(no subject)

Apr 01, 2023 14:20

Дорожных приключений у меня наберётся на небольшую книгу - но самоцензура не позволит их рассказать, поскольку лирический герой будет превышать скорость и иногда пролетать на красный свет (о мелких авариях я и не говорю) и просто делать вещи, про которые стоит писать "выполнено профессиональными долбоёбами, никогда так не делайте".
Поэтому все нижеописанные истории они.. ну, считайте, что придуманные ^^. Полное совпадение с какими-то реальными обстоятельствами - это, конечно, случайность.


Проехал я как-то под кирпич.
Надо сказать, что я вёз сабвуфер в какой-то ремонтирующийся ресторан, к которому был очень удобный подъезд, если, конечно, верить карте. Сабвуфер весил с пятьдесят килограмм и, как и полагается всякой портативной хреновине был оснащён двумя ручками для переноски. Ещё он мило елозил в багажнике, намекая, что спешить мне не стоит.
Кирпич я просто не заметил, чему отдельно способствовали погодные условия. Ещё они привели к тому, что дорогу, которая могла бы занять полчаса, я проехал за полтора часа.
Моё нарушение заметил наряд ДПС, который бдительно дежурил и отлавливал.. ну, таких же идиотов. Но тут ведь как…
Взмах полосатой палочки, я остановился (и так там, где планировал припарковаться).
- Нарушаем? Тут кирпич висит. Не заметили что ли?
- Ага, не заметил.
- А что сюда поехали?
- Груз у меня. Сабвуфер в ресторан везу.
- В какой-такой ресторан?
Я махнул рукой куда-то туда, поскольку названия ресторана не знал, только адрес.
- В Ф.?
- Ага.
- Ну если доставка груза в Ф, то не будем задерживать.
Ушли.
Дозвонился до контакта, разгрузились. Пока прилагающийся к сабвуферу специально обученный человек проводил нужные испытания я осторожно поинтересовался у контакта:
- А куда мне машину стоит перепарковать?
- Вы когда под кирпич проехали вас гайцы тормознули?
- Ага. Я сказал, что к вам и они отстали.
- Ну да. Мы их кормим, они - не докапываются. Стойте где стоите.

Многие места, которые оставались для меня белыми пятнами на карте Москвы, как бы Яндекс не стремился убедить меня перелезть через забор в промзону, перестают быть таковыми.
Рыжая шапка, заботливо сохранённая с детства даёт прямую индульгенцию на многие вещи и вызывает цеховую солидарность у водителей.
Не знаю, как она это делает.

Иногда если после кочки машина теряет скорость, то это означает не поломку, а что плохо закреплённая железка соскочила и переключила коробку передач в нейтраль.
Впрочем, плохо закреплённая пила, пролетающая мимо шеи - это куда неприятнее.

Два дня у меня получалось проводить по четырнадцать-шестнадцать часов за рулём. Что же, могу сказать, что я на это вполне способен. Год назад я бы от такого сдох: уже после шести часов я становился тыковкой с тоннельным зрением.
Правда во втором случае длительного заезда на сутки у меня ушло четыре литра энергетиков и полпачки семок. Где не помогало одно - вступало другое. Ну и последние полтора часа… нет, сделаю отступление.
На дорогу с севера Питера до Москвы Яндекс мне рисовал двенадцать часов.
Я управился за девять с половиной с учётом заправок, внепланого залива омывашки, бесплатной трассы, сломавшегося полного привода и погоды, выдававший снегопад с видимостью на грани реакции и создававшего заносы даже при небольшом изменении курса на последнем участке пути.
В отличие от прошлой "страшной" поездки эта была в режиме "я не напрягаюсь и у меня всё под контролем". Да, даже когда я обгонял фуры по заметенной снегом полосе, втопив тапку в пол, чтобы успеть вернуться обратно на голый асфальт.
Единственным неприятным моментом стала газель, которая в какой-то момент подпирала, будучи уверенной, что 80 по населенному пункту это мало, и, к тому же, слепила дальним. Не был бы я гружён по самую крышу, там бы я и докатался - но даже в боковые зеркала слепило дай Боже.
Я влетел в какую-то ямку на дороге, проехал зигзагом, постепенно теряя скорость и, конечно, дал себя обогнать. Полученный адреналин вштырил гораздо лучше кофеина, заменившего мне кровь на эту ночь. Даже проклинать этого нехорошего человека не хотелось.
Даже Вышний Волочек я проехал и почти не заметил (хотя некоторые вывески, конечно, огонь).
Ночная дорога со снегом в лицо, редкими-редкими машинами и окружающей тьмой стоит всех усилий.

Перевозка шкафа на утилизацию началась с того, что одна дверца упала на стопу прямо углом. Спасибо тяжёлым ботинкам - нога уцелела.
Двумя днями ранее я приземлился на коленку той же ноги, таща десятикилограммовый ИБП до машины. С содроганием ждал третьего раза, но не случился.

Прямо во дворе во время попытки припарковаться машина глохнет, выдавая все возможные ошибки одновременно. Я пытаюсь понять, чем это вызвано. Поворачиваю голову и вижу пристальный взгляд матушки. Чтож, вопрос снялся сам собой.

Матушка забыла, как выключать фары.
Слово "фары" она тоже забыла. Как и слово "дворники".
Прячу от неё ключи от машины.
Страшно.

Вождение "по приборам" бывает разных степеней сложности. В одном случае грязью залеплены все стёкла до той степени, когда начинаешь про себя материться на молодцов, ездящих с выключенными фарами. Видно их примерно никак.
В другом - загруженная машина позволяет глядеть в правое зеркало только под определённым углом.
Штош, правило трёх Д работает и в мою сторону.

Когда груз оказывается раза в три дороже машины - испытываешь очень смешанные эмоции.

- Ну вы подгоните свою Ниву поближе!
- Технически вы даже почти правы, - бурчу себе под нос. Ну что, Джимни - развитие почти той же идеи. Но...

- Ух ты! У нас во дворе школы Гранд Витара стоит!
"А я - лошадь, - сказал осёл". Тоже.. почти. Но.

Знание местности ценнее навигатора. В "своих" районах могу его обгонять. Не всегда, конечно. Мило, когда навигатор начинает вести меня по придуманным мной маршрутам, по которым он отродясь не вёл.

Короткие пути контринтуитивны. Город - сложная система.

Школьники очень любят выбегать под колёса. Понимаю ограничения скорости около школ!

Очень забавно, когда дважды едешь по одному маршруту с разницей в несколько часов и обнаруживаешь ремонт дороги и пробку там, где вот только что всё было в порядке (в одном случае) и яма сантиметров на тридцать вглубь уже несколько дней (в другом случае).

"...знаете, силовой бампер в Москве - это уже перебор. Особенно в центре!"
"А не, за фаркопы мы не штрафуем".
Визит китайского председателя сделал интересными примерно все поездки. Особенно в центре. Прямо слышал, как серым братьям говорили расчищать мою улицу.

Естественно, "правильно" возить длинномеры я научился уже после того, как отвёз самое геморройное.

Впереди нагло и неаккуратно встраивается машина. Думаю про себя: "Вот сука, ещё бы чуть чуть и разбил бы тебе задний бампер.." Мысль обрывается, когда я вижу, что задний бампер уже разбит. Некоторых людей жизнь не учит.

"Нас ждут ещё двадцать километров увлекательного ремонта дороги".

На самом деле историй куда больше, но большую часть всегда вспоминаешь уже отправив пост - так что до следующего раза ^^.

обрывки мыслей, машинка, d-s, дневник

Previous post Next post
Up