Post-Poland

Jul 29, 2013 10:52

Странно быть снова дома и знать, что все закончилось.
Нет, не закончилось. Несданный тест по английскому - это способ открыть глаза, еще раз проанализировать все возможности, узнать СТОЛЬКО нового... Товарищи, вы не поверите - я рада, что не поступила, потому что подала документы не на ту специальность! а "та" от "не той" отличается всего тремя буковками (ikla - ils), так что не встреться я с друзьями Евы, ничего бы и не узнала...
Еще я рада, что устный английский все-таки сдала, и письменный русский - относительно - тоже. (требовалось перевести новостной текст об аварии в метро с русского на польский. Попробуйте на досуге.)
Если не про поступление, то:
 - я научилась ориентироваться в Варшаве, бегать под Intermezzo#1 по лабиринту подземных переходов на dworcu centralnym, искать нужный дом в zadupie.
 - играла в "Диксит" и в "Риск" (Завоевание Света), в последнем завладела практически всей Европой.
 - попробовала медовое пиво и грушевый сидр в "Гравитации".
 - побывала в библиотеке университета, и в саду над библиотекой, и в том самом Дворце Культуры, и на мосту через Вислу в полнолунную ночь...
А еще я оказалась в настоящей Живой Истории.
Например, в первый же день в автобусе. Слышу, что одна бабушка переводит своему соседу русскую фразу с моей сумки. Мы разговорились, она рассказала, что жила во Львове, и немцев-то в Варшаве не любят, а русских - отчего же! и показала храм на площади Трех Крестов: "Вот здесь я венчалась в 44 году, а за два месяца было Варшавское восстание..."
Вечером того же дня спрашиваю у Эмилии: "Откуда у вас колокола звонят? Какой-то костел рядом?" Она: "Около метро, по правой стороне, костел, где служил тот самый ксендз Ежи Попелюшко, которого убили коммунисты в восемьдесят четвертом".
Идем с Евой по Старому Мясту, обсуждаем туристические рестораны. Вдруг: "Здесь, за углом, здание, куда в 1939 въехал танк, там так и осталась вмятина. Мой дед погиб в ту сентябрьскую операцию..."
А вот она объясняет мне семейные снимки. На фото - абсолютно неземная девочка-девушка в белом, в молитвенной позе: "Нет, это не конфирмация, это первое причастие. Обычно ребенку в это время 7-8 лет, но тогда шла война, и моя бабушка приняла его позже".
Костелы, на которые ходил полюбоваться Шопен, улицы, которые восстанавливали после августа 1939 и 1944-45, дворец, где собрался Круглый Стол в 89... Эта страна иначе относится к истории, чем мы. Она ею дышит. Иногда это вызывает восхищение, иногда мешает пониманию. Но это сразу можно почувствовать, оставшись с Польшей один на один.
Previous post Next post
Up