Когда в начале весны 2021 года Гринстафф предложил новинку -
металлические фильтры с эффектом интерференции для обычных красок - мне стало очевидно, что я обязана получить в свое распоряжение подобные материалы, обстоятельно их исследовать и узнать, на что они способны. Особенно интересно было, чем фильтры отличаются от
металликов-хамелеонов и можно ли наносить их при помощи кисти (потому что с хамелеонами этот номер не пройдет).
Первым делом я решила сделать себе шпаргалку - такую же, как
делала год назад, когда впервые столкнулась с хамелеонами. Полезная в хозяйстве вещь, когда вы не знаете (и потом не вспомните), как будет выглядеть тот или иной цвет и какого результата вам хотелось бы достичь.
Я выбрала для этой цели обычные пластиковые ложки, как самый простой и дешевый способ: удобно хранить, удобно использовать, а за счет выгнутой формы получится увидеть ту самую интерференцию света, которую обещает производитель. Я сделала тестовые выкрасы по 32 основным цветам (металлики - медь, золото, серебро, сталь; ахроматическая гамма - от белого к черному; все семь цветов радуги с оттенками; плюс дополнительные - коричневые и сине-зеленые цвета) и на каждый наложила по металлическому фильтру, получив, таким образом, все варианты их взаимодействия с красками.
Времени это отняло достаточно, однако
помогло мне понять, как именно работают металлические фильтры, в чем их достоинства и недостатки, с какими оттенками их лучше применять, как их использовать с аэрографом. После такого масштабного теста я могла уже не бояться красить миниатюры, а заодно поняла, какие именно цвета и фильтры мне хочется для них взять.
Metal Filters Set Interference Colours
Red Interference
Gold Interference
Green Interference
Turquoise Interference
Blue Interference
Purple Interference
Свои впечатления я записала в
долгом видео, где можно увидеть, как работает интерференция и как меняются впечатления от фильтра в зависимости от того, на каком базовом цвете он используется. Как и
предупреждал производитель, лучше всего фильтры проявляют себя на темных оттенках, но так же красиво они ведут себя на всех средних тонах и даже на металликах. Вот со светлыми красками фильтры почти не работают, поскольку свету, который отражают пигменты, не от чего отражаться.
Click to view
Изучив основы применения металлических фильтров, я наконец перешла к покрасу. :) Для теста я выбрала варкрайную банду Теневых Охотников Кхейна - их развевающиеся дымчатые плащи прямо-таки взывали к тому, чтобы их покрасили как-то по-особенному. Так что я знала, как буду их красить, едва фильтры появились в продаже. :))
Сначала я нанесла базовый слой из трех красок: фиолетовый, синий и темно-голубой. Не только для того, чтобы использовать разные фильтры, но и чтобы получить более интересный градиент. Хотя с фильтрами, на самом деле, можно так не заморачиваться - они будут красиво переливаться вне зависимости от того, есть у вас этот градиент или нет.
Когда база высохла, я последовательно задула все плащи фиолетовым, синим и бирюзовым фильтрами. И вот тут важно учесть несколько моментов.
Во-первых, хорошо потрясите баночку с краской перед тем, как выливать ее в бачок аэрографа. Металлический пигмент тяжелее обычного, поэтому стремительно отслаивается от медиума и опускается вниз. Пренебрегая тряской, вы рискуете получить не фильтр, а слабоокрашенную водичку.
Во-вторых, пигмент сильно и быстро забивает канал и сопло аэрографа. Поэтому наливайте только несколько капель краски, обязательно разбавляйте (водой, тиннером, флоу импрувером и так далее) и не забывайте чистить аэрограф между подходами.
В-третьих, лучше надуть два-три слоя с интервалом, чем один жирный слой. Металлические фильтры ведут себя как проливки и чернила: они собираются в некрасивые пятна и «стекают» в углубления, образуя перламутрово-белесый налет. Выглядит это омерзительно, так что не переусердствуйте, чтобы не убить желаемый эффект.
