...потомка Гаммельнского крысолова. (отчет с СГ :))
- А ещё Генрих родом из Гаммельна и по семейной легенде является потомком Гаммельнского крысолова.
- Знаешь, мы не планировали вводить в игру Крысолова...
- А есть что-нибудь, что бы мешало мне на игре так говорить?
- Да нет...
- Тогда я буду это говорить, даже без какой-либо привязки к мистике.
Из предыгровой беседы с
xenia_is_here Это же Гофман! Здесь важен порыв! Сначала сделали, а затем страдаем от того, что сделали! Не тупим!
una_ferret мотивирует театр
Квента, на которую мастера не дали завязок - бессмысленная трата времени
(одно из обсуждений в ЖЖ у
rovenion)
Будет под катом :).
В качестве дисклеймера: весь ОБВМ персонажу был придуман мной на основании одной беседы с
xenia_is_here ночью понедельника. Конечно, некоторые детали ещё уточнялись, но...
и да, дополнительных загрузов у меня не было. Всё совсем из головы.
Итак, персонаж был собран из кусочков:
Гаммельнского крысолова (отыграло даже лучше, чем я надеялся, когда придумывал эту завязку),
Перегрина Тиса из "Короля блох" (отыграло полностью),
ювелира из "Мадмуазель де Скюдери".
Кроме того, дополнительного ОБВМа мне добавила нежно любимая мною поэма И.Бродского "Шествие". Я даже выучил оттуда ещё три романса - в дополнение к тем, что и так надёжно хранятся в моей голове.
От моего видения Гаммельнского крысолова Генрих получил любовь к игре на дудочках, нелюбовь к высказыванию прямо, и небольшие умения манипулятора.
От Перегрина Тиса - небольшое состояние, некоторую робость в общении с лицами противоположного пола и попытки создавать небольшие чудеса.
От ювелира - безумие, страсть к искусству, стремление к совей тайне.
Из Шествия же - романс Торговца как завещание покойного батюшки (пришлось переписать две строчки), романс Лжеца как интерлюдия к пьесе, и романс Арлекина как издевательство над цыганами (последние два таки не сыграли, увы).
Итак, Генрих (фон) Раттенгайст.
Родом из Гаммельна. Род - дворянский, как ни забавно сие звучит. Только, увы, обедневший, так что лет этак 100-200 назад очередной глава рода, которому надоело есть всякую ерунду, в выборе между "женитьбой по любви" и "женитьбой на деньгах" предпочёл деньги. Ну и дальше пошло по накатанной - только раз в 3-4 поколения людям стало рвать крышу. Не очень добропорядочные бюргеры, наверное...
И да, играть на духовых - это семейное. И поощраемое. Бизнес-бизнесом, а забывать истоки - нельзя. Несмотря ни на что.
Матушка Генриха заболела чахоткой и скончалась года за три до игры.
Сам Генрих...
С одной стороны - он действительно был "пришиблен Искусством". Очень сильно пришиблен.
С другой - был семейный бизнес, которым ему приходилось заниматься. Из-под палки - сперва. Затем - втянулся...
И началось резкое раздвоение. С одной стороны - Искусство, с другой - бизнес и мещанство. И чувствительная натура Генриха такого раздвоения не выдерживала..
В результате начался "поединок между внутренним ангелом и дьяволом". До нетерпимости к мещанству. До прогулок по ночным улицам с ножом в рукаве - для того, чтобы чьей-нибудь кровью на стене начертать послание городу. Нет, никого он так и не убил...
Птица очень просила никого не убивать где-то 2/3 игры. Я сказал, что вряд ли мне удастся вообще кого-либо убить - и был прав.
Дьявол манил безумием - но Генрих не сдавался... И упорно избегал как пастора, так и "лечебницу для душевных".
...после долгого обсуждения с Русланом, я решил, что "Семейный бизнес" - это некое предприятие по доставке редкостей, уникальным услугам.. и всякому странному. Достаточно рентабельное, с одной стороны - но и не сверхприбыльное. Требующее регулярного внимания...
Сама идея бизнеса появилась в моей голове, когда захотелось добавить персонажу честную "ось нестабильности".. а также когда я решил, что это слишком нагло - просто просить себе большое наследство :).
