22.06.2020 "А.М."

Jun 22, 2020 03:31

Каждый раз, когда пишу что-то на околорелигиозную тематику, стараюсь не забывать о дисклеймере, что мол не хочу никого оскорбить. Ни содержанием, ни метафорой, ни размером стиха, ни рифмой - выдержанной или невыдержанной.

Вообще, мне правильно попинали, что в моём прочтении мои стихи "звучат" совсем иначе, чем текстом. Собственно потому для вконтакта я их и озвучиваю - те, которые могу.
Возможно, что я не слишком аккуратно разбиваю строки, неадекватно передаю ритм... Ударения, огласовки. У меня есть идеи, что с этим делать, но дорога длинна и полна ужасов (и работы над собой, что ещё страшнее).
Я потом ещё несколько раз прочту это стихотворение и что-то отредактирую, а что-то может даже и перепишу, но сейчас выложу как есть.
Пока что стихотворение про Архангела Михаила далось мне тяжелее всего и заняло больше всего времени. Ну оно и больше, чем два других, конечно, и потребовало много неожиданных источников вдохновения...
И больше всего подходов. Стихотворение про Рафаила было написано практически сразу, стихотворение про Гавриила - долго настаивалось, зато как только настоялось - прорвалось многочасовым трудом в обнимку с Откровениями Иоанна Богослова...

И я говорил, что "одному циклу не хватает ещё двух стихотворений"? Ха. Судя по тому, что выходит - я могу повторить эту фразу без изменений. Снова. Как минимум два.

...но вообще, конечно, как пойдёт.



Иногда М. - это не Мориарти,
И не очередная начальница Бонда.
Почему-то, когда есть выбор,
Кого убивать в рассуждениях о чести
И о том, чего стоит выбранная свобода...
Выбирают его.

Сквозь чернильной ночи бескрайний простор,
По космоса океану
Летит пожарный линкор.

В задаче с тремя неизвестными,
Когда спор идёт о том, кто пережил свою полезность,
И настаёт время выбора верности
(Даже если выбор очевиден)
(Особенно если нет)
Есть один секрет,
Который сложно ложится в прокрустово ложе современной культуры.
Гении литературы
Изобретают очередной велосипед
В попытке объяснить что есть, чего - нет.
Я, кажется, немного повторяюсь,
Но это нарочно.
Всегда есть возможность объявить себя порочным.
Прочно стоящим на ногах
Адептом нового века,
В котором для человека
Не осталось места.
Соль постмодернизма очень полезна,
Чтобы удобрить ей Землю,
Предохраняя от всяких всходов.
С доходов
От ухи - расстрелять Емелю,
Это ведь по своему честно:
Зачищать хвосты, не оставляя камня на камне
От архаики,
И следа от старой мозаики под виноградником.
Всегда легко сказать, что самое лучшее уже изобретено
И стирать кровью новое, подсовывая под палец веретено,
В руки - яблоко,
В горницу - трёх богинь.
Врубить свой музон и орать "Атас",
Наслаждаться любимым грехом,
И рассказывать о том, как всех спас,
Белым стихом.

Когда говорят "стратиг" - подразумевают план.
В этом и заключён главый обман
Стратегии.

Ещё есть трагедия братьев.
Ей могла бы быть посвящена эта строфа,
Но история решила за меня, и про них будет другая глава.
А в этой - для начала поговорим про платье.
Говорят, что чешуя
Больше всего приличествует драконам,
И морским коням. Змеям
И серпантинам.
(Старик Гофман под руку шепчет про Серпентину,
Прячу его под стекло)
И ему. Вставшему дозором там,
Где время истекло
В рану мироздания,
Замыкая знание
Априорное и апостериорное
В противоречивую картину мира
Горнего.
И не только.
Белка Рататоск
От избытка чувств
Прикусила хвост
И смотрит с укоризной,
Синея горлом,
Но об этом
Потом.
Остановимся взглядом на мече,
Который может быть крестом,
И на шаре, похожем на планету,
Или на хрусталь, или на комету...
Не ту, которая рядом со шляпой волшебника,
А содержащую в себе вечность. Туше. Никаких
Сил не хватит описать то, что больше моего слова
...
Так что обрывки смысла будут мне укором.
А мы пока что скользнём по распятьям усталым взором.
Ужаснёмся узорам и гвоздям
И вернёмся назад,
Отдавая должное гроздьям винограда.
Иногда от Рая и до Ада
Всего глоток вина,
И не моя вина
В том, что это - кровь.
Потом дело доходит до даров
И до спасения невинных:
От чумы, от потопа,
От коней громобойного галопа
И, иногда, от англичан.
Не он вкладывает стрелу в твой колчан,
Но он защитит тебя от стрел,
Да хоть от самой брахмастры!
Говорят, что во славу его побед костры гаснут
От тени его воли
И той роли,
Которую он выполняет в творящемся безобразии.
Если мир сгорает в огне, от Европы и до самой Азии,
Посолонь
Кто-то должен его потушить.
Кто-то должен следить, чтобы до времени не рвалась главная нить
И чтобы весы находились в нужном положении.
Примечание: "нужное" описано в приложении
Доступном после Конца Времён,
Или седьмого ангела.

Если лучезарный огонь гаснет,
Если порох превращется в песок,
Если время распадается на части,
Но отступает злой рок -
Помни, кого выдерживает воздух,
Читай между строк.
Учи свой урок.
Будь лучшим учеником.
Выбери верную сторону.

Иногда М. - это милосердие.
К павшим, пропавшим и проигравшим.
К тем, чья дорога могла бы закончится хоть в этой пашне.
К тем, кого судьба приковала к Башне.
К тем, кому защита нужнее смерти.
Он стоит за плечом Ланселота, побеждающего Дракона.
Он стоит за плечом кузнеца переплавляющего Гвоздь в Железную Корону.
Он тот, кто вкладывает чуму в ножны будто меч,
И знает, каких овец нужно стеречь
Потому, что ночью придут волки.
Он тот, кто дарует драконам забвение
За преступления.
Дракон, стёртый из реальности
Не заберёт Ланселота.
Чистая работа.
Высокого полёта.
Он тот, благодаря кому в Игре побеждает меч
И вложенный в ножны, и сносящий голову с плеч.
Если кажется, что я повторяюсь,
Я повторюсь - это нарочно.
Цепи сюжета непрочны,
Если не заворачивать их в петли и узоры,
Если не вешать на них символы, услаждающие взоры
И ограничивающие рамки.
Не каждая шашка выходит в дамки,
Но каждая выходит на Суд.
Победителей - не хоронят. Они живут
В мифах, легендах и вдохновеньи.
Посмотри в зерцало. Ты видишь труд,
Или слышишь ангелов пенье?

Иногда М. - это архангел Михаил,
К белому не пристаёт грязь,
Под сенью крыл
Каждый найдёт спасение.
Плача и смеясь,
От ненависти и гонений.
Каждый будет рад
И отступит Ад.

мои стихи, Б.Ц., А.Ц.

Previous post Next post
Up