Мне, конечно, следовало рассказать о том, как мы в третий раз играли в Чернокаменку, ещё неделю назад, но рассказ никак не желал складываться. То другие важные дела мешали, то усталость (не люблю короткие рабочие недели), то ещё что-нибудь. Впрочем, лучше поздно, чем никогда.
Снова пробовали многие вещи в первый раз. Вернулись в Преддверие, чтобы полечиться, выменять артефакты, прокачать навыки. К сожалению, каждый такой визит усложняет последующие экспедиции, и нам пришлось вытянуть карту наследия. Поскольку предстоит новый визит на базу, будет и вторая карта.
Прошли две чернокаменных палаты - одну среднюю, вторую большую, третью поменьше, однако по факту оказавшуюся много опаснее первых двух. Столкнулись с космодесантом Хаоса (болтеры - это неприятно, хотя и не то чтобы смертельно), бистами (очень жёсткие парни) и псайкером (просто мудак, бейте этих сволочей при первой возможности!). Постоянно терпели ранения разной степени тяжести, практически потеряли Амаллин (псайкер - мудак!), зато нагребли улик на штурм двух оплотов сразу. Возможно, имеет смысл на четвёртой игре рискнуть и взять один оплот.
Наконец-то раскрыл свой потенциал крут, дважды за одну экспедицию вынесший Обсидиуса Маллекса. Мой имперский навигатор, по-прежнему с тяжёлой раной, на рожон не лез, кидался молниями из-за угла и спокойно обрастал находками и уликами. Близнецы-ратлинги наоборот, всюду совали длинные носы, огребали, лечились, но продолжали настырно бегать за врагами. Эта же самоуверенность сгубила эльдарку, которая сначала получила ранение от ренегатов и затем неосторожно подставилась под удар. Берегите ваших персонажей!
А ещё у нас появился пятый игрок, и теперь гулять по Чернокаменной Крепости в поисках секретов стало намного интереснее. Ну и дополнительные мозги - это всегда дополнительные мозги.
Продолжаю биться в истерике от идиотской структуры правил, всё возрастающего числа спорных и нераскрытых моментов. Зачем в карточках гвардейцев-ренегатов написано про отряды и сержанта, если в игре сказано только как драться отдельными моделями и бить их тоже по отдельности? Почему внятно и подробно описано, как исцелять обычные раны, но про избавление от тяжёлых почти ничего нет? Почему в книжках нет про добавление новых опасностей и увеличение сложности, а известно про них становится только из карт наследия? И подобных вопросов столько, что хочется найти авторов игры и забить их чем-нибудь тяжёлым за всё сотворённое непотребство. Хотя чего я возмущаюсь... Что ещё ждать от GW, у которой для того, чтобы поиграть в сороковник по 8 редакции, надо знать основной рулбук, кодексы, индексы, чаптер аппрувды, факи, статьи в White Dwarf'е, даташиты, мини-кодексы из настолок и тому подобное. С Чернокаменкой выпендрились на все деньги. Есть ведь ещё дополнение с амбуллом, грядут комиссар с огрином, новые допы, а на прошлой неделе вышла статья в журнале с большим обновлением (была ещё статья то ли в ноябре, то ли в декабре 2018 года, посвящённая фанатичке и проповеднику). За что?!
Выражение на этих мордах бесценно, но отлично выражает наше общее отношение к правилам. :)
1.
Первая комната - и первое столкновение с космодесантниками Хаоса.
2.
Ну просто какая-то сцена из спагетти-вестерна.
3.
Вторая комната выпала просто каких-то невероятных размеров.
4.
И снова с нами на арене сам Обсидиус Маллекс, хаос-лорд Чёрного Легиона.
5.
Гвардейцы-ренегаты - такие маленькие и такие агрессивные.
6.
И опять ХСМы с негавольтниками. Стоят такие типа не при делах.
7.
Отчаянный Дайяк Грекх выдвигается в авангард, бросает ксенотех...
8.
И Обсидиуса Маллекса больше нет с нами. Крут воистину крут.
9.
Пока все остальные дерутся, имперский навигатор Эсперн Локарно чинно и важно следует на видимый лишь ему свет Астрономикона.
10.
А вот так проходит активация вражеских юнитов.
11.
You can watch this video on www.livejournal.com
Смотреть вКонтакте... Думали, всё? Бросок на подкрепление - можете называть его пространственно-временным искажением или прихотью Чернокаменной Крепости - и лорд Хаоса снова шествует к героям. Кое-кто неудачно прокинул единичку. Вот почему важно как можно быстрее закрывать все точки.
12.
Дайяк Грекх - Обсидиусу Маллексу:
- Чё, думаешь, ты тут главный босс качалки?
13.
Сначала навигатор накидал главхаоситу две или три раны, а потом крут просто забил его прикладом. Что-то я уже начинаю думать, что такими темпами даже 24-вундового амбулла нашей "команде мечты" по силам уничтожить.
14.
Третья комната - с бистами, ренегатами и псайкером. Сразу сказала народу, что он мерзкий и его надо бить, но увы...
15.
Вечно нашу Амаллин тянет на грязных отморозков. Эльдарка, что с неё взять.
16.
Пораненные навигатор и ратлинги скромно ждут своей очереди в маглеве.
17.
А крут вошёл во вкус и дерзко бычит на бистменов.
18.
Всех врагов победили, но эльдарка в обмороке (предохраняться надо!), и что с этим делать - неясно.
19.
Добить, чтобы не мучилась, или пускай ещё побегает?
20.
Это были славные битвы. Вперёд, за новыми приключениями, славой и богатством!
21.
Всё это, конечно, нас не остановит. Сегодня так же собираемся в
Hobby Games - Настольные игры - Сочи и играем снова.
Правила Чернокаменки на русском языке -
https://vk.com/wall-90771628_7079 (местами перевод корявый, но саму игру это вроде бы не затрагивает).