А ещё у Генриха был Театр. И "Памина" - дочь директора театра, в которую он был влюблен. Но как-то никак не мог признаться - то было не до того, то его переклинивало на деловом общении - а какая любовь там, где миром правят деньги? То Генриха догоняли его внутренние демоны - и всё, что он мог - оберегать от них Хелену.
А потом Генрих был направлен отцом в путешествие "по делам бизнеса". Объездил всю Европу, даже в Лондоне побывал. Вот только Театр он на год оставил. И когда вернулся - обнаружил, что отец уже тоже.. умер. И оставил дюже странное завещание... (см. Романс Торговца).
Затем было безумие Абрагама - которое показало Генриху, что он не должен срываться... на людях.
...и Спектакль Мечты.
В котором Генрих мог сыграть самого себя. Признаться Хелене в самом для него важном. Показать со сцены, как же его разрывает между нелепой жизнью и ожидаемой смертью, между честным цинизмом - и издевательским смехом. Показать, что несмотря на все роли красавчиков и героев - нихрена не понимает женщин.. Много чего показать.
Для себя Генрих решил, что для того, чтобы этот спектакль поставили, он готов и на убийство. Он готов пить яд каждую репетицию, выпивая в конце противоядие - просто чтобы играть.. естественнее. Правильнее. Для него этот спектакль - как последний шанс на то, чтобы обрести себя.. исцелиться.
Арт-терапия? Возможно...
...и тут и начались те безумные выходные в Розенберге...
Пятница. Денег в кармане нет, статус дела непонятен.
Зато есть операция, которую проводит доктор Мозес-Штоф.. э-э.. Штос, и из-за неё репетицию надо бы перенести.
А ещё был первый вариант пьесы. Актёры ходили и обсуждали действо к маэстро Абрагаму - и в текст вносились небольшие - а то и большие изменения.
И внезапно, маэстро Абрагам буквально только что передал измененный вариант пьесы. С другим текстом. В котором тоже есть шерховатости, но другие и в других местах.
К тому же, экземпляров каждого текста - только три штуки...
А здание театра немного обветшало, акустика пошла к чертям...
За время до открытой репетиции труппа нервничает. Кто-то ест, кто-то пьёт, в мольберт с Произведением прячут ром. Думают, на сколько назначит репетицию - и назначают на 0:22 (кажется).
А ещё кроме репетиции мы подвизали героического Хельмута на драку с Лорганом. И этот игротехнический момент мы репетировали чуть ли не больше, чем спектакль перед открытием репетиции
Затем приходит князь. Его (внезапно) сажают совсем не там где нужно.
Какой-то бюргер хамит из зала. Не замечаем, играем. Перед лицом Смерти на хамство нельзя обращать внимания.
Отыгрываем первое действие.
Бюргер рвётся на сцену, бьёт Хельмута, вырывается наружу, убегает от погони, попутно вырываясь и из рук храброго Джанко. Фриц в истерике, он не может играть.. Генриху хочется его убить, но другого Шутника нам не найти. И так наш Циник запил..
Начинаем играть второй вариант, к князю в зале присоединяется его семья.
Мы признаем, что у нас нет Циника - и он нам нужен.
Принц предлагает свои услуги...
АХ! ОН СОЗДАН ДЛЯ ЭТОЙ РОЛИ! ...или роль создана для него? Плевать, это волшебная, это прекрасная пьеса! Да-да-да!
...на втором прогоне шутки про Пса и Кота цензор пытается высказаться против.
Князь его обрывает.
Князь признаётся, что первый прогон проспал, а во втором играет его сын - значит второй прогон ему нравится больше.
Труппа понимает, что раз князь проспал первый прогон, то играть труппа будет что захочет. Главное - таки поймать акустику этого зала...
Репетиция продолжается до трёх ночи - и полного изнеможения. Пока принц не устал.
Генрих ненавидит себя и кажется себе удивительно жалким. Ненатуральным. Он пытается обращаться к Хелене, но ничего не выходит, как в стену, как в запертую дверь...
Из княжеской ложи пришла записка с небольшим сценарным дополнением к нашей пьесе. Думаем как дополнить...
И в какой-то момент... Генрих понимает, что они с Хеленой остались в гримерке одни.
Ночь.
Пустая гримерка.
Генрих начинает пытаться высказаться Хелене.
Ему очень страшно.
Потому, что если она принимая его на сцене - оттолкнёт его в жизни - он сойдёт с ума.
И это не шутки. Для него - совсем не шутки.
