Росписи Русского Севера - 1

Sep 24, 2016 19:53


Про хохломскую роспись, существовавшую в Поволжье, слышали все. До революции в тех краях массово делали клёвые расписные чаши, миски и прочее. Потом пришли большевики и окончательно превратили этот центр росписи в фабрику по производству сувениров для туристов.

Роспись довольно быстро изменилась (не обязательно в лучшую сторону), налёт крестьянской ( Read more... )

Leave a comment

n_naryshkina September 24 2016, 17:15:09 UTC
....Но к середине XIX века всё меняется. Появляются дешёвые привозные пигменты для красок, а в домах к этому моменту быстро появляются нормальные печки с дымоходами.
Видя крестьянские расписные вещи 19-го века, современный городской человек часто представляет себе крестьянина, который, выйдя на заре с кисточкой в руках, исполненный вдохновения, рисует от всей широкой русской души узоры на прялках.

Ничего подобного в действительности не было. Такое иногда бывало с резьбой по дереву, но роспись красками - отдельное умение, нужно знать про пигменты и связующие, научиться рисовать элементы росписи, уметь сочетать цвета, владеть традиционными композиционными приёмами, а что ещё сложнее - варить олифы или иные покрытия, чему учили в конце "курса обучения" мастера в артели. Итак, настоящие крестьянские мастера обязательно где-то учились: в семье, артели, в городе, или специально поступая к опытным мастерам в ученики.

лядь, вы-то йуля из какой дяревни?
ох.
"Художественная роспись наносится на изделия из легко добываемых традиционных природных «демократических» материалов: натуральные ткани, дерево, глина, кожа, камень, кость.До XVII века ее ростки существовали в пределах отдельных натуральных крестьянских хозяйств. Умения передавались мастерами по родовой линии, от поколения к поколению. Оттачивались специфические художественные приемы, позволяющие оптимально презентовать изделия. Избирались наиболее выразительные и содержательные способы нанесения орнамента. Роспись в архитектуре декорировала потолок, стены, своды, балки и столбы, а в быту - посуду, предметы труда. В период с XVII по XVIII век художественная роспись в России уже трансформируется в промысел, создающий товары для рынка. Ею начинают заниматься не отдельные мастера, а отдельные местности, деревни. "

Reply

trah_babah September 24 2016, 17:34:32 UTC
А что не так?

Reply

n_naryshkina September 24 2016, 17:46:11 UTC
знание контекста... как минимум.

Reply

(The comment has been removed)

n_naryshkina September 24 2016, 18:56:38 UTC
до 19 века вааще ничего не было... хоменко с носом(с) -
цитируйте(с)

Reply

(The comment has been removed)

n_naryshkina September 24 2016, 19:04:58 UTC
пилять-же-кушать
дорогой же товарисчъ
ебанутые вы чёль?
пару тыщ лет тому в курсах пигментов-"лакоф" были
а вы тут, лядь, колесо состроили....
коль пилите жесть
то уж не в народных промыслах
утырьки замоскварецкия, фи.

Reply

(The comment has been removed)

n_naryshkina September 24 2016, 19:18:59 UTC


да, мОсква... и не только... горели
а вы не в курсе? знаток фондов.

в массовом порядке пришли ягОды, хюй им
да и вам тожетЬ
знатоки вельмо мастер-ства... Руси..
до вас.

Reply

(The comment has been removed)

n_naryshkina September 24 2016, 19:23:56 UTC
с Рублёвым завяжите, Андрей который,
и вам не хворать.

Reply

palagia_da September 26 2016, 09:56:30 UTC
уделал ебанашку)

Reply

(The comment has been removed)

n_naryshkina September 24 2016, 19:53:01 UTC
о боги
элементарщина на уровне яиц до цивильных домувхозяик
не то что не доходит
ну просто не в принципе где-то там

о массовости вы у кургинянофф просите
воз
дастся...
порошком ( наверное)
шо жЪ ты такое тупое-то
(риторика, да ладно, иль не ладно
не важно
иль важно
но
не сЪдесь
точно)

Reply

n_naryshkina September 24 2016, 19:54:38 UTC
кста, про РУССКИЙ ЯЗЫК
не мямли лихом
литовец)

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up