Краткий отчет о поездке в Польшу

Nov 11, 2015 23:36

Старт состоялся 29 октября в 20.30 по следующему маршруту: Tykocin-Warszawa-Dzialdowo-Nidzica-Ciechanow-Pultusk- Dzialdowo- Nidzica- Ciehanow- Pultusk-Liw- Czersk- Radom- Iłża- Ujazd- Szydłów- Oblęgorek- Sandomierz- Baranów Sandomierski-Tarnobreg.

30 ноября 2015 г.

Согласно плану мы прибыли ровно в 10 утра на Белорусско-Польскую границу в   Бобруйники. И тут начался ад! Впереди было более 30 машин. Только спустя два часа мы подъехали к шлагбауму. Было похоже на то, как раньше ездили летом в Украину. Очередь практически не двигалась.

Еще спустя  минут 40 мы были третьими на прохождении паспортного контроля.

Еще целых 35 минут просто стояли, чего-то ждали. Злости не было предела! Я подумывал, что Белорусы совсем офигели!

В 13-55 мы встали на выезд из Беларуси, и тут  я понял, что проблема все-таки в польских пограничниках, т.к. все машины, выезжавшие с пограничного контроля Белоруси, вставали в очередь на пограничный контроль Польши.   Только в 15-00 мы въехали на Польскую таможню. Перед нами было три машины. Вытерли обязательно ноги о мокрый коврик перед будкой (не знаю зачем), чтобы подойти к пану таможеннику, прошли паспортный контроль. А потом я, как пёс,  ждущий хозяина, ждал другого пана, чтобы пройти таможенный контроль (досмотр машины). Поляки совершенно не хотели  работать, они вразвалочку ходили от одной своей будки к другой, либо вообще куда-то уходили. Было ощущение, что они объявили байкот всем въезжающим в Польшу!  Такого беспредела я никогда не видел! В итоге в 16-00 мы покинули таможню и въехали в Польшу. Делать нечего, пришлось  полностью перекраивать день, чтобы хоть что-то из запланированного  посмотреть.

Мы отправились в Тыкоцин (Tykocin) в Замок Тыкоцин. Замок недавно восстановили, но пока не весь. Осмотреть его можно исключительно в составе экскурсии, которую нам провели за пол часа на английском языке.  Несмотря на то, что музей работает до 17 часов по местному времени, экскурсовод свалил в 16-00. Так сказать, нам еще крупно повезло, что мы его застали. Помимо музея в замке находится ресторан и гостиница.

Далее мы держали путь в сторону Варшавы и сквозь пробки пробивались к своему отелю Best Western Hotel Felix.

Цена двухместного номера составляет 2179 руб. в сутки.

В отеле есть бесплатный, отвратительно работающий Wi-Fi. Хорошо работал только утром.

Парковка платная и стоит около 500 руб. в день. Машину можно поставить за территорию гостиницы, места там навалом.

31 ноября 2015 г.

Утро выдалось очень туманное и холодное:  -1+1 градус.

Местами не было видно  далее 50 метров.

Первой  точкой нашего маршрута был город  Джялдово (Dzialdowo) . Приехали мы за час, с учетом прогулки вокруг замка и осмотра центральной площади города. Но вернувшись к открытию замка - к 10 часам так и не смогли в него попасть, т.к. ворота были наглухо закрыты, хотя весела табличка с графиком работы. Подождали 15 минут и поехали дальше.

Следующей точкой был Город Нидзица (Nidzica) здесь находится замок Нидзица. В замке находится ресторан, гостиница и, наврено, совсем недавно открывшийся музей. Осмотреть замок можно только в составе экскурсии, которая начиналась  только через полтора часа. Ждать не было времени и мы поехали дальше.

Затем мы посетили Город Чаханув (Ciehanow), где находится замок князей Мазовецких. Замок небольшой и еще находтся в процессе реставрации. Здесь можно подняться на две башни, с которых  не видно город, так как очень высокие стены. И можно прогуляться по небольшому кусочку крепостной стены!

Последним маршрутом дня был город Пултуск (Pultusk). Город небольшой. Интересна исключительно центральная рыночная площадь и замок, в котором находится гостиница! Вход на территорию свободный, прогуляться можно вокруг замка и по парку.