...и в решающий момент в гримёрку врывается цензор, солдафон, с радостным хохотом: "Ну что?! Обломал я вам всю романтику?!"
Заодно цензор "радует" тем, что пока мы тут с принцем репетировали, еда в Медной Курице кончилась. Совсем.
Ничего не остаётся, кроме как идти спать.
Степень моего голода.. была очень сильной. С собой у меня было: два армейских рациона (в рюкзаке, глубоко), два пакетика супа "кокоша" (в котелке, близко), который нужно варить (горелка в рюкзаке, достаётся легко), но это - время и силы, а ещё - установка горелки, итд. Ничего "быстросъедаемого рядом" против обыкновения у меня не было. Я уже решил выключаться на голодный желудок, но добрейшая
una_ferret спасла меня от такой участи, поделившись фасолью в томатном соусе.
Утро полтеатра проспало. Благо доносчиков "среди своих" не было.
Генрих заглянул в Контору, получил там два с копейками талера налички, один вложил в своё дело (7 талеров на момент старта игры), на остальные всю игру питался и угощал Хелену.
Завтрак, запихнутый в себя с трудом. В момент, когда попытался заговорить с Хеленой она куда-то убежала с Хельмутом. Кажется это уже не в первый раз. Может стоит как-нибудь сыграть Отелло?
Прогон некоторых сцен на сцене театра. Разбор по таймингу второй картины.. ну и третьей.
Перерыв.
Генрих с Хеленой увидели, как дети ищут клад у моста.
Решили последовать их примеру.
Вспомни, что ты нам говорила! Захотели - сделали!
Осмотрели сломанный мост со всех сторон - ничего не нашли.
Хелена снова куда-то сбежала с Хельмутом...
Генрих же направился на поиски проклятого замка.
Увы, встреченный случайный прохожий (
katsla) сказал, что про замок не в курсе - зато из странной ерунды может сказать, что когда сломанную телегу не убирают с площади - это действительно странно.
Осмотр телеги позволил найти там "сорочку Дездемоны", ранее украденную из гримерки неизвестынми.
Сорочка была возвращена хозяйке, но до того...
"Сорочку нашёл?", - спросила Катьсла.
- "Нашёл", - согласился я.
- "Ну ты это.. поярче это сделай, что ли?
- О, у меня есть чудесная идея...
Генрих дошёл до гримерки, собрал всю труппу, показав сорочку и пообещав рассказать историю её обретения.
Вернулся к телеге. Дождался, пока все соберутся..
и потрясая сорочкой начал описывать в деталях. Мимо проходил ювелир - и у него мы узнали, что телега везла арбузы для княжеского двора..
Я рассказал эту историю всем кто проходил мимо, студентам из университета - и ещё кому-то. Каждый раз добавляя "куда смотрит магистрат!"
Причем стараниями примы легенда чуть раскрылась - сорочку находили уже не просто "среди арбузов", а "нет, что вы... сорочка не была надета на арбуз. она была надета на ДВА арбуза".
А ещё театр чуть погонялся за котом, укравшим шляпу у совершенно неотразимого господина.
Генрих решил прогуляться до конторы, узнать положение дел...
Я зашёл и отчитался Катьсле об итогах истории с сорочкой.
но услышав звон клинков - не удержался. Тем более, что это была явно не дуэль...
Студенты тренировались, и десять-пятнадцать минут фехтования вполне нормализовали психику, и сняли желание кого-нибудь убить.
Дальше лечебница для Душевных попросила у театра сыграть у них репетицию.
Театр немного удивился.
Вот сейчас мы туда придём - и нас всех, ещё тепленьких..
Но согласился. Сперва мы думали поставить там "анонимный заказ из княжеской ложи". Очень мистический и странный.
Но затем поняли, что так не выйдет, и вообще, лучше пусть психи приходят к нам.
Но и это вышло очень.. спонтанно, да.
А ещё столкнувшись с пастором, Генрих немного ехидно спросил его мнения о постановке и об игре актёров.
О Боже! Плевать на то, какие мессы он читает, но столько полезных советов Генрих не слышал уже давно!
Мы даже решили использовать пастора в постановке "для душевных", но, увы, не сложилось.
На сцене театра студенты академии пытаются поставить Шиллера.
Фриц их учит.
- Ты здесь, строптивая блудница?! - Хельмут чудесно сократил сцену :).