Эффект интерференции проявляется сразу же, а по мере высыхания закрепляется окончательно. Причем, как и с хамелеонами, металлики получаются не яркие и вызывающие - они мягко переливаются, естественным путем образуя игру света и тени. Я не прилагала дополнительных усилий к тому, чтобы задать высветления и тени изначально - за меня все сделали фильтры. И это очень круто.
Впрочем, если с аэрографом все и так было сразу понятно, то вот смелое заявление производителя о том, что новые краски подходят и под кисть (в отличие от хамелеонов), определенно нуждалось в тщательной проверке. Так что, покончив с плащами, я покрасила все остальное, приготовив базу для работы с кистью.
К слову, на влажной палитре, если присмотреться, можно увидеть легкий оттенок того цвета, который в финале даст применение фильтра. Но сходу отличить один от другого, конечно, будет сложно - они раскрываются только на миниатюре.
Правила использования под кисть примерно такие же, как и с аэрографом: очень хорошо потрясти баночку (чем дольше - тем лучше) и выдавливать на палитру буквально по капле. На фотографиях наглядно показано, что происходит с краской, если ее взять слишком много и надолго оставить без внимания, и я вас уверяю, снова перемешать пигмент с медиумом до вменяемого состояния у вас не получится.
Итак, аккуратно наносим фильтр нужного цвета на все части миниатюры. Опять же - в два или три слоя, чтобы не образовывались белесые лужи там, где они вам не нужны.
Ждем высыхания - и наслаждаемся результатами. Выглядит это почти так же достойно, как если бы мы использовали аэрограф.
Благодаря металлическим фильтрам я получила необычную, яркую, красивую и харизматичную банду для Варкрая.
И даже проверила ее в деле. ;) В таком покрасе вы свои миниатюры на столе никогда не потеряете.
Можно часами смотреть на то, как горит огонь, как течет вода и как интерферируют на свету гламурные эльфы…
Click to view
Смотреть... Я довольна тем, что у меня получилось. Подобной банды не будет ни у кого. :)
Click to view
Смотреть... И напоследок остается выяснить еще один, довольно важный вопрос. Как и чем лакировать всю эту красоту, чтобы миниатюры не запачкались, а краска с них не стерлась?
Я не стала особо заморачиваться, как на первом тесте, и просто изобразила на ложках радугу. :)
Заодно поэкспериментировала, пытаясь смешивать разные фильтры друг с другом. Вот тут получилось такое себе. То ли я неверно поняла указания производителя, то ли оно не работает, однако новые оттенки мне получить не удалось. Впрочем, это некритично и большого недостатка я не вижу.
Я использовала те виды лаков, что есть у меня в наличии (сатиновый «Bosny» из баллона, глянцевый и матовые от Гринстаффа), а для чистоты эксперимента одну ложку не лакировала вовсе. И как хорошо заметно на фотографии, только
глянцевый лак сохраняет первоначальный блеск с интерференцией, сатиновый и обычный матовый лак сильно его приглушает, а вот
ультраматовый полностью убирает, и от интерференции ничего не остается. Поэтому я бы рекомендовала использовать смешанный тип лакировки (глянец для фильтров и сатин для всего остального), особенно когда у вас есть в наличии аэрограф.
Слева направо: без лакировки, глянцевый лак, сатиновый из баллона, матовый, ультраматовый лак.
Виды использованных лаков.
Время подвести итоги.
Металлические фильтры от Гринстаффа оказались именно тем, чего я от них ожидала. Они превращают любую краску в цветной металл, но с более мягким эффектом, не требуют проливок и высветлений, подходят для аэрографа и кисти, имеют широкий спектр применения, который зависит исключительно от вашей фантазии. Использовать их, конечно, не так уж просто, однако научиться грамотно применять фильтры может абсолютно кто угодно.
***
Спасибо всем, кто прочитал этот обзор. Задавайте вопросы в комментариях - думаю, некоторые ответы я добавлю в свою статью.
Играйте хорошо покрашенными миниатюрами на хорошем террейне и покупайте качественные материалы от хороших производителей. :)