Зачем художнику нужен фотоаппарат.

May 24, 2020 18:00


Видимо, у меня талант - ломать шаблоны и психику окружающим людям. :) На днях в инстаграме сразу двое задали вопрос, почему я не делаю фотографии с близкими ракурсами, а снимаю издалека. Это была реакция на серию постов про мои банды из Варкрая. На самом деле, если пролистать мой инстаграм вниз, можно увидеть и близкие ракурсы тоже, просто кому-то было лень... Но то такое.

Я вообще о другом. Фотография - это очень важно для художника. Хочешь развиваться в покрасе - покупай фотоаппарат, лайтбокс, штатив, другие необходимые материалы и учись фотографировать миниатюры.
(Что такое лайтбокс и как он помогает при работе, можно почитать в моей статье.)

Во-первых, я часто отслеживаю какие-то косяки только по фотографиям, на которых всё сильно увеличено, а вот невооружённым взглядом разные ошибки не видно: лишние мазки краски, пылинки, комочки, непрокрас, царапины или просто грязь. Также фотография помогает понять, как лежат свет и тени, подобрать цветовую схему, какие детали выделить, а какие приглушить. Это такой же инструмент для художника, как модельный нож или кисточка, и надо уметь им владеть хотя бы на базовом уровне.

Во-вторых, я регулярно вижу, как люди просят оценить их покрас и присылают на критику просто ужасающие фотографии. Чего они хотят добиться, кроме крови из глаз у рецензента, мне не известно. Слишком тёмные, пересвеченные, чрезмерно контрастные, расфокусированные, не кадрированные снимки вызывают исключительно отторжение. Рассмотреть там что-то нереально, а дать сколько-то внятный совет невозможно. А уж если на заднем фоне маячат кошачий лоток или грязная посуда - покрас сразу становится вторичен. Люди, зачем вы так делаете? Насколько надо не уважать себя и окружающих, чтобы слать им подобное... и насколько надо не понимать пункт первый, изложенный выше, чтобы упорно отрицать просьбы сделать нормальные фотографии. Самое смешное, что потом эти же граждане очень хотят побеждать в разных конкурсах, высылая туда свои говнофотки, и обижаются на всю жизнь, когда их работы, возможно, даже хорошие, но отвратительно снятые, все отвергают.

Поэтому всегда обращайте внимание на техническую сторону фотографирования, особенно если у вас нет навыков работы с графическими программами вроде фотошопа. Экспозиция, баланс белого, освещение, цвет и орнамент заднего фона, дополнительные детали оформления, масштаб и ракурс, фокусировка и прочие важные детали - всё играет свою роль в итоговом восприятии. И если вы заранее продумаете, какого эффекта нужно добиться, то сэкономите время себе и нервы будущим зрителям.

В-третьих, различайте съёмку разных миниатюр, то есть: если вы снимаете отряд или армию - вам нужны общие планы и фотографии отдельных юнитов из неё; если вы снимаете одного героя - вам понадобятся как общий вид миниатюры, так и её детали, сфотографированные крупно и подробно.

К тому же, не стоит фотографировать игровой покрас так же тщательно, как художественный. Смыл игровухи в том, чтобы она хорошо выглядела на столе с расстояния вытянутой руки и дальше, поэтому и фотографии нужны более масштабные. Если такой покрас фотографировать близко и детально, он будет выглядеть довольно неаккуратно и, возможно, отталкивающе. А вот работы, тщательно выписанные со всей реалистичностью и особенно претендующие на участие в конкурсах, имеет смысл разглядывать поближе, потому что издалека все эти тонкие градиенты и узоры сольются в одну общую массу. Миниатюра для игры и для полки - это разные миниатюры, которые требуют разного подхода. И у меня вызывает недоумение, что люди часто о подобном не задумываются.

В-четвёртых, не забывайте о назначении фотографии. WIP-работе позволительно быть сделанной на фоне хаоса вашего рабочего стола, где валяются немытые кисти, разлита вода, стоят банки с краской и рассыпан модельный флок. Главное тут не увлечься намеренным разбрасыванием мусора, чтобы не получить обратный эффект. :)

А вот финальная работа, которую вы отправите в портфолио и на конкурс, подразумевает строгость, сдержанность и официальность. Ваша задача - акцентировать внимание на миниатюре, подчеркнуть её определённые детали и заретушировать менее важные (либо неудачные), создать определённое настроение, которое поможет постороннему зрителю без слов понять, что именно вы, как художник, хотели ему сказать.

Однако, если вы хотите показать какую-то жанровую сценку или запечатлеть момент боевого столкновения, придётся подключать воображение и использовать все подручные материалы, даже если они окажутся несколько неожиданными. Здесь уже придётся отойти от официальных канонов, зато ваши миниатюры будут выглядеть почти живыми.

В-пятых, не каждый художник в наше сложное время может позволить себе хороший фотоаппарат, да и не всем любителям миниатюр заходят статичные картинки. В последнее время становятся популярны небольшие видео, на которых можно рассмотреть все детали миниатюры в 360 градусов. Лайтбокс, штатив для телефона и поворотный стол, купленные на АлиЭкспрессе, стоят очень недорого (в районе тысячи рублей за всё), а вашим поклонникам, возможно, больше зайдёт именно такой формат.

В-шестых, если вы не живёте в большом городе и не общаетесь непосредственно с широким кругом игроков и коллекционеров, единственный ваш шанс обрести известность - сделать качественные фотографии (и видео) своих миниатюр. Такие, чтобы они обращали на себя внимание, вызывали интерес и заставляли к ним вернуться. Не имеет значения, нужна вам просто слава крутого художника или большое количество заказов. Как этого добиться - описано выше. :)

В-седьмых и заключительных, не стоит слишком вкладываться в фотографирование, возводя его в культ. Да, это важно и нужно, однако для художника на первом месте должны быть миниатюры, а не фотоаппарат и видеокамера. Если съёмки и последующая обработка забирают много времени, отвлекая от покраса, что-то явно надо менять. :)

Вроде бы я ничего не забыла. Но если кому есть что добавить - жду вас в комментариях.

Если кому-то удобнее слушать, а не читать, вот вам подкаст на ЮТьюбе:

image Click to view


Смотреть...
 

w40k podcasts, me, mini

Previous post Next post
Up