Проходя мимо даю пару советов, труппа вмешивается, поправляет, но вообще - не мешаем и наслаждаемся :).
пришло время княжеского бала.
Генрих достал кларнет, немного порепетировал и разыгрался.
Актёры, которых уже немного достали дурацкими вопросами про то, кто из них является марионеткой, нацепили на руки веревочки и пошли на бал ломаной походкой.
Генрих, впрочем, отговорился инструментом - с ним как-то веревочки мешают.
На балу он немного поиграл в жмурки - надеясь поймать Хелену.. Увы, несмотря на то, что намеренно предпринял две попытки - не удалось.
Затем он узнал, что крыска, которую постоянно носит с собой Хельмут - не совсем простая...
На самом деле, она однажды появилась у него вместо Щелкунчика, с которым мальчик не расставался.
А Щелкунчика он нашёл в театре.
А ещё для театра, как говорят, что-то делал и сам мастер Дроссельмейер...
Генриха коснулась сказка.
И он решил исправить ошибку Крысолова Розенбергского - ибо если изгоняешь крыс, то всегда начинать надо с короля!
И раз из-за этой ошибки пострадал Щелкунчик..
Да и пропал куда-то...
Нужно сделать так, чтобы крыску поцеловала принцесса.
Генрих договорился с принцессой, что она поцелует крыску, если он поиграет ей на кларнете.
Увы, не сложилось.
Принцесса упала в обморок, и игра на кларнете под стенами дворца лишь усиливала головную боль.
(стоя на коленях в саду, разложив перед собой ноты, в минуту затишься в дожде...)
С этой катавасией Генрих пропустил, как Хелена танцевала с одним.. типом. И его счастье, что пропустил.
Хелена сказала, что встретила такого прекрасного, такого гениального господина, что просто ах! И он непременно должен режиссировать.
В глазах у Генриха помутилось. Он понял, что должен его убить. Потому, что спектакль мечты, потому, что Хелена, потому, что...
И тут в театр пришли душевные.
И тут пришёл сам неотразимый господин в зелёном.
Он совершенен. Он прекрасен. Ему всецело доверяешь.
Он не должен жить - такая красота слишком для нашего мира!
Он удивительный режиссёр, у него сегодня день рождения и ему дарят подарки.
А ещё когда он ушёл, проведя репетицию первого действия, куда-то подевались Фридрих и Августина.
Генрих в бешенстве. Он выбегает из театра и его трясёт. Вокруг этого.. ЗЕЛЁНОГО слишком много людей, слишком шумно! Ах, если бы поймать его наедине, минут на пять.. Генрих добегает до конторы и обратно. Успокаивается.
И начинается самая.. самая репетиция театра.
Мы доигрываем один прогон. Выходит не очень.
В середине вскакивает цензор и пытается отменить спектакль. Он срывается, у Фрица нервный срыв, внезапно аптекарь, наблюдавший за всем этим бардаком громогласно орёт: "ДОМООЙ!", хватает за руку Паулину и уволакивает.
Плевать на всё! Подсказывать текст Фрицу, понять, что чёрт подери, эта пьеса для Генриха сейчас - ВСЁ.
И даже то, что объясниться с Хеленой выходит.. не так - это не страшно.
Премьера всё равно впереди, и если для этого нужно купить, или убить цензора, на коленях просить у князя - оно того стоит!
...к концу репетиции Генрих тихо плачет. Как всякий раз, когда оно.. удаётся. Мы чудом не разбиваем шедевр художника.
И окончательно понимает, что он признается Хелене. Потому, что.. ну..
да.
...а ещё весь день театр обсуждает постановку с хозяином Золотого Лиса. И приглашает на премьеру.
...после того, как цензор сказал, что он прошение подал, Генрих пошёл рассказывать об этом всему городу.
С подробным описанием политической подоплёки той шутки, которая так возмутила цензора.
Сам же цензор не понял, что там было про политику, и запретил показ из армейской солидарности.
На показе для душевных какая-то девушка говорила про желание поставить пьесу про Крысолова.
После разговора с ней выяснилось, что местный Крысолов уже много лет терзает их семью.
Забирает с собой старших мужчин...
Конкретно охренел.
Генрих согласился поучаствовать в сражении с ним, а также рассказал про свою семейную легенду.
Узнал в книжной лавке, что местный крысолов ещё и деньги получил за работу..
Нехороший человек.
