А на компе у меня теперь живёт дальняя родственица Момоиро... И не только на компе, ещё и в сумке и много где - в зависимости от того, что творится. Сидит сейчас в моих наушниках, музыку слушает.
Но речь сейчас не о ней,
На самом деле написать что-то подобное давно хотелось.
Итак, о книгах прочитанных давно и недавно, в разброс.
Вера Камша, "Красное на Красном".
Как мне говорили, писательница любит переусложнять сюжет и не жалеет героев. Лично я назвать сюжет "перенасыщенным" не могу... Как и сказать о том, что героев не жалеют. Жалеют, жалеют, ещё как жалеют! И правильно. Ибо героям сочуствуешь, всё же заметно столкновение мировоззрений и то, насколько оно разнится у разных героев... Правда это - всего лишь первая книга, что дальше будет - не знаю.
То, чем грозили мне знакомые напомнило у другой книге серии.
Стивен Дональдсон, "Глубокий Космос".
Пятилогия, выпускалась в России издательством "Эксмо", в серии Стальная Крыса.
Вот этот автор героев не жалел совершенно, а сюжетные интриги... Основа всей пятилогии - взаимодействие людей (да и не людей), не отягощённых особыми моральными запретами (в большинстве своём) с совершенно разными мировоззрениями. От "последнего космического мерзавца" Энгуса Термопайла до "прославленного капитана" Ника Саккоросо все пытаются выжить в мире, который крайне жесток и не любит прощать ошибки. мире ледяного безумия Глубокого Космоса...
После прочтения впечатления были двоякими.
С одной стороны я был в восхищении от умения автора плести интригу. да, эта серия - одна из немногих, в которых я был не уверен в том, как всё закончится до последних страниц. Атмосферность у книг ИМХО очень хорошая.
С другой стороны - крайне жестокое обращение автора с героями. Конечно логично, что если девушка попадает в лапы к отпетому мерзавцу, то ей будет хреново, а прекрасные принцы существуют только в сказках, но всё же... Впрочем автор честно объясняет, как этот мерзавец стал мерзавцем и почему девушка позже его пожалеет...
Но книги крайне жестоки. Так что сейчас мучаюсь дилеммой - перечитать их сейчас... Или подождать, когда в жизни будет гораздо больше позитива?
"Волшебные войны", автора увы не помню.
Это из "так называемых" дестких книг. Почему так называемых? А вы представьте себе, какой рейтинг лет десять назад был бы у книжки, в которой главная проблема в жизни у парня - то, что его папа расходится с мамой, потому, что мама, оказывается, лесбиянка. Нда.
В остальном - книжка достаточна разумна, чтобы читать её тем, кто считает, что вышел из детского возраста, при этом, увы, сохраняя некоторые негативные моменты жанра. К примеру - глуповатых злодеев и определённую нереалистичность происходящего... Впрочем может быть это издержки перевода?
Элеонора Раткевич, трилогия "Деревянный меч", "Рукоять меча", "Меч без рукояти"
Ня.
Трилогия сея вполне достойна прочтения, несмотря на данное
shalicka'ой определение "Клюква развесистая". Клюква-то она клюква, но в сахарной пудре и вполне съедобная.
ИМХО главные минусы большинства книг с "всемогущими героями" - или неоправданная всемогущесть, или отсутствие достойного противника для героя, или дурацкое поведение того же героя. В этих книгах от минусов этих автор умудрилась скрыться, довольно интересными способами:
В первой книге противник главного героя - почти всемогущий тёмный маг
Во второй книге противник героя - уцелевшие слуги того мага
В третьей книге... Вообще идут воспоминания о прошлом.
Так как герой всемогущ, то автор сделала то, что видимо и хотела - сосредоточилась на взаимодействии героя с окрыжающим миром. Действительно - быть великим магом отнюдь не значит кидать огненными шарами по всему, что шевелится...
Что сказать - если интересны произведения добрые, без особой жестокости, с культом чести - эти книги вполне стоит прочитать.
*вообще - очень много можно сказать о книге по отношению к воинскому сословию на её странцах. От практически обожествления в "Волкодаве" (правда там - "только лучшие воины") и "Мече" и до вполнелогичных рассуждений на тему того, что "что бы ни говорили поэты, меч - это орудие убийства"...*
Продолжение "занимательных обзоров" следует.