При работе с уже собранной миниатюрой может возникнуть ситуация, когда вам надо прокрасить какой-то отдельный её участок, не затрагивая при этом окружающее пространство. Достигается нужный результат благодаря использованию различных маскирующих материалов.
Один из них - жидкая маска. Такую можно найти у разных производителей (Vallejo, Revell и т.д.), но в мои руки попала
Liquid Mask от Green Stuff World. Когда я впервые узнала про неё, то не поняла в полной мере, какие преимущества она даёт - поскольку в основном ещё красила кистью. А вот с появлением в моей жизни аэрографа всё как-то изменилось.
Согласно инструкции на сайте, жидкую маску достаточно нанести в два слоя, дождаться высыхания - и можно красить. Проверим, как это работает. Примарис-капитан в грависе послужит подопытной моделью, благо, после экспериментов Белизария Коула ему не привыкать.
Жидкая маска наносится почти как обычная краска, разве что консистенция другая, текучесть выше и застывает дольше. Можно разбавлять водой. Сохнет маска около 15 минут, и только после этого следует проводить дальнейшие манипуляции с миниатюрой.
Изначально маска непрозрачная, бирюзового цвета, и норовит затечь во все щели на миниатюре. По мере высыхания она становится прозрачной и приобретает более зелёный цвет. Лучше всего поверх первого слоя наносить второй, чтобы гарантированно перекрыть все участки, которые надо спрятать. К тому же, толстый слой маски потом будет проще снять.
Широкие ровные участки можно перекрыть маскирующей лентой.
Кроме того, её удобнее использовать прямо во время покраски, потому что не надо ждать полного высыхания. Мне потребовалось спрятать первый кремово-белый слой, которым я делала подкладку плаща и высветления на его внешней стороне, поэтому для надёжности я приклеила к нему маскирующую ленту. При покраске этот слой не пострадал.
Когда вся краска высохла, можно снимать маску - при помощи пинцета, острого стека, иголки или зубочистки.
Подцепляете край маски, тянете, берёте пальцами - маска достаточно легко отделяется от поверхности миниатюры. При этом красочный слой никак не пострадал. Главное не водить по нему острыми краями пинцета или других инструментов.
Все маскирующие материалы удалены, так что можно отряхнуть миниатюру от мелких частиц краски и другого мусора, который осыпался на неё в процессе снятия масок. Какая-нибудь широкая плоская кисть с мягким ворсом вполне подойдёт для этой процедуры. Кстати, маскирующий скотч можно использовать повторно (если клеящий слой не очень повреждён), а вот остатки жидкой маски остаётся только выкинуть.
Теперь остаётся только доработать мелкие детали, которые могли остаться непрокрашенными, и обследовать миниатюру на предмет других косяков.
Если остались какие-то вопросы по использованию жидкой маски, то рекомендую посмотреть видео-гайд от самого Гринстаффа. Там всё гораздо интерактивнее, чем на моих фотографиях.
Click to view
Смотреть... Подведём итоги.
Жидкая маска от Гринстаффа надёжно укрывает всё, что надо спрятать, удобна в использовании, легко снимается после работы, стоит не очень дорого (2,69 евро за 10 мл). Можно
также купить в три раза больший объём за 3,50 евро.
Но при этом сразу использовать жидкую маску нельзя, требуется два слоя или больше, она затекает в труднодоступные места, откуда её потом сложно извлечь, при удалении маски на миниатюру попадают частицы краски, сама маска является одноразовой - повторно использовать не получится, в обычных магазинах почти не продаётся (только в интернете).
Поэтому впечатления спорные. Но так как в некоторых случаях без неё никак не обойтись, жидкая маска может стать полезным инструментом для любого моделиста.
Оригинал статьи -
https://vk.com/@liominipaint-kak-ispolzovat-liquid-mask-ot-green-stuff-world