01 ноября 2015 г.

Утром к нам присоединился наш общий друг из Питера - Дима и теперь уже втроем мы отправились путешествовать дальше.

Так как 1 ноября в Польше праздник - «День всех святых» и в этот день кроме некоторых кафе ничего не работает, у нас было запланировано только два места. Рано утром мы отправились осмотреть руины замка князей Мазовии в городе Лив (Liw).

И вторым пунктом нашего плана на этот день была прогулка по Варшаве. Очень понравилась историческая часть города. Красивая дворцовая площадь с Королевским замком. Из окна башни с часами нам удалось наблюдать трубача, который несколько раз появлялся и играл, скорее всего, гимн Польши. Узенькие, извилистые  улочки, выложенные брусчаткой, очень красивые здания с разноцветными фасадами. На рыночной площади многие здания  украшены барельефами, росписью или скульптурой.  Еще бы убрать полностью машины, и можно было бы представить, что попадаешь в средневековую Польшу. В центре городе очень много туристов. С погодой нам сильно  повезло - было солнечно и довольно тепло + 12.

02 ноября 2015 г.

Выселившись из гостиницы, мы отправились в сторону Черска (Czersk). Здесь находятся руины Черского замка. Замок небольшой, подняться можно только на две башни. У кассира не было сдачи, и нам продали билеты по льготной цене!

Следующим в нашем маршруте был небольшой город Радом (Radom).  Здесь находится Монастырь Бернардинцев. Сам город не произвел впечатления - многие дома в разрухе, как будто здесь недавно была война, и с достопримечательностями очень скудно.

Шидловец (Szydliwec) очень милый и ухоженный город, особенно его центральная часть, где находится ратуша и Костел св. Зигмунда.

А в 500 метрах от центральной площади находится очень красивый Шидловецкий замок, который окружен прудом и небольшим парком. В замке находится музей народных музыкальных инструментов. Хотели сходить, но по понедельникам он не работает. Больше всего в парке поразило огромное количество уток. Они были практически ручные! Толи их там совсем не кормят, толи часто кормят, но они буквально следили за нами. Куда направлялись мы, туда они плыли всей стаей. А стоило кинуть кусочек хлеба на берегу, так они всей толпой вылезли на берег и окружили нас! Некоторые даже брали хлеб из рук! Удивительные утки!

Завершающей точкой дня был город  Джевица (Drewica), где находятся руины замка. С виду он абсолютно заброшенный, хотя  есть признаки давнего реставрирования. Сам замок зарыт, к нему даже нет  специального прохода, а  тропинка поросла травой. Пришлось ограничиться прогулкой вокруг.

Далее мы отправились в город Кельце, где у нас был забронирован номер в Hotel Ibis Kielce Centoum.

Цена двухместного номера составляет около 16 евро. Номер очень холодный, в душе даже стоит конвектор. В комнате воздушный нагреватель, но работая всю ночь, он так и не прогрел комнату до комфортного значения. Пол был холодный, и от окна веяло холодом.  Единственный плюс отеля - он находится на границе с центральной частью города.

В отеле есть бесплатный Wi-Fi  на 5 девайсов (как сообщили нам на рецепшене).

При отеле есть бесплатная парковка на улице и платная в подземном паркинге. На бесплатной парковке всегда были места.

03 ноября 2015 г.

Утром мы держали путь  в город Уязд (Ujazd), где находятся руины огромного замка Книжтопор. Реставрация, судя по всему, находится на начальной стадии. Несмотря на внешнюю разруху, замок впечатляет своими размерами! Вход в замок платный. Его можно обойти весь, кроме верхних этажей. Также можно спуститься в туннель и обойти замок вокруг.

Дворец в селе Курозвенки (Kurozweki). Сейчас здесь располагаются  гостиница, ресторан и музей. Замок небольшой, осмотреть его можно исключительно в сопровождении гида. Экскурсовод вел для нас экскурсию на английском (хотя явно он редко это делает).  Он так обрадовался, что мы русские, что постоянно пытался говорить русские слова и однажды даже звонил знакомому, чтобы уточнить слово, которое мы никак не могли понять,  а в конце экскурсии полез в гугл-переводчик за определенным словом. У нас он спрашивал названия некоторых слов и окончаний на русском. Очень добродушный оказался товарищ!

