Об играх.Unreal

Jan 28, 2007 02:41

Прошёл давеча Unreal и Unreal:Return to Na Pali.
Оригинальная игра совершенно восхитила. По крайней мере я прочувствовал, за что этой игре в Навигаторе была поставлена твёрдая десятка.
Терпящий аварию тюремный транспорт Vortex Rikers, падающий на планету Na Pali. Единственный выживший заключённый - и отнюдь не после удара транспорта о планету - а после того, как он был атакован небольшим отрядом Скааржей. Люди с корабля успели и высадиться - и дать сигннал бедствия, дошедший на приземлившийся на этой же планете ИКК "Крайн", но подмога не подошла. Обрывки чужих дневников, и - тела тех, кому не посчастливилось встретиться со Скаржем в рукопашной...
Аборигены планеты - четырёхрукие нали, с их легендой о демонах, спустившихся с неба - и мессии, странном низкорослом существе с всего лишь двумя руками, которое уничтожит демонов и их предводителя... Демоны спустились с небес, и поработили нали. А потом низкорослые двурукие существа посыпались с неба косяками - правда и гибли так же. До тех пор, пока...
...а какое небо у этой планеты... Два солнца, луна... Море красок... И как отражается всё в стёклах окон и витражах церквей нали... О-о...
Будущий мессия вылезает из своего тюремного блока, осматривается, получает первое оружие, и узнаёт, что застрял на этой планете... Скорее всего навсегда. Потому, что единственный шанс выбраться оттуда - это челнок, находящийся на корабле-матке Скааржей. Единственный, естественно. Впрочем, варианты "лечь и сдохнуть" и "оставить надежду на возвращение" были, естественно, отметены. А затем - затем был долгий путь.
Через шахты скаржей и деревни нали. Через замки и часовни последних - им не повезло столкнуться с вооружёнными энергетическим и ракетным оружием скааржами в рассвет собственного средневековья... Через базы скааржей и палубы Крайна. Через Арену - место гладиаторских боёв... И что, что в качестве гладиатора там выступает Титан, который ударом лапы может превратить человека в хорошую отбивную. Через "вавилонскую башню" нали - солнечный шпиль... Через их летающие города... Через пышещее жаром лавы логово Варлорда - огромного крылатого скаржа, глядя на которого становится ясно, из-за чего нали назвали скааржей демонами... И так - до коробля-матки, набитой скааржами под завязку, и их Королевы, глядя на которую понимаешь, что последний бой будет действительно самым трудным...
А враги? Начинются они с тупых lesser brutes, у которых вместо рук - ракетницы, и висящих на потолках "щупалец", плюющихся костяными шипами, но дальше... Гигантские стрекозы; водоплавующие слитхи, плюющиеся кислотой, краллы, которые даже потеряв ноги пытаются выстрелить в вас... Наёмники, которые активно пользуются своими щитами, дарующими им неуязвимость... Титаны, швыряющиеся огромными булыжниками... "gasbag'и", похожие на колобка, который отрастил руки и научился летать - и принялся плеваться огненными шарами, к тому же...
И, конечно же, сами скааржи. Как говорится у них в поговорке - легче, чем отнять конфетку у человеческого младенца. Почему так? Потому, что даже в младенческом возрасте они очень охочи до свежего мяса... Нет, овощи скаржи тоже едят. В качестве удобрения они используют, естественно нали... Да. А если учесть, что младенец скаарж может выдержать попадание ракеты... Что же говорить о том ужасе, когда впервые сталкиваешься с полноценным скааржем в тёмном и узком коридоре, будучи вооружённым всего лишь пистолетом? Правда уже облачённому в ShieldBelt... Да... Обычные скааржи делятся на два вида - "рукопашники" и "стрелки". И те и другие смертельно опасны даже поодиночке. А когда приходится столкнуться даже с небольшой группой - понимаешь, почему экипажи погибших кораблей ничего не смогли сделать... А когда придётся столкнуться с берсеркерами... В узких коридорах корабля... Не имея даже возможности убежать... Это будет страшно.
А ещё, на всей планете вы не встретите ни одного человека. Только тела - и обрывки дневников... Труп человека, сжимавшего ружьё в охладевших пальцах, последняя запись в дневнике -"I'm the only one left. I've managed to find shelter here and I will rest before making my final stand tomorrow morning. I am so tired. The day has been long andI have lost all. I only hope they don't discover me sleeping here tonight." Или история офицера Киры, офицера Крайна? Ах да, я не говорил, но Крайн - русский корабль... По крайней мере - был им... Киру похитили и пленили, но с помощью налийского жреца она бежала и спряталась... И погибла незадолго до прихода игрока... Как и все спасатели, пытавшиеся отбить её у скааржей. Как часто видишь в дневниках запись "утром мы продолжим наш путь"? Но утра для этих людей уже не будет - скааржи любят вырезать спящих - они не оказывают сопротивления... И многочисленные нали, распятые на крестах, порванные когтями скааржей, гильотинированные... О. Скааржи знают толк в убийствах, и в войне. Каждый скаарж - это машина смерти... Простите, это я уже говорил.
А архитектура уровней? Начиная с кораблей и заканчивая замком? Если вы видите какую-либо область - то вы, при должном старании можете туда попасть - ряди тех, или иных бонусов, или просто ради того, чтобы полюбоваться видами уровня...
Да. Unreal восхитителен. Пусть он уже староват для нынешних красот, но... Право слово, эта игра - действительно немеркнущая классика жанра.

...поиграв даже несколько пожалел, что моё отношение к FPS во времена выхода сей игры было резко негативным...

игры, ревью

Previous post Next post
Up