De feminis

Oct 31, 2022 11:55





Помню, насколько меня в своё время поразил Падеж в Норме. Это была пугающе точная и экспрессивная метафора. Очень мощный рассказ в знаменитой и громкой для своего времени книге, который буквально выжигал себя в твоей памяти.
Феминис похожа на Норму структурой. Стержень пирамидки - женственность (ну в заглавие ж вынесено)).
Патентованная критика выделяет Сугроб, мне же, не одаренному, к сожалению, интеллектом выше среднего🙄, более близок Жук с грустной и лирической метафорой и Золотое ХХХ с тоже метафорой, но разбитой на две части, как «интенции и реальность»(рекомендовал бы читать все упомянутые в тексте стихотворения) Понравилось, потому что, в целом, понятно, но также и потому, что написано как то мягко, без обычной сорокинской патолого-хирургичности, как лирична была его же Метель в сравнении с Гариным например. Но это, скорее вопрос личных предпочтений, я думаю.
Ещё понравился момент из рассказа о трепе двух ведьмочек перед шабашем(я так понял):

Тогда он ей говорит: наклонись. Она наклонилась. И он накрыл её епитрахилью. И стал молиться. А потом так погладил сверху и говорит: “Успокойся, всё в Божьих руках”. Ну, успокоил, короче. И говорит: “Ступай домой”.
А она: “Батюшка, можно к вам опять прийти?” - “Да, приходи”. 
“А как вас зовут?” - “Николай”. - “А фамилия ваша как?”
- Ха-ха-ха… круто.
- Да. Мать - советский человек, простой. “Фамилия моя - Мирликийский”.

Для меня Сорокин скорее совриск художник, работы которого - тексты. И для их интерпретации иногда было бы в цене разьяснение какой нибудь мудрой красной восточной лисы, не застрянь она в чарах человеческой комедии🙂Патентованная критика же, сквозь призму опричнины, обычно сыплет банальностями в адрес его работ и обсуждает, в основном, насколько его кунг-фу лучше чем пелевинское, так что каждый здесь вынуждено идет к истине своими ногами.
Книга не прорывная, но хорошая, насколько мне вообще позволено судить художника.🙂

#Владимир Сорокин

#Владимир

Previous post Next post
Up