Город Шидлув  (Szydlow).  Там находятся руины замка Казимира Великого, а сам город частично окружен крепостной стеной. Город небольшой, достопримечательностей мало, а от центральной площади плакать хочется.

Далее мы вернулись в Кельце, поставили машину и отправились на осмотр города. Главная его достопримечательность - это дворец  Краковких Епископов. Было удивительно, что сотрудники такого большого музея в немаленьком городе не говорят на английском! Зато нам выдали небольшие каталоги с описанием и фотографиями дворца  и города на русском языке. Мы думали, что это только на время осмотра, но нам их отдали с собой!  Смотрители, как в наших музеях, были практически в каждом зале  и направляли нас в нужную сторону, чтобы мы не заблудились в замке. На заднем дворе замка расположен небольшой сад. Наверно, летом он выглядит более привлекательно.  Позже мы отправились осматривать город, который  не богат достопримечательностями.

04 ноября 2015 г.

Забрав вещи из гостиницы, мы отправились  в город Копшивница (Koprzywnica),  где находится  Церковь Святого Флориана.

Затем мы отправились в город Сандомир (Sandomierz), где находится Сандомирский замок. Замок очень красивый, но внутри жутко разочаровал. Практически все залы заняты какими-то посторонними выставками, не имеющими отношения ни к замку ни к городу. Его осмотр занял 30 минут. С чувством какого-то неудовлетворения мы отправились осматривать историческую часть города, которая оказалась достаточно интересной.

Далее мы осмотрели Баранув-Сандомирский замок, который находится в городе Баранув-Сандомирский (Baranow Sandomierski).  В замке находится гостиница и ресторан.  Замок можно осмотреть исключительно с экскурсоводом. Так как слушать экскурсию на польском или, в лучшем случае, на английском нам уже не хотелось, да и не знаю, чем нас можно было еще удивить,  мы от нее отказались.

В этом замечательном месте наше совместное путешествие с Димой закончилось, и он отправился в Питер, а мы отправились еще в один запланированный замок.

Джиковский замок находится в городе Тарнобжег (Tarnobrzeg),  внутри замка находится музей. В музей мы решили не идти, т.к. картинки на стенде при входе не сильно впечатлили.  И мы просто прогулялись вокруг замка. На этом наша очередная поездка по Польше подошла к концу и мы отправились в сторону дома.

В принципе поездка удалась, за исключением выпавшей пары мест из-за долгого перехода границы. Как и год назад, очень повезло с погодой. Что разочаровало - это замки. Во-первых, их нужно посещать с экскурсоводом, что лично для меня не очень интересно, так как они либо на польском, либо на английском языке (польский я не знаю, а с моим уровнем английского - это тоже самое,  что и на польском). Во-вторых, наполнение замков скудное и не интересное. В основном это картины, либо фотографии, либо элементы археологических раскопок.  Остальное все без изменений: очень мало скоростных дорог, дешевые яблоки и хорошее отношение к русским! Курс злотых к рублю практически не изменился с последнего моего посещения Польши в декабре 2014 года.

Границу мы проходили через Домачево. За 15 минут мы прошли Польшу и, что удивило, в этот раз не проверяли VIN машины.

На Белорусской границе, не смотря на кучу машин, зеленый коридор был свободен и прошли ее за 15 мнут. Тоже без всяких проблем. Правда на досмотре машины был очень рьяный сотрудник, везде залез и все спрашивал: «а здесь что?», «это откройте», «это покажите».  Далее более 1000 км до дома тоже преодолели без всяких приключений. Трасса М1 для меня такая же родная, как и М10 (Москва-Питер),  когда   знаешь  всю дорогу наизусть!

Подведем итоги поездки.
Было пройдено 3702 км и потрачено 206 литров на общую сумму 157,42 Евро.
Проживание 121,42 Евро
Питание  105,98 Евро
Парковка 22,85 Евро
Виза 54,31 Евро
Страховки 49,31 Евро
Музеи 30,87 Евро
Прочее 22,61 Евро
Итого поездка обошлась 564,77 Евро, курс поездки 70,10 рублей.

Более подробно о достопримечательностях в следующих отчетах.