Я прочитал "Vita Nostra: Работа над ошибками". Мне понравилось. Кажется, что пора перечитать некоторые вещи, вызывавшие ранее у меня безотчётную ярость и ещё раз попробовать успеть то, что не успевалось ранее.
Большая часть из написанных здесь историй были набросаны в процессе чтения, но я не могу сказать, что они прямо относятся к книге. Взаимодействие идей и рефлексивного аппарата довольно сложная штука, (тут могла бы быть цитата из Уоррена Эллиса, но я её и так вставляю при каждом удобном случае) но сейчас речь немного не об этом.
Девять историй родились из образов и отражений. Некоторые из них я начал думать куда раньше, но лишь здесь они смогли занять своё место. Некоторые уже были неоднократно рассказаны мной, пусть и с немного других точек. Что же, со временем все истории будут рассказаны до конца, но...
Я понял, что просто должен дописать последнюю историю сегодня. Подходящая ночь. Подходящее расположение звёзд. Скрип дверей. Нужная атмосфера, чтобы закончить одну историю и продолжить в следующих. Знаете же, что жизнь всё равно будет продолжаться... Не так ли?
Смерть не может нарушить моих планов. Или даже наоборот. Мои планы не могут быть нарушены смертью. Хотя, конечно, самая правильная формулировка этой мысли была бы иной: "На самом деле смерти нет". Но это такое сложное знание, что постигнув его люди необратимо ломаются.
Я пересобираюсь раз за разом, но всё равно не покидает ощущение того, что в нужных шестерёнках не хватает зубцов и от того они прокручиваются вхолостую, что броня оказывается немного не по размеру, что коротят платы... но хотя бы глаз у меня столько сколько нужно.
Я отхожу назад и начинаю снова. Снова. Снова. Чувствуя обнажённым мясом окружающий меня мир.
В принципе, можете считать меня джинном. Я действительно могу исполнять ваши желания. Да, не бесплатно, даже если вам и покажется, что вы получили надо мной какую-то власть. Конечно, у меня существует гибкая система скидок и рассрочки, но... На самом деле мои услуги в полном объёме могут себе позволить очень немногие, поскольку валюта, в которой я принимаю оплату очень редка и имеет свойство поглощать того, кто ей случайно завладеет.
Раньше я говорил: "в отличие от вас, я не способен видеть". Это было полуправдой, но моим собеседникам её было достаточно.
Потом я закрыл глаза и подумал.
Теперь я говорю: "Мне не нужны глаза, чтобы видеть". Это необходимая полуправда. И достаточно её не будет никогда.
У меня есть история, которую я так и не смог записать, хотя и пытался. Умирала техника, терялись записи. Я смотрю на героев этой истории и радуюсь тому, что она живёт и без моего участия... Или даже благодаря его отсутствию.
У меня есть история, которую я так и не смог написать, хотя и продолжаю пытаться. Не хватает слов. Навыков. Понимания. Я жру информацию и знания, впитываю их, достраиваю картинки, но их всегда недостаточно. Остаётся лишь писать намёками и ждать возможности развернуть их во вселенную.
У меня есть история, которую я не смогу записать, хотя и очень этого хочу. Я знаю всё про её героев. Место действия. Обстоятельства смерти. Вопрос цены. Я знаю всё и потому очень боюсь того, что история окажется слишком правдивой.
Сколько у меня лиц?
Все мои.
Я бесконечно ценю сладостное чувство замершего мира. Нет, не мертвенный янтарь воспоминаний и несложившегося, не патоку придонного давления. Точку, начиная с которой события начинают лететь со скоростью ветра, а мир вокруг содрогается под напором урагана. И сильнее всего в такие моменты я ценю знание о том, что я всё равно быстрее.
Я стою в центре долины, окружённый зубчатой пилою гор. Звёзды сияют нестерпимо ярко. Настолько ярко, что больно смотреть, но я не могу не смотреть. Звёзды - глаза мои. Горы - зубы мои. Пасть, распахнутая от горизонта и до горизонта.
И она смыкается.
Самое важное в моделировании реальности - успеть заметить тот момент, когда сон становиться явью и не останавливаться, ни за что не останавливаться!
Десятую историю я обычно приберегаю для того, чтобы подытожить предыдущие девять тем или иным способом. Развить сюжеты. Закончить их. Показать, что мир гораздо больше моей фантазии или наоборот, что фантазия способна воплотить столько, что мир рухнул бы под тяжестью парадокса (если бы ему позволили). Она может быть отражением того, что я говорил между строк, того, что я не говорил, того, что случайно попалось мне на глаза и того, что заставило меня писать очередной блок "коротких историй". Это может быть одно предложение, пусть и обременённое долгим вступлением, это может быть самая длинная история, ужатая до одного абзаца. Это может быть взгляд на Изнанку, или что-нибудь, выворачивающее наизнанку всё, что я написал до неё.
...наверное, если бы я умел останавливаться вовремя, я бы закончил на предыдущем абзаце, избежав излишней многословности, но красота игры мне интереснее лаконичности.
И вот, наступает ночь.
(Я смотрю)
Будут гореть костры.
(Я смотрю)
Будут говориться громкие фразы.
(Я смотрю)
Грань будет становиться всё тоньше и тоньше. Игра будет становиться всё интереснее.
Неожиданные повороты сюжета. (Не)запертые Врата. Искажение представлений о том, что правильно, а что - нет. Пробуждающиеся страхи.
Я бы хотел спросить, что вы будете делать, когда узнаете, кто победил на этот раз.
Мог бы отшутиться. Мол "I can see that you have no chance to peel every level of this mystery so just live with it".
Предпочту сохранить право на вопрос до иного раза.
А сейчас...
Доброй Охоты!