Услышал о том, что проводится благотворительный вечер в Университете.
Прогулялся дотуда, услышал, что и там поют цыгане - ушёл обратно.
По дороге столкнулся с цензором и Хеленой. Те спросили, что происходит на балу.
Генрих сказал, что там цыгане.
Спросили там ли Джанко - сказал, что там. Пошли туда все вместе.
И тут Джанко как раз идёт с гитарой и девушкой к нам навстречу.
Идём за ним.
- Хелена, так нам нужен Джанко?
- Да.
- Я его тогда заберу?
- Ты что?! С ним невеста!
- Я его тогда заберу?
- Ты что?! Как так можно?!
- Я его тогда заберу?
- Ты что?! Что ты им скажешь?!
- Я его тогда заберу?
- Ты что?! Они же его не пустят!
- Хорошо. Я его тогда заберу.
С этими словами Генрих пошёл и отбил Джанко у цыган, пользуясь заклинаниями: "Нет, он нам один, без невесты нужен!", "Ничего не знаю, он у нас зарплату получал", "Директор театра в курсе, я так, просто забрать".
Пока Джанко чинил прохудившуюся крышу, выснилось, что всё дело в том, что Паулина стала влюбляться в кого ни попадя.
Их заперли вместе в дурдоме - а они стали ломать дверь. А мы держали дверь снаружи, и Генрих думал, что это самое правильное место для него - по эту сторону двери.
Потом Джанко влюбили в кого-то ещё, а Паулина влюбилась во Фридриха.
Потом Паулину усыпили и перетащили в театр.
Всё это время я бегал кругами - дурка-театр-пивная, поскольку в пивной был скрипач, собирающийся на бой с Крысоловом.
А ещё в пивной я показывал посетителям дурацкий мат.
И заодно угостил коньяком настоящего духа земли - впрочем сам был об этом ни слухом ни духом.
Я даже достал свою дудочку - поскольку блокфлейта - это для души, а кларнет - это для чего-то.. академического и серьёзного. И сестра скрипача всё просила меня не играть на блокфлейте - вдруг это приманит Крысолова?
Потом Генрих начал пытаться объясниться с Хеленой.
Это тянулось мучительных два часа - её отвлекали, он вспоминал о данных обещаниях, требовалась помощь Паулине...
В какой-то момент Генрих решил, что если Фриц предложит Паулине выйти за него замуж, то он немедленно отправляется признаваться Хелене.
Так и вышло.
Мучительное признание на сцене, с мольбертом посередине. С убегающими словами, заиканием, страхом быть непонятым.
Генрих решился.
Он всё сказал..
и тут появился маэстро Абрагам. Который сказал, что подумает, давать ли согласие на брак.
Но в этот момент в голове у Генриха что-то щёлкнуло.
Просто встало на место.
Бизнес бизнесом. Сцена сценой. Любовь любовью. Всё может не мешать друг другу - и не нужно разрываться на самом деле...
Нужно просто жить.
И это прекрасно.
Цензор получил взятку за то, чтобы не отменять пьесу.
На радостях труппа взяла свою выручку и отправилась кутить в Золотого Лиса.
По дороге Генрих, сжимая кларнет в одной руке - и нож в другой смотрел на господина в Зелёном, который наблюдал за скрипачом, который вызывал крысолова на битву. Крысолов не явился..
...если бы выяснилось, что господин в зелёном ещё и на скрипке лучше всех играет - Генрих бы сорвался. Несмотря на обретенный покой...
И уже в Лисе Генрих немного попытался поиграть вместе со скрипачом. Он очень жалел, что у него кларнет, а не блокфлейта - аппликатура полузабыта.. да и нот не помнит - ибо взял инструмент лишь чтобы сыграть одну песню Хелене..
Было глупо.
И импровизировать на "серьёзном инструменте" было сложно, да. Особенно после коньяка и глинтвейна. Увы мне, увы.
А наутро... наутро была жизнь. Говорят, что принц отправился в Атлантиду и у нас снова нет Циника - плевать. Надо будет - вырежем из пьесы, или найдём нового.. или я готов добежать до Атлантиды и обратно, чтобы выдернуть его на премьеру...
Принцесса уехала на воды - и неизвестно, сможет ли она поцеловать крысёнка.
Пастор так устал женить, что труппа решила сперва сыграть премьеру...
Но вообще...
SHOW MUST GO ON.
И да будет так.