Вчерашний вечер был кромешным адом.
Меня довели до истерики моя же мама и бабушка.
Наш Ростислав теперь получает докорм в виде смеси, поэтому его "каки" имеют совсем иную консистенцию и происходят раз в сутки.
Так уж вышло, что к вчерашнему вечеру малыш не ходил в туалет почти 2е суток, при этом имея отличный аппетит, настроение и спокойный нрав.
Я забеспокоилась и позвонила нашему педиатру (высшей категории и имеющей отличную репутацию в городе). Она сказала, что если малыша не тревожит отсутствие стула, то не нужно ничего предпринимать до утра, а утром, если он не покакает сам, поставить детскую глицериновую свечку.
Она объяснила, что такое бывает при смене питания, что смесь - это пища, которая гораздо тяжелее маминого молочка и ферменты не успевают ее быстро переваривать.
Мне это все было понятно, я была спокойна и не придумала несуществующих диагнозов. Ну это же ясно, что малыш не будет терпеть боль или дискомфорт молча!
Понятно мне, но не моим мамебабушке.
Что тут началось!!!
Сумасшедшие крики и причитания о том, что мы ужасные родители, что будет завороток кишок, что ребенку плохо и он просто не в силах выразить свои эмоции! Мама говорила о каких-то нелепых смертях младенцев, которые происходили у ее сотрудников. Бабушка бесконечно повторяла: "Боже-боже, что же вы делаете с ребенком?! У вас что, сердца нет, почему вы его мучаете?!"
Этот прессинг продолжался часа полтора, никакие мои разумные объяснения, авторитет врача и тд. их не удовлетворяли, они только без конца приводили жуткие примеры всех ныне существующих болезней и говорили, что мы себе потом чего-то там никогда не простим.
Это было ужасно. Правда, находится среди них одной было просто невыносимо. Хотелось раствориться, провалиться сквозь землю и никогда их больше не видеть.
И это женщины с высшим образованием, женщины, вырастившие своих детей и находящиеся, вроде как, в своем уме.
Вся эта накалëнная обстановка передалась малышу и он начал хныкать и беспокойно себя вести...
Андрей должен был вот-вот вернуться и мне предстояло продержаться самой еще чуть-чуть. Я закрыла уши и плакала от своей беспомощности просто встать, взять ребенка и уйти.
Я никогда не жалею себя, но вчера мне было невыносимо жаль, что я не настолько самостоятельная, чтобы жить в отдельной квартире со своим мужем и приглашать бабушек исключительно в гости.
Когда вернулся Андрей, он был в шоке от того, что происходит!
Он возмущенно спрашивал моих "женщин" - как они могут так себя вести по отношению ко мне зная, что мне нужно спокойствие для того, чтобы не пропало грудное молоко?!
Мы с Андреем закрыли дверь нашей комнаты на ключ и малыш спокойно сходил в туалет.
Все стало хорошо и спокойно, хотя я не могла остановить солëные потоки из глаз еще около часа.
Сейчас я с ужасом понимаю, что это только начало...