Творческий процесс - это всегда магия. Магия трансформации, когда бесцветный кусок металла, смолы или пластика обретает цвет и объём, получая свой пропуск в жизнь. Но в случае с
лесным драконом и его эльфийским наездником магия усиливается многократно, так как путь, который мы с ними вместе проделали, включал в себя множество разных этапов, творческих усилий, решения непростых задач и исправления ошибок. И как же хорошо, что я имею привычку сохранять промежуточные фотографии. :)
В
таком виде миниатюра приехала ко мне летом 2020 года. Откровенно говоря, даже смотреть страшно. :) Я не сразу обратила внимание на два одинаковых правых крыла, и никак не могла понять, что же с драконом не так.
Пока левое крыло добиралось до меня в течение недели, я обрабатывала
https://vk.com/wall-174477454_3015 дракону все поверхности, делая своебразный пилинг: счищала заусенцы, облой и артефакты литья как при помощи надфилей, так и более "тяжёлой артиллерией" в виде специальных насадок на шуруповёрт. Процесс шумный, грязный, неприятный - но необходимый.
Затем было необходимо просверлить все части для установки штифтов хотя бы на 5 мм в глубину, причём некоторые - с двух сторон. И наибольшего внимания требовало длинное, тонкое, извивающееся тело дракона. Когда все дырки были сделаны, началась постепенная сборка: одна часть к другой, зелёнка, штифт, подгонка, вклейка, снова зелёнка, подождать высыхания, продолжить дальше. Ооочень небыстрое дело. Но важно понимать, что если накосячить на данном этапе, конструкция может развалиться на части в любой момент, и придётся всё начинать с начала.
Клей высыхает быстро, а вот зелёнке, которую обычно используют в качестве "холодной сварки" на оловянных миниатюрах, до полного застывания требуются примерно сутки. После этого можно приступать к доработке, потому что это вам не современные миниатюры, сделанные по 3D-моделям на компьютере, а ручной скульпт и более грубые технологии производства. Детали не совпадают между собой на миллиметры, между ними остаются большие зазоры и щели, так что мало всё закрыть - надо ещё и восстанавливать фактуру поверхности. Никогда не считала себя скульптором, поэтому пришлось провести часы, орудуя специальными инструментами, и хорошо, что они у меня были в наличии.
Все чешуйки и элементы брюха вылеплены, откладываем тело застывать в комфортных условиях, стараясь при этом ничего не повредить.
На
промежуточном этапе можно прикинуть, как всё будет выглядеть. Конечно, те же крылья было бы удобнее красить отдельно, но посадить их на штифты, заделать щели зелёнкой и не испортить при этом уже нанесённый красочный слой невозможно, так что придётся собирать по максимуму. А вот с эльфом ничего не будет, им лучше заниматься параллельно.
И вот наконец всё вклеено, замазано и высушено. Заодно можно
примерить дракона к подставке (я брала ту, что создавалась для Серафона, просто для примера, и по факту сделала новую), чтобы понять, будет ли достаточно такого размера для устойчивости.
https://vk.com/wall-174477454_3042 - грунт и база
Тщательная мойка дракона под тёплой водой с обезжиривающим средством, последующая сушка - и можно приступать к грунтовке.
Слой бесцветного лака, который вы, конечно, не видите, но он там есть. Необходимо для лучшего сцепления грунта с металлом.
Чёрный грунт в несколько заходов. Миниатюра слишком большая, приходится обрабатывать её частями, дожидаясь, когда первые высохнут. Очень неудобно, но иначе никак.
Второй слой лака.
И белый грунт - как дополнительная защита и как прехайлайт, чтобы краски выглядели ярче.
И вот он, час нанесения базовых цветов: травянистый зелёный на крылья и чешую, охристо-костяной на остальные части тела. Кажется, эта птичка начинает приобретать знакомый вид, не правда ли?
У меня не было какого-то задания на другие части миниатюры, поэтому пришлось
подключать воображение и теорию цвета. Красный неплохо контрастирует с зелёным, а чёрный задаст больше объёма - так были покрашены рога на голове, когти на крыльях и лапах.
В оригинале пасть зелёная, потому что лесной дракон токсично плюётся ядовитой жижей, но для моей схемы он не годился, и я выбрала розовый. К тому же, он неплохо сочетался по гамме с рогами.
После этого я
пролила все светлые части разбавленным вошем, чтобы усилить тени и затонировать базовые цвета. Дракон сразу похорошел, как будто с толком провёл время в солярии.
Попутно я экспериментировала со знамёнами для копья и древка на седле. На первый взгляд может показаться, что всё
произошло быстро, ррраз - и вылепила, но на деле я перебрала с десяток вариантов (которые до сих пор хранятся где-то в отдельной коробочке). Очень хотелось получить фактурные стяги с орнаментами, но затея оказалась неосуществима для моего уровня. Пришлось смириться и сделать обычные ровные треугольники, которые полощут на ветру.
Эльфийский лорд был частично собран из кусочков и красился примерно в таком виде.
Попутно я занималась
изготовлением подставки, которая должна была имитировать лесную прогалину с руинами. Вылепленные змейки были добавлены в последний момент и вписались прямо-таки идеально.
Во время работы приходилось постоянно примерять дракона к подставке, чтобы понимать, насколько такая тяжёлая миниатюра будет устойчива на кусочке ПВХ.
Только когда всё было подогнано друг к другу, я приклеила траву и цветы.
А это просто шалость. :))) Мне показалось забавным поставить на лужайку только лорда, без его лихого скакуна. Кажется, так даже лучше! :)
И... вот
этот долгожданный день пришёл. Всё недокрашенное докрашено, дракон максимально надёжно приклеен к подставке, лорд усажен в седло, и всё целиком покрыто финальным слоем лака. Можно выдохнуть и приступить к
финальной фотосессии.
Да, я уверена, вы очень хотели узнать, но боялись спросить, сколько же весит вся конструкция. Я не поленилась прояснить этот вопрос для истории. :)
Кстати, попробуйте долго подержать в руке такого монстра во время работы - и оцените мои страдания лайком сочувствия! Это было и правда тяжело.
Тогда я не знала, что мне придётся снова встретиться с зелёным драконом год спустя, потому что главная нога, на которую он опирается и которая держит основной вес, попросту сломается в щиколотке, не выдержав нагрузку. Не знаю, случалось ли подобное с оригинальными миниатюрами, которые делало GW в 90-е, но в данном случае литейщик явно схалтурил в процессе. Восстанавливать уже покрашенную миниатюру пришлось долго, и особенно постараться над тем, чтобы она больше никогда (я надеюсь) не имела шанса открепиться от своей подставки.
Вся работа от сборки до покраса заняла ровно месяц. Возможно, кому-то этот срок покажется долгим, но изменить сроки высыхания используемых материалов не получится, а ведь ещё пришлось подбирать цвета, делать подставку, лепить флаги и рисовать на них фрихенды. Вполне возможно, у кого-то другого это заняло бы далеко не один месяц. :)
С удовольствием смотрю на получившуюся харизматичную зверюгу и радуюсь обретённому опыту. Хотя, откровенно говоря, повторять его снова я готова только за очень хорошую оплату...