посещения музеев.

18 сентября 2016 г.

36 Утром,  собрав вещи, мы отправились в город Бытув (Bytów). Мы приехали довольно рано, и замок был закрыт, хотя в мои планы не входил его осмотр. Так что, прогулявшись вокруг замка, мы поехали дальше.

37 Далее Слупск (Słupsk). В городе мне очень понравился пяточек старого города, с расположенными рядом достопримечательностями.

38 На этом пяточке расположился блошиный рынок, где можно купить всякую ерунду.

39 Город Дарлово (Darłowo) - здесь находится Герцогский замок. Замок интересный, хотя его наполнение слабое и за каждое посещение экспозиции нужно отдельно платить.

40 Помимо замка можно дойти до центральной части города, где находится рыночная площадь с ратушей

41 После мы отправились в Щецин (Szczecin), где у нас был забронирован номер вдали от городской суеты  в частном секторе «Zajad Ustowo»

42 Цена двухместного номера составляет  28 евро.

43 Как и везде в частном секторе здесь отличный Wi-Fi, бесплатная парковка и завтраки по желанию.

19 сентября 2016 г.

44 С утра мы отправились на прогулку по городу.

45 На удивление, город очень приятный. Современный, но при этом местами со старинной архитектурой.

46 Самое удивительное в городе то, что в нем не нужна карта. На асфальте прочерчен маршрут с достопримечательностями. Такого я еще нигде не видел.

47 После мы отправились в город Пензино (Pęzino) на осмотр замка. Я знал, что по понедельникам замок не работает, но в планы входил просто осмотр и прогулка по парку. Но нас постигла неудача. Выбежал охранник и нас прогнал. Но я - не я, если не попытаюсь зайти с другого входа и сфотографировать что хотел!

48 В общем, на этой не очень  приятной ноте наше совместное путешествие подошло к концу. Дима отравился в Дрезден, а я к последней намеченной достопримечательности.

49 Я отправился в Тучно (Tuczno). Здесь находится замок, в котором располагалась гостиница. Но я готовился за полгода, а приехав, увидел, что ворота закрыты и в замке начались ремонтные работы.

50 Ничего не оставалось, как насладится видом на костел,  который был рядом, и поехать домой.

51 Подводя итоги, хочу сказать, что это была моя четвертая поездка в Польшу с осмотром достопримечательностей, и она получилась просто замечательной. Очень повезло с погодой, которую я на этот раз подгадывал, - она была теплая и солнечная.

20 сентября 2016 г.

52 По дороге я отвлекся и был остановлен довольно милыми сотрудницами полиции за превышение скорости. Общими усилиями они выписали мне штраф, который я оплатил на месте.

53 Очень удобная система. Рекомендую нашим органам ГИБДД.

54 По дороге я не удержался и заехал в  Крепость Бойен  в городе Гижицко (Giżycko). Крепость похожа чем-то на Брестскую крепость и крепость в Бобруйске.

55 лее граница. Выезжал я также через Латвию через МАПП Бурачки-Терехово. Машин было немного. Почти 40 минут заняло прохождение латвийской границы.

56 И 20 минут - российской. Никто до меня не докапывался. Все были на удивление очень вежливыми и очень любопытными, но оперативность у всех страдает.

Подведем итоги поездки:
Было пройдено 4241 км, потрачено 234 литра бензина на сумму 196,31 Евро
Гостиницы 122,20 Евро
Парковка 10 Евро
Платные дороги 6 Евро
Музеи 14 Евро
Питание 53 Евро
Гринкарта и медстраховка  46 Евро
Итого поездка обошлась в 447,51 Евро на 